конспект занятия "Наши Защитники Родины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Разработчик: Зиновьева Юлия Сергеевна,
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 8,
г.о. Красноуральск
Конспект открытого занятия «Наши защитники Родины»
Тема: «Наши Защитники Родины».
Группа: подготовительная
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, группами, парами.
Цель: продолжить формировать знания детей о защитниках Родины.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства. Формировать у детей представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию любознательности, путем воспитания внимательности к деталям.
2. Развивать умение передавать чувство гордости за защитников, обогащая словарь детей словами: бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, чувство уважения к ветеранам.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
1. Ваня – следить за четким произношением слов.
2. Арина – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: панно «Река времени»; презентация; дидактическая игра «Рода войск», карточки по количеству детей с изображением характерных для каждого времени (старина, прошлое, настоящее) атрибутов; макет «волшебных часов»; мультфильм «Солдатская сказка».
Музыкальные: звукозапись песни А. Уланов «Богатыри»; звукозапись салюта.
Содержание деятельности:
Воспитатель приглашает детей подойти к окнам группы.
- Ребята, предлагаю вам послушать тишину. (Выдержать паузу). Слышите, за окном дует ветерок, шум машин, где-то лает собака. Это мирная тишина. Но так было не всегда. Были времена, когда на нашу Родину нападали враги, и её приходилось защищать.
- Вы знаете, какие были защитники в разные периоды времени? (выслушивает предположения детей)
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие во времени, а для этого нам понадобятся волшебные часы. (Достает часы). Время это как река, оно бежит по течению, и возвратиться назад уже нельзя, но наши часы позволят нам это сделать! Чтобы нам не заблудиться во времени, мы каждую станцию обозначим, и поможет нам в этом панно «Река времени».
Переходит вместе с детьми к панно «Река времени».
- Обратите внимание, на панно обозначены наши остановки. Как вы думаете, что это за остановки? (стимулировать детей высказывать свои предположения).
- Остановки называются старина, прошлое и настоящее время.
Предлагаю вам отправиться в наше путешествие.
Педагог и дети вместе крутят стрелки часов, закрывают глаза и проговаривают слова:
«Тик-так, тик-так
Мы шагаем вместе так
Вместе стрелку повернем
В старину мы попадем».
Звучит песня «Богатыри», на слайде появляется иллюстрация Васнецова «Богатыри».
(Педагог приглашает детей сесть на стульчики, стоящие полукругом возле экрана).
- Ребята, мы попали в далекое прошлое, во времена богатырей. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.
- Как вы думаете, кто защищал Русь от набегов врагов?
- Кто такие богатыри? (Силачи, воины).
-Какие они были? (Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные).
- Обратите внимание на одежду и снаряжение богатырей.
(Кольчуга, шлем, меч, щит, копье)
- Как вы думаете, для чего им служили доспехи? (Защищали, оберегали и т.п.)
- Из чего они были сделаны? (металл, железо)
- Что помогало богатырям в борьбе с врагами? (Сила, ловкость, мужество и т.п.)
- Предлагаю вам стать Богатырями и показать вашу силу и ловкость (приглашает детей на ковер)
«Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три –
(дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри!
(руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам приставим,
(правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
(расставляют ноги на ширине плеч)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво
(повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три –
(встали ровно, выпрямили спинки)
Мы теперь богатыри!
- Мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.
- Предлагаю отправляться дальше. Для этого мы обратимся к нашим часам. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей покрутить стрелки, все вместе говорят слова)
«Тик-так, тик-так
Мы шагаем вместе так
Вместе стрелку повернем
В прошлое мы попадем»
(глазки закрываем, кружимся 1 раз)
Звучат звуки салюта, на экране кадр, иллюстрирующий день Победы.
- Ребята, вы слышите, что это? Как вы думаете, в честь чего это салют? (день Победы, праздник Победы в войне)
- Что вы знаете о войне?
- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Солдатская сказка». (Дети садятся на стульчики). (Демонстрируется небольшой отрывок мультфильма, чтобы простимулировать детей задавать вопросы).
Предполагаемые вопросы детей:
Когда была война? Кто воевал? Почему была война?
(предлагаемый рассказ воспитателя по вопросам детей, в зависимости от вопросов можно использовать другое содержание)
22 июня 1941 года началась война. Это была страшная и долгая война. Она длилась четыре года.
Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли на этой войне. Но наступил долгожданный день Победы. Наша армия прогнала фашистов и сами с победой пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы.
- Ребята, может быть, у кого-то из вас воевали родственники?
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, как эта ленточка называется?
- Это георгиевская ленточка – символ военной славы. Прикрепляя его к одежде, мы демонстрируем свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.
- Ребята, я предлагаю вам сделать такую же ленточку как у меня, и прикрепить ее на свою одежду.
- Вы справились с заданием, нам пора отправляться в настоящее время, давайте дружно скажем:
«Тик-так, тик-так
Мы шагаем вместе так
Вместе стрелку повернем
И домой мы попадем»
(на экране парад войск 9 мая)
- Ребята, кто охраняет нашу Родину в настоящее время?
(солдаты, армия).
- Каждый год на площади проходит парад войск, отдавая дань уважения ветеранам войны. А какие рода войск принимают участие в параде, нам поможет узнать игра.
(Детям предлагается игра «Рода войск», дети делятся на подгруппы по 4 человека)
- Ну, а теперь пора и обратится к нашей реке времени и отследить все наши остановки на панно. Река начинается в старину – и протекает через прошлое, где жили наши прабабушки и прадедушки военное время и мирное время, где живём мы с вами.
- Интересно, а как бы вы заполнили «реку времени»?
- Я предлагаю каждому из вас взять одну из картинок и поместить её на «реке времени».
Дети выбирают картинку и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
Вопросы детям: О чем говорили? Что узнали? Что еще хотели бы узнать?
Сейчас наше путешествие подошло к концу, но я предлагаю вам в свободное время из конструктора построить военную технику, которая помогает нашей армии.
Список литературы:
- Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
- Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка- Пресс, 2017
- Дыбина О.В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное- пособие. – Педагогическое общество России. – Москва, 2007