Участие в конкурсе "Педагог года - 2023"
материал

Козырева Людмила Геннадьевна

Участник "Педагог года - 2023"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участник конкурса «Педагог года - 2023»

C:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\Any Scanner_02_16_2023 2.jpg

C:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\Any Scanner_02_16_2023 1.jpg

C:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\IMG-20230927-WA0193.jpgC:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\IMG-089e816e8a18fd457dd77924ece95704-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\IMG-8b388156d3223edb55322800d8b8599e-V.jpgC:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\IMG-401195082f9715415688aeae5ec9fd79-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\На Сайт Нс портала Козырева Л.Г\Педагог года 2023\IMG-e8ccb3acbf5ee7e9a38414c5a33e6b69-V.jpg



Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение

детский сад «Звёздочка»

КОНСПЕКТ Открытого занятия

«Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность)

для детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения: квест – игра

«Волшебная лаборатория»

C:\Users\user\Desktop\РАБОТА 2023 год ЗВЕЗДОЧКА\видео Профессор Мензуркин\slide-8.jpg

Подготовила: Козырева

Людмила Геннадьевна

Игрим, 2023

Цель: Создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

Расширять интерес к предметам, явлениям  окружающего мира и расширять представления об их свойствах.

Расширять мыслительные способности детей (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы).

Развивающие:

Развивать умение проводить несложные опыты с использованием различных средств и предметов.

Стимулировать и поощрять познавательную активность и любознательность.

Воспитательные:

Соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов. 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы, которые я буду использовать на занятии:

Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово, )

Наглядный (показ, наблюдение)

Практический (выполнение опытов)

Игровой (создание игровой ситуации, квест-игра, физкультминутка)

Инновационный (использование мультимедийного сопровождения - презентация)

Материалы и оборудование: колбы, мерные стаканы, пипетки, масло растительное, пищевой краситель, витамин С, ёмкость с водой, цветы оригами, музыка «Танец цветов».

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).

Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)

Проходите ребята, вставайте в круг.

Вы  ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Много нового вместе

Мы будем узнавать.

Основной этап:

Воспитель:

-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Минзуркин!

-Хотите попасть к нему в волшебную лабораторию? (да)

-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

-А вам нравиться экспериментировать? (да)

-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.

-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!!!

(Правила)

 Можно:

-думать, слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).

-И отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За чудесами наблюдайте.

Воспитель:

- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!

Ой, а где же профессор  Мензуркин? (Звучит сигнал, появляется видео)

 - Ребята! В своей лаборатории я изобретал новый вид волшебных цветов, которые исполняют желания, но не успел закончить работу, так как меня похитили злодеи, которые не хотят, чтобы детские мечты исполнялись. Но вы можете мне помочь и закончить опыты за меня. И тогда усилия злодеев будут напрасны!!! Для этого я оставил вам разноцветные подсказки в конвертах. Первый конверт вы найдете на столе голубого цвета.  Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи!!!)

(в конверте написано: формулы для опытов написаны на воздушных шарах)

Воспитель:

- Ребята, вы готовы помочь профессору Минзуркину? (Да!!!)

Тогда приступим!

Профессор нам сказал, что не успел создать условия для жизни цветов?

А какие нужны условия чтобы цветы не погибли?

И без чего всё живое не может существовать?

Без воды, тепла, удобрений (витамины).

А вот и первая подсказка!

Ребята это формула.

(дети подходят к столу соответствующего цвета, на шарике написана формула)

Воспитель:

Опыт № 1 «Витаминны для цветка» (опыт с маслом)

Давайте расшифруем формулу, которая нам и поможет изобрести нужное вещество удобрение витаминное.

Формула: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, таблетка растворимого витамин С.  

(Говорят формулу, предположения)

 В стакан налива маслом подсолнечным  и капаем   в масло красители разноцветные, размешиваем. Вода стоит в большом стакане на столе. В воду вливаем смесь с маслом и красками и наблюдаем. Бросаем в кувшин таблетку витамина С. Наблюдаем и восхищаемся.

Молодцы! Настоящие учёные!

Воспитатель: Что произошло?

Почему масло вверх поднимается? (оно легче воды)

Что с пузырьками масла происходит?

Пузыри лопаются, и капли краски падает вниз.

Дети: Масло легче воды, поэтому масло вверх поднимается на поверхность. А из пузырьков масла, когда они лопаются, вытекает краска. Таблетка витамина С растворяясь образует пузырьки.

Итак, мы создали витамины для цветов,

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем дождик ближе, (облако )

На облаке следующая подсказка (нарисовать облако с  каплями дождя, на обратной стороне написать, что обязательное условие дождевая вода. Но сейчас зима, где, же мы возьмём дождевую воду. Тогда сейчас создадим искусственный дождь. А дождь, откуда берётся. Из облака.)

Опыт № 2 «Живительная вода»

Где же нам его взять? А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой).

Миша возьми баллон с пеной встряхни и создай облако.

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облако и вода.

Но нам нужна дождевая вода, а когда, же он бывает, нам некогда ждать, давайте создадим.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Вот ребята мы и создали дождевую воду, но для того чтобы вода этого дождика  оживила цветы, нам с вами нужно совершить превращения.

 «Физкультминутка»

(Подходите все ко мне)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Вот и есть у нас с вами вода волшебная.

-А вот и ещё подсказка!

-Нам нужно искать шарик желтого цвета!

Опыт № 3 «Прочти послание»

Вот ещё одна подсказка. Интересно, что же тут?!

Перешли к столу желтого цвета, на нем сверток. Ребята, давайте посмотрим подсказку (на свёртке изображение тюбик с кисточкой).

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор этой подсказкой?

Да, профессор говорил об этой волшебной жидкости, которая невидимое делает видимым. (загорается светильник с лилией)

 (на свертке изображена лилия)

-А вот и новая подсказка!!!!

Третий опыт (Лилии.)

(Ребята подходят к столу с лилией, педагог говорит)

Ребята, смотрите, а вот и волшебные цветы, исполняющие самые заветные желания!! Но они свернулись в бутоны, а для исполнения желаний цветы должны быть распустившиеся. Давайте возьмём по одному бутону, загадаем желания и опустим бутоны  на поверхность воды, и  добавим волшебных ингредиентов.

(Музыка ВАЛЬС ЦВЕТОВ)

-Что происходит? Что вы видите? Наши цветы желания распускаются, превращаются в прекрасные цветы.

-Ребята у нас с Вами остался ещё один бутон, а давайте загадаем желание, чтобы профессор Минзуркин  оказался в лаборатории, ведь это он создал цветы желания (видео с профессором).

(педагог кладет  зеленую лилию в воду, загадывают желание, лилия открывается и появляется видео с профессором, где он благодарит детей за помощь в его эксперименте. И говорит, что оставил им подарок (набор «Юный химик») (заставка).

Ребята давайте возьмём наш подарок в группу и рассмотрим его. Какой чудесный подарок подарил профессор Минзуркин!  

Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!

А теперь нам пора отправляться в детский сад,

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

И в детском саду очутились.

Заключительный:

«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!

А Вам понравилось наше приключение? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Информационная карта учителя-логопеда для участия в конкурсе "Учитель года 2023"

Информационная карта учителя-логопеда для участия в конкурсе "Учитель года 2023"...

Документы для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2023"

Я  участвую  в  муниципальном  этапе  Всероссийского  конкурса  "Воспитатель  года  Республики Тыва  2023"...

Цикл мероприятий с участием родителей на 2022-2023 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет).

Цикл мероприятий с участием родителей на 2022-2023 учебный год в группе старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет)....