Конспект экскурсии в средней группе
план-конспект занятия

Зикрат Алёна Андреевна

«Лето на лугу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_leto.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экскурсии  в средней группе

«Лето на лугу»

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  • Систематизировать знания детей о луге
  • Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  • Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  • Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

            Сияет солнце, воды блещут,

            На всём улыбка, жизнь во всём,

           Деревья радостно трепещут,

           Купаясь в небе голубом.

  Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.          (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?               (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.        (колокольчики)

  Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

  А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

 Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

 Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

 

  Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

 

 Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.             (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.                    (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно.                            (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.                      (оса)

Кто на нами вверх ногами.            (муха)

 Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  • Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  • Надо быть осторожными и внимательными на природе
  • Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  • Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  • Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

 Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

  Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

     Дети: Будешь с нами ты играть?

     Ведущий: Да

 Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться , что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

  Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

 Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

 Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

 Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

 Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

 «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

 После экскурсии в детском саду  я  предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект виртуальной экскурсии (средняя группа) на тему: "Люблю тебя, Калининград"

Люблю тебя Калининград!За детский гомон в зоопарке.За зелень, скверики и парки.За Ботанический наш сад!Люблю тебя Калининград!...

Конспект Экскурсия старшая группа

Конспект экскурсия старшая группа...

Конспект экскурсии в группе раннего возраста

Экскурсия в медицинский кабинет....

Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа

Перспективный план Целевых  прогулок иэкскурсий...

Экскурсия средней группы в пожарную часть

Цель:- знакомство детей с работой пожарных, спасателей и их работой;- знакомство детей с техникой безопасности при обращении с огнём, бытовыми электроприборами и другими потенциально опасными пре...