Аналитическая справка по результатам мониторинга ДПОУ «Говорушки» по коррекции звукопроизношения у детей
материал

Котова Елена Александровна

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития речи детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по  результатам мониторинга    ДПОУ «Говорушки»  по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопедический пункт 2020-2021 уч. г (конец года).

от 20.05.2021 года

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития речи детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

План  исследования:

  1. Сбор оценочных  листов;
  2. Обработка результатов;
  3. Написание аналитической справки.
  4. Исследователь: Котова Е.А., рук- ль  платной услуги «Говорушки»
  5. Исследуемые: воспитанники 5-7 лет.
  6. Срок проведения: май   2021г.

        

Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого  развития ребёнка по речевой карте для детей с ФФНР  с опорой на инрументарий.

Предметом исследования являлись: 

  • изучение состояния звукопроизношения;
  • изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • изучение состояния фонематических процессов;

        Количественный анализ.

Количество детей  3

Направления коррекционной работы

Начало обучения

Конец обучения

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Изучение состояния звукопроизношения

0(0%)

1(33%)

2(67%)

1(33%)

2(67%)

0(0%)

Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова

0 (0%)

3 (100%)

0 (0%)

2(67%)

1 (33%)

0(0%)

Изучение состояния фонематических процессов

0(0%)

0(0%)

3(100%)

0 (0%)

2(67%)

1(33%)

Условные  обозначения:

Высший - знания и умения соответствуют возрастным возможностям;  средний- знания и умения неопределенные ;    низкий - знания и умения ниже возрастных возможностей

Мониторинг  речевого развития на 2020-2021 учебный год

(конец учебного года)

Качественный анализ

        В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Звукопроизношение: на начало обучения на низком уровне были 67% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 100% детей, 33% показали незначительною динамику по причине частых пропусков, несвоевременного лечения у невролога.

На начало учебного года 100% детей показали средний  уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 33% воспитанников среднего уровня, и  67% воспитанников высокого уровня .

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) 100% детей допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. В конце года 67%. детей показали положительную динамику.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2020-2021 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 1  воспитанников (33%);

Средний уровень – 2 воспитанников (67%);

Низкий уровень – 0.

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.

Рекомендации:

Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.

.

Руководитель платной услуги «Говорушки»

                                                           ______________________/Котова Е.А../

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...