Буклет "Логосказка" для педагогов и родителей
материал

Хурматова Елена Васильевна

Буклет "Логосказка" для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_logoskazka.doc934.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру. В сказках можно использовать общеизвестные сюжеты, можно сказку придумывать самим или частично изменять и дополнять сюжет совместно с детьми. Так дети будут не просто созерцать, но и участвовать в происходящем. Вовлечение детей в процесс создания сказок, может способствовать заинтересованности в происходящем.

     

 Пальчиковые логосказки (развитие мелкой моторики, графических навыков).

1. «Рукавичка» 

Из-за леса, из-за гор

Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил.

Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала.

Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет?

Грозят пальцем.

Стала жить – поживать, Звонки песни распевать.

Хлопки.

Зайка по полю бежал,

Указательный и средний пальцы вверх – жест «Зайка».

Рукавичку увидал.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?

Хлопки.

Мышка зайку пригласила,

Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.

Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

«Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка,

Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили.

«Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял.

Стучать по коленкам кулачками.

Рукавичку увидал.

Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? 

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?

Хлопки.

Звери испугались.

Сжать пальцы в «Замок».

В страхе разбежались.

Развести руки в сторону.

2. «Колобок»

Я, колобок, колобок,

Катают в руках воображаемый колобок.

По сусекам скребен,

Правой ладонью скребут по левой ладони.

По амбару метен, 

Имитируют подметание пола.

На сметане мешан, 

Делают круговые движения кистью правой руки по левой.

В печку сажен,

Показывают обе руки, вытянутые вперед.

 На окошке стужен.

 Рисуют руками окошко.        

Я от бабушки ушел, 

Правой рукой загибают пальцы левой руки.

Я от дедушки ушел.

Левой рукой загибают пальцы правой руки.

Артикуляционные логосказки

(развитие дыхания, артикуляционной моторики).

1. «Ягоды»

Я пойду по ягоды в лесок, Покусывание язычка.

Подарил мне дедушка туесок, Упражнение «Чашечка».

Я найду поляночку в бору, упражнение «Лопаточка».

Земляники – ягоды наберу. Упражнение «Качели».

Наберу малины я в лесу

Упражнение «Часики».

И в подарок дедушке отнесу. Упражнение «Пирожок».

2. «Грибы»

Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (упражнение «чашечка») и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык)Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (упражнение «лопатка»), увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (упражнение «часики»). Набрав полную корзину (упражнение «чашечка») он вернулся домой.

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

         «Логосказка»

Хурматова Елена Васильевна

учитель-логопед

                            2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя...

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...