Родительское собрание в старшей разновозрастной группе
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аксенкина Алена Владимировна

В ходе собрания родителей знакомим с возрастными особенностями среднего и старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Радуга"

« Возрастные особенности детей среднего, старшего возраста »

Подготовила

Аксенкина А.В

                                                                      воспитатель

2021-2022 год

Родительское собрание в разновозрастной группе "Радуга"

« Возрастные особенности детей среднего, старшего возраста »

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей, с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.  Проведение тренингов. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение грамот за участие в мероприятии посвященному «Дню отца в России».

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей».

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МКОУ на новый учебный год.

4. Выступление логопеда.

5.Выборы состава родительского комитета. Разное.

Ход мероприятия

1 Вопрос.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем образовательном учреждении  ! Наши детки стали еще на один год взрослее и я думаю каждый из вас хочет что то пожелать своему ребенку.

Упражнение «Пожелание» Каждый родитель говорит: «Я хочу пожелать своему ребенку…»

Упражнение «Какой (ая) Я?»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Все мы конечно хорошо знаем  друг друга,  но тем не менее предлагаю  вам познакомиться или так сказать получше узнать друг друга.. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Алена– Активная и т.д.)

Спасибо большое, уважаемые родители, за увлекательное знакомство. Также у нас недавно прошло мероприятие посвященное «дню отца в России», у нас присутствовали 2 папы, которым мы снова говорим спасибо за участие и хотим наградить грамотами.

Вручение грамот.

2 вопрос.

Уважаемые родители тема возрастных особенностей детей по каждому возрасту очень объемная и рассмотреть каждый возраст в полной мере только на сегодняшней нашей встрече конечно не получится. Сейчас я кратко скажу общую информацию по каждому возрасту, а более подробно вы сможете ознакомиться с ними в буклетах, которые мы подготовили для вас.

Итак, начнем с возраста 4-5 лет .

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия (добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Возраст  5  -  6  лет  –   это  старший  дошкольный  возраст.  Он  является   очень

важным  возрастом  в  развитии  познавательной  сферы

ребенка,  интеллектуальной  и личностной. 

В  5-6  лет  ребенок  как  губка  впитывает  всю  познавательную  информацию.

Научно  доказано,  что  ребенок  в  этом  возрасте  запоминает  столько

материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте

ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его

Возраст  5  -  6  лет  –   это  старший  дошкольный  возраст.  Он  является   очень

важным  возрастом  в  развитии  познавательной  сферы

ребенка,  интеллектуальной  и личностной. 

В  5-6  лет  ребенок  как  губка  впитывает  всю  познавательную  информацию.

Научно  доказано,  что  ребенок  в  этом  возрасте  запоминает  столько

материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте

ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его

Возраст  5  -  6  лет  –   это  старший  дошкольный  возраст.  Он  является   очень важным  возрастом  в  развитии  познавательной  сферы ребенка,  интеллектуальной  и личностной.

В  5-6  лет  ребенок  как  губка  впитывает  всю  познавательную  информацию.  Научно  доказано,  что  ребенок  в  этом  возрасте  запоминает  столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.  Лучшим  способом  получить  именно  научную  информацию  является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным  языком,  ребенку  описывается  любая  информация  об  окружающем  мире.

Хорошо  в  этом  возрасте   играть  с  ребенком   в словесные  игры,  так  как  ребенок  уже  использует  в  своей  речи  синонимы,  антонимы,  различает

гласные и  согласные, может  определить количество слогов  в  словах,  место

звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые

из таких игр.

Конструктор хорошо  развивает  логическое  мышление.  Здесь  важным

моментом  является  складывание  по  схеме  –  образцу,  начиная  с  простых

узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать

по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают  все  анализаторы  –  зрительные,  логические,  словесные  –

различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные

предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать

и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи  по  порядку». Предлагается  ряд  иллюстраций,  связанных  одной

темой,  но  разложенных  неверно.  Ребенок  должен  определить,  какая  из

иллюстраций  изображает  произошедшее  раньше  или  позже  –  то  есть

разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В  пятилетнем  возрасте  активно  развиваются  познавательная  и

интеллектуальная  сферы.  И  чем  лучше  развиты  внимание,  восприятие,

мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок,

тем лучше он будет готовиться в дальнейшем к школе.

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное).

Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МКОУ на новый учебный год.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

4. Выступление логопеда.

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:
1. Дети должны уметь слушать и слышать других.
При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

2. Звуковая сторона речи - правильно произносить все звуки речи;
Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма.
- четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);
- говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;
- изменять темп речи с учетом содержания высказывания.

Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»).
Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении.

3. Функции языкового анализа. Дети должны уметь:
- делить предложения на слова;
- делить слова на слоги;
- уметь выделять все звуки в словах;
- устанавливать последовательность звуков в слове.

Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки:
- слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней (в доме – «вдоме», наступила – «на ступила»);
- пропуски, перестановки, добавления слогов (комната-«кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка – «бабабушка»);
- пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв (поросенок – «просенок», трава – «тарава»);
- перестановки букв (комната – «конмата»).

4. Лексическая сторона речи (словарный запас). Дети должны уметь:
- точно подбирать слова;
- ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
- дифференцировать обозначения предметов (например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);
- употреблять сложные слова (например: длинноногий);
- пользоваться эпитетами (например: чистое поле);
- подбирать метафоры (например: туча комаров);
- использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову);
- подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный).

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения.

5. Грамматическая сторона речиУ детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:
а) Навыки словоизменения: Дети должны уметь:
- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках);
- употреблять различные предлоги;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (н-р: голубое полотенце);
- согласовывать существительные с числительными (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей);
- правильно употреблять глаголы (например: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).

В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
- ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»);
- пропуски, замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»);
- ошибки согласования (белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).

б) Навыки словообразования: Дети должны уметь:
- образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например: глаза – глазки – глазищи);
- образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел – вышел – перешел – обошел);
- образовывать название детенышей животных;
- образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например: малина – малиновое, лиса – лисья).
Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться:
- замены суффиксов (козлята – «козленки»);
- замены приставок (захлестнула – «нахлестнула»).
Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении.
Может нарушаться самостоятельная письменная речь.

6. Связная речь.
Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли. Дети должны уметь:
- свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
- поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
- рассказывать о пережитых событиях;
- пересказывать содержание сказки, рассказа;
- описывать окружающие предметы;
- раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.

Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.

5.Выборы состава родительского комитета. Разное.

Нам нужно выбрать состав родительского комитета, путем предложения кандидатур и голосованием за них.

- Обращаем внимание на внешний вид детей, коротко подстриженные ногти, чистая,  опрятная одежда, в пятницу забираем все в стирку. Мальчикам рекомендуем ходить в легких штанишках или шортиках, а не в колготках.

- Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца.

- Посещать детский сад ежедневно без пропусков или только по уважительной причине. Так как проводятся занятия , готовятся разные мероприятия.

- Просьба принять участие в выставке рисунков «Безопасность на дороге»

Общепринятые правила группы.

 

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.10 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка. Ведете ребенка на ФАП на осмотр и со справкой можете посещать детский сад.

5. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, если одеваете ребенку перчатки убедитесь в том, что он умеет их надевать самостоятельно.

 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

7. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

8. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 9. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой. Вы посещаете старшую группу поэтому игрушки лучше не носить вообще.

11. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

12. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки итд.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет  "По дороге в детский сад"...

Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского собрания в старшей  разновозрастной  группе «Давайте познакомимся!»...