Картотека сказок "Сказкотерапия для работы с детьми 3-7 лет"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иллус Людмила Евгеньевна

. ... Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_skazok.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА СКАЗОК

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Задачи: приучать правильно оценивать размеры явлений, дел и поступков,  не хвастаться.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Задачи: научить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; дать понять, что даже самая малая сила не лишняя в работе.

        

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

  Задачи: учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; воспитывать умение быть вежливым, терпеливым, усвоить нравственный урок: «В тесноте, да не в обиде».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА»

Задачи: воспитывать чувство сострадания у дошкольников; учить детей сочувствовать, сопереживать, воспринимать прекрасное.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Задачи: воспитывать умение быть терпеливым, чувство сопереживания   и стремление выручать своих товарищей в сложных ситуациях.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА»

  Задачи: учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  "МАША И МЕДВЕДЬ"

  Задачи: учить детей понимать, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации; формирование уважения к родителям, привычки трудиться, способности оценивать свои поступки, различать доброе и злое.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

  

Задачи: учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; усвоить нравственный урок «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

Задачи: воспитывать сочувствие к Снегурушке; учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное.

Л.ТОЛСТОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Задачи: формирование у детей навыков культурного поведения, уважения к взрослым, умения справедливо оценивать свои поступки и действия других; на основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки; заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.

УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

Задачи: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям; учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; воспитывать умение быть вежливым, терпеливым и дружелюбным.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗИМОВЬЕ»

Задачи: уточнить представления детей о диких и домашних животных; способствовать пониманию таких нравственно-этических категорий и качеств как дружба и согласие; учить понимать и использовать поговорки  «В согласии жить – никто не одолеет»; учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу; дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Задачи: дать понятие об ответственности и о том, как достигать цели; уважать чужое и помогать в меру сил своих, и доброе дело не останется без ответного знака или помощи ; учить понимать и использовать поговорки : «За добро платят добром»  и « Без труда не выловишь и рыбки из пруда».

К. ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ»

Задачи: воспитывать любовь к животным и дать представление о  тяжелой и трудной ,  но в то же время очень интересной профессии - доктор ( врач лечащий людей и животных ) .

Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Задачи: дать представление о безопасном поведении с незнакомцами: нельзя разговаривать с незнакомыми, даже, если они очень ласково разговаривают; нельзя сходить с намеченного пути; нельзя быть чересчур доверчивой; надо слушаться старших.

С.МИХАЛКОВ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Задачи: обучать детей оценивать свои и чужие поступки; дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; научить младших дошкольников быть трудолюбивыми, выполнять работу добросовестно.

        

                

                

 

СТАРШАЯ ГРУППА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»

Задачи: учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность невсегда соответствует хорошим внутренним качествам; сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ-ХВАСТУН»

Задачи:  приучать правильно оценивать свои силы и поступки,  не хвастаться; хвастовство само себя наказывает.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА - «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

  Задачи: учить с раннего детства впитывать в себя знания, правила поведения, образ жизни; воспитывать послушание и уважение к взрослым; дать представление о том, что в жизни много испытаний и только тот их преодолеет, кто прислушивается к мудрым советам взрослых.

        

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  «МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР»

Задачи:   Познавательные: закрепить знания учащихся по сказки «МорозСолнце и Ветер». Предметные (образовательные): формировать умение анализировать текстовую информацию, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; Личностные (воспитательные): продолжать воспитывать культуру общения; способствовать повышению интереса к занятию. 

С. МАРШАК « ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Задачи:   Пoзнaкoмить сo слoвaцкoй скaзкoй в oбрaбoтке СМaршaкa. Утoчнить и зaкрепить знaния детей o месяцaх гoдa. Рaзвивaть умение, пoдбирaть признaки предметoв.Фoрмирoвaть умение видеть крaсoту, дoбрo в литерaтурных прoизведениях и следoвaть пoлoжительнoму примеру. Рaзвивaть эмoциoнaльную oтзывчивoсть нa прoчитaннoе. Внимaтельнo слушaть прoизведение, oтвечaть нa вoпрoсы пo сoдержaнию oтрывкaми из текстa. Грaммaтически прaвильнo стрoить предлoжения, чёткo прoгoвaривaя слoвa.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ  ГРУППА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Задачи:    знакомство с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).  Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.

- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки

        

Д. МАМИН- СИБИРЯК «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА»

Задачи:   Послушайте сказку, в которой заяц является главным героем. Она называется «Сказка про храброго зайца…». А написал ее Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк (показ портрета). Наиболее известен его сборник «Аленушкины сказки». Это была любимая книга автора, потому что сказки он сочинял для своей больной дочери Аленушки.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

Задачи:   Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

 Приобщать детей к художественной литературе

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Задачи:   продолжить работу над произведением А.СПушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта. Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

П.ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Задачи: учить быть  честным, щедрым и всегда оставаться верным своему долгу и слову; воспитывать умение присматриваться к людям, познакомить со значением поговорки «Внешность бывает обманчивым»; судить людей по их поступкам.

        

«Буратино»

Буратино потянулся.

(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

«В лесу»

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

«Боровик»

По дорожке шли,

(маршировать)

Боровик нашли.

(наклониться)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой,

(руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли —

Хорошо, что тихо шли.

(ходьба на месте)

«Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ.

Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)

Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка — торопыжка:

шлеп — шлеп — шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

        

«Овощи»

В огород пойдем,

(маршировать на месте)

Урожай соберем.

(идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки — балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок —

Получается снежок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

                         Гриша шел-шел-шел,

                         Белый гриб нашел.

                         Раз — грибок,

                         Два — грибок,

                         Три — грибок,

                         Положил их в кузовок

«Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(шагать на месте)

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(потирать рукой об руку, топать, приплясывать

        

        

 

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                       «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри!

        

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348706-kartoteka-skazok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня

Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются  задания  на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...

картотека ОЭР для работы с детьми

Картотека электронных ресурсов для работы с детьми....

"Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"

Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....

Картотека психогимнастики для работы с детьми 3-5 лет

Приведенные ниже упражнения рекомендованы разным детям: тревожным, аутичным, агрессивнымЭтюды на выражение основных эмоций - Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоционально...

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Картотека упражнений для работы с детьми

Упражнений для работы с детьми...