Картотека сказок "Сказкотерапия для работы с детьми 3-7 лет"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
. ... Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazok.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА СКАЗОК | ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» Задачи: приучать правильно оценивать размеры явлений, дел и поступков, не хвастаться. | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» Задачи: научить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; дать понять, что даже самая малая сила не лишняя в работе. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; воспитывать умение быть вежливым, терпеливым, усвоить нравственный урок: «В тесноте, да не в обиде». | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА» Задачи: воспитывать чувство сострадания у дошкольников; учить детей сочувствовать, сопереживать, воспринимать прекрасное. |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» Задачи: воспитывать умение быть терпеливым, чувство сопереживания и стремление выручать своих товарищей в сложных ситуациях. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА» Задачи: учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное. | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МАША И МЕДВЕДЬ" Задачи: учить детей понимать, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации; формирование уважения к родителям, привычки трудиться, способности оценивать свои поступки, различать доброе и злое. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Задачи: учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; усвоить нравственный урок «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло». | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРУШКА И ЛИСА» Задачи: воспитывать сочувствие к Снегурушке; учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное. |
Л.ТОЛСТОЙ «ТРИ МЕДВЕДЯ» Задачи: формирование у детей навыков культурного поведения, уважения к взрослым, умения справедливо оценивать свои поступки и действия других; на основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки; заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим. | УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА» Задачи: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям; учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; воспитывать умение быть вежливым, терпеливым и дружелюбным. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗИМОВЬЕ» Задачи: уточнить представления детей о диких и домашних животных; способствовать пониманию таких нравственно-этических категорий и качеств как дружба и согласие; учить понимать и использовать поговорки «В согласии жить – никто не одолеет»; учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу; дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Задачи: дать понятие об ответственности и о том, как достигать цели; уважать чужое и помогать в меру сил своих, и доброе дело не останется без ответного знака или помощи ; учить понимать и использовать поговорки : «За добро платят добром» и « Без труда не выловишь и рыбки из пруда». | К. ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ» Задачи: воспитывать любовь к животным и дать представление о тяжелой и трудной , но в то же время очень интересной профессии - доктор ( врач лечащий людей и животных ) . |
Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Задачи: дать представление о безопасном поведении с незнакомцами: нельзя разговаривать с незнакомыми, даже, если они очень ласково разговаривают; нельзя сходить с намеченного пути; нельзя быть чересчур доверчивой; надо слушаться старших. | С.МИХАЛКОВ «ТРИ ПОРОСЕНКА» Задачи: обучать детей оценивать свои и чужие поступки; дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; научить младших дошкольников быть трудолюбивыми, выполнять работу добросовестно. |
СТАРШАЯ ГРУППА | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» Задачи: учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность невсегда соответствует хорошим внутренним качествам; сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ-ХВАСТУН» Задачи: приучать правильно оценивать свои силы и поступки, не хвастаться; хвастовство само себя наказывает. | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА - «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Задачи: учить с раннего детства впитывать в себя знания, правила поведения, образ жизни; воспитывать послушание и уважение к взрослым; дать представление о том, что в жизни много испытаний и только тот их преодолеет, кто прислушивается к мудрым советам взрослых. |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР» Задачи: Познавательные: закрепить знания учащихся по сказки «Мороз, Солнце и Ветер». Предметные (образовательные): формировать умение анализировать текстовую информацию, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; Личностные (воспитательные): продолжать воспитывать культуру общения; способствовать повышению интереса к занятию. | С. МАРШАК « ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Задачи: Пoзнaкoмить сo слoвaцкoй скaзкoй в oбрaбoтке С. Мaршaкa. Утoчнить и зaкрепить знaния детей o месяцaх гoдa. Рaзвивaть умение, пoдбирaть признaки предметoв.Фoрмирoвaть умение видеть крaсoту, дoбрo в литерaтурных прoизведениях и следoвaть пoлoжительнoму примеру. Рaзвивaть эмoциoнaльную oтзывчивoсть нa прoчитaннoе. Внимaтельнo слушaть прoизведение, oтвечaть нa вoпрoсы пo сoдержaнию oтрывкaми из текстa. Грaммaтически прaвильнo стрoить предлoжения, чёткo прoгoвaривaя слoвa. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Задачи: знакомство с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений. - Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки |
Д. МАМИН- СИБИРЯК «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА» Задачи: Послушайте сказку, в которой заяц является главным героем. Она называется «Сказка про храброго зайца…». А написал ее Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк (показ портрета). Наиболее известен его сборник «Аленушкины сказки». Это была любимая книга автора, потому что сказки он сочинял для своей больной дочери Аленушки. | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА» Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи. |
А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Задачи: продолжить работу над произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта. Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | П.ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК» Задачи: учить быть честным, щедрым и всегда оставаться верным своему долгу и слову; воспитывать умение присматриваться к людям, познакомить со значением поговорки «Внешность бывает обманчивым»; судить людей по их поступкам. |
«Буратино» Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках) Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо) Руки в стороны развел, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки поднять вверх и потянуться на носочках) | «В лесу» Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. |
«Боровик» По дорожке шли, (маршировать) Боровик нашли. (наклониться) Боровик боровой В мох укрылся с головой, (руки над головой в «замке») Мы его пройти могли — Хорошо, что тихо шли. (ходьба на месте) | «Три мишки» Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям) |
«Овощи» В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») | Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо) Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз) Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок — Получается снежок. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок, Положил их в кузовок | «Прогулка» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (шагать на месте) Ручки согревают, ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (потирать рукой об руку, топать, приплясывать |
Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста | «Замри» Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348706-kartoteka-skazok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня
Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются задания на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...
картотека ОЭР для работы с детьми
Картотека электронных ресурсов для работы с детьми....
"Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"
Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....
Картотека психогимнастики для работы с детьми 3-5 лет
Приведенные ниже упражнения рекомендованы разным детям: тревожным, аутичным, агрессивнымЭтюды на выражение основных эмоций - Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоционально...
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Картотека упражнений для работы с детьми
Упражнений для работы с детьми...