конспект занятия "Наши Защитники Родины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Конспект по патритизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinoveva_yus_konspekt.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Зиновьева Юлия Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 8,

г.о. Красноуральск

Конспект открытого занятия «Наши защитники Родины»

Тема: «Наши Защитники Родины».

Группа: подготовительная

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

         Форма организации: фронтальная, индивидуальная, группами, парами.

Цель: продолжить формировать знания детей о защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства. Формировать у детей представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию любознательности, путем воспитания внимательности к деталям.

2. Развивать умение передавать чувство гордости за защитников, обогащая словарь детей словами: бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, чувство уважения к ветеранам.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

1. Ваня – следить за четким произношением слов.

2. Арина – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: панно «Река времени»; презентация; дидактическая игра «Рода войск», карточки по количеству детей с изображением характерных для каждого времени (старина, прошлое, настоящее) атрибутов; макет «волшебных часов»;  мультфильм «Солдатская сказка».

Музыкальные: звукозапись песни А. Уланов «Богатыри»; звукозапись салюта.

Содержание деятельности:

Воспитатель приглашает детей подойти к окнам группы.

- Ребята, предлагаю вам послушать тишину. (Выдержать паузу). Слышите, за окном дует ветерок, шум машин, где-то лает собака. Это мирная тишина. Но так было не всегда. Были времена, когда на нашу Родину нападали враги, и её приходилось защищать.

- Вы знаете, какие были защитники в разные периоды времени? (выслушивает предположения детей)

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие во времени, а для этого нам понадобятся волшебные часы. (Достает часы). Время это как река, оно бежит по течению, и возвратиться назад уже нельзя, но наши часы позволят нам это сделать! Чтобы нам не заблудиться во времени, мы каждую станцию обозначим, и поможет нам в этом панно «Река времени».

Переходит вместе с детьми к панно «Река времени».

- Обратите внимание, на панно обозначены наши остановки. Как вы думаете, что это за остановки? (стимулировать детей высказывать свои предположения).

- Остановки называются старина, прошлое и настоящее время.

Предлагаю вам отправиться в наше путешествие.

        Педагог и дети вместе крутят стрелки часов, закрывают глаза и проговаривают слова:

«Тик-так, тик-так

Мы шагаем вместе так

Вместе стрелку повернем

В старину мы попадем».

Звучит песня «Богатыри», на слайде появляется иллюстрация Васнецова «Богатыри». 

(Педагог приглашает детей сесть на стульчики, стоящие полукругом возле экрана).

- Ребята, мы попали в далекое прошлое, во времена богатырей. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

- Как вы думаете, кто защищал Русь от набегов врагов?

- Кто такие богатыри?  (Силачи, воины).

-Какие они были? (Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные).

- Обратите внимание на одежду и снаряжение богатырей.

  (Кольчуга, шлем, меч, щит, копье)

- Как вы думаете, для чего им служили доспехи? (Защищали, оберегали и т.п.)

- Из чего они были сделаны? (металл, железо)

- Что помогало богатырям в борьбе с врагами? (Сила, ловкость, мужество и т.п.)

- Предлагаю вам стать Богатырями и показать вашу силу и ловкость (приглашает детей на ковер)

 «Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три –

(дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!       

(руки согнуты в локтях, показываю силу) 

Мы ладонь к глазам приставим,  

(правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим,

(расставляют ноги на ширине плеч)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво

(повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три –

(встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

- Мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.

- Предлагаю отправляться дальше. Для этого мы обратимся к нашим часам. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей покрутить стрелки, все вместе говорят слова)

«Тик-так, тик-так

Мы шагаем вместе так

Вместе стрелку повернем

В прошлое мы попадем»

(глазки закрываем, кружимся 1 раз)

Звучат звуки салюта, на экране кадр, иллюстрирующий день Победы.

- Ребята, вы слышите, что это? Как вы думаете, в честь чего это салют? (день Победы, праздник Победы в войне)

- Что вы знаете о войне?

- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Солдатская сказка». (Дети садятся на стульчики). (Демонстрируется небольшой отрывок мультфильма, чтобы простимулировать детей задавать вопросы).

Предполагаемые вопросы детей:

Когда была война? Кто воевал? Почему была война?

(предлагаемый рассказ воспитателя по вопросам детей, в зависимости от вопросов можно использовать другое содержание)

22 июня 1941 года началась война. Это была страшная и долгая война. Она длилась четыре года.

Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли на этой войне. Но наступил долгожданный день Победы. Наша армия прогнала фашистов и сами с победой пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы.

- Ребята, может быть, у кого-то из вас воевали родственники?

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, как эта ленточка называется?

- Это георгиевская ленточка – символ военной славы. Прикрепляя его к одежде, мы демонстрируем свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

- Ребята, я предлагаю вам сделать такую же ленточку как у меня, и прикрепить ее на свою одежду.

- Вы справились с заданием, нам пора отправляться в настоящее время, давайте дружно скажем:

«Тик-так, тик-так

Мы шагаем вместе так

Вместе стрелку повернем

И домой мы попадем»

(на экране парад войск 9 мая)

- Ребята, кто охраняет нашу Родину в настоящее время?

(солдаты, армия).

- Каждый год на площади проходит парад войск, отдавая дань уважения ветеранам войны. А какие рода войск принимают участие в параде, нам поможет узнать игра.

(Детям предлагается игра «Рода войск», дети делятся на подгруппы по 4 человека)

- Ну, а теперь пора и обратится к нашей реке времени и отследить все наши остановки на панно. Река начинается в старину – и протекает через прошлое, где жили наши прабабушки и прадедушки военное время и мирное время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как бы вы заполнили «реку времени»?

- Я предлагаю каждому из вас взять одну из картинок  и поместить её на «реке времени».

Дети выбирают картинку и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вопросы детям: О чем говорили? Что узнали? Что еще хотели бы узнать?

Сейчас наше путешествие подошло к концу, но я предлагаю вам в свободное время из конструктора построить военную технику, которая помогает нашей армии.

Список литературы:

  1. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,   Симонова   Л.Н.,   Шлыкова   Н.   С.,   Шелковкина   Н.А   Современные педагогические   технологии   образования   детей   дошкольного   возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
  2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка- Пресс, 2017
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное- пособие. – Педагогическое общество России. – Москва,  2007