Картотека игр малой подвижности для младшей группы
картотека (младшая группа)

Картотека игр малой подвижности предназначена для структурирования процесса обучения и развития, обогощает предметно-пространственную среду группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_maloy_podvizhnosti.docx297.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего

вида р.п. Каргаполье

Картотека игр малой подвижности

Для младшей группы

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному, снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.

Воспитатель: Шумкова Е.Ф

Содержание:

Карточка №1 «Зайка»

Карточка № 2 «Найди игрушку»

Карточка № 3 «Тишина».

Карточка № 4 «Пузырь».

Карточка № 5 «Ты медведя не буди!»

Карточка № 6 «Котик к печке подошел»

Карточка № 7 «Шел король по лесу»

Карточка № 8 «Летает – не летает»

Карточка № 9 «Это я!»

Карточка № 10 «Жили-были зайчики»

Карточка №11 «Повстречались»

Карточка № 12 «Кошка выпускает коготки»

Карточка№13 «Сегодня маме помогаем»

Карточка№14«Солнце, дождик, ветер»

Карточка№15 «Весёлые снежинки»

Карточка№16 «Найди цыплёнка»

Карточка№17«Ровным кругом»

Карточка№18 «Чтобы сильным, ловким быть»

Карточка№19«Ёлка, берёза, дуб».

Карточка№20 «Море волнуется»

Карточка№21 «По ровненькой дорожке»

Карточка№22 «Гимнастика»

Карточка№23 «Едет-едет паровоз»

Карточка№24 «Хочешь с нами поиграть?»

Карточка№25 «Найдём синичку»

Карточка №1 «Зайка»

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай и попляши,

Вот, морковку получи.

На последнюю фразу «зайка» берет морковку (это может быть нарисованная морковка, ленточка и тд.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.

Карточка № 2 «Найди игрушку»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Карточка № 3 «Тишина».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

Карточка № 4 «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

Карточка № 5 «Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Карточка № 6 «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся (выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх),

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Карточка № 7 «Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Карточка № 8 «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки

Карточка № 9 «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

Карточка № 10 «Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Карточка №11 «Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Карточка № 12 «Кошка выпускает коготки»

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Карточка№13 «Сегодня маме помогаем»

Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).

Карточка№14«Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

Карточка№15 «Весёлые снежинки»

Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Ход игры: Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают.

Карточка№16 «Найди цыплёнка»

Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.

Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:

Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки –

Весёлые ребятки.

Вдруг исчез один цыплёнок –

Жёлтый, маленький ребёнок.

Дети, помогите!

Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку

Карточка№17«Ровным кругом»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.

Карточка№18 «Чтобы сильным, ловким быть»

Цель: Помочь выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.

Ход работы: Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить.

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча) Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.

Карточка№19«Ёлка, берёза, дуб».

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идём и деревья узнаём!

По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;

По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;

По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.

Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает 2-3 самых внимательных игрока.

Карточка№20 «Море волнуется»

Цель: Упражнять действовать по сигналу педагога, развивать координацию движения.

Ход игры: Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Карточка№21 «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Через камушки, через камушки

Перешагивают ножки.

Поднимать колени вверх.

По тропинке, по тропинке

Побежали ножки.

Бег, не отпуская рук.

В ямку – бух!

Остановиться, расцепив руки, присесть на корточки.

Вылезли из ямки.

Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону.

Карточка№22 «Гимнастика»

Цель: Помочь соединять движение со словами; бегать по кругу, взявшись за руки.

Ход игры: Дети становятся в круг. Взрослый медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Мы за руки беремся

И бегаем бегом»

Карточка№23 «Едет-едет паровоз»

Цель: Упражнять детей ходить по кругу друг за другом.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Взрослый становится впереди детей и произносит слова.

«Едет-едет паровоз (Ходьба друг за другом. С выпрямлением согнутых в локтях рук.)

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

Ту-ту-ту-ту-ту!»

Карточка№24 «Хочешь с нами поиграть?»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Карточка№25 «Найдём синичку»

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

Пойду прятать я синичку –

Очень маленькую птичку.

Быстро глазки закрывайте,

Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности в младшей группе

Замечательные игры для детей младшего возраста...

Картотека игр малой подвижности вторая младшая группа

картотека игр малой подвижности вторая младшая группа...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы....

Игры малой подвижности в младшей группе

Картотека игр малой подвижности в младшей группе...

Картотека игр малой подвижности в старшей группе

Картотека игр малой подвижности в старшей группе...

Картотека игр малой подвижности для младшей группы

Целью картотеки является снятие общего утомления детей, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног....