Мастер класс для воспитателей по ручному труду в ДОУ
презентация

Майгова Ольга Валерьевна

Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд.

 Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе.

 

Основными целями и задачами обучения детей  художественному ручному труду являются:

создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности. Содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей  дошкольного возраста, через различные виды прикладной деятельности.
Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Художественный труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата.
Изготовление игрушек и всевозможных поделок из разного материала – занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого ему будет приятно чувствовать себя творцом.
Ручной труд является одной из наиболее любимых деятельностей ребенка.
 

Для успешной организации ручного труда, необходимо создать условия:

•насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
•свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования сними
•создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми
•использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;

 

 Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики - от простого к сложному, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, доступности.
 

Художественный труд с дошкольниками состоит из:

Работа с бумагой, картоном

- аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом,

- изготовление декоративных панно, открыток;

- изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров.

 

Работа с тканью, нитками

декоративная аппликация,

- коллажи из ткани, бисера, бус,

- плетение, ткачество;

- изготовление панно, сувениров

 

Работа с природным материалом

- изготовление мелких и крупных скульптур,

- изготовление декоративных коллажей из сухих растений, соломки, листьев

- плетение из прутьев, сухой травы,

- составление декоративных букетов.        
 

Работа с бросовым и искусственным материалом

вязание и плетение из пряжи, декоративной тесьмы, цветной проволоки,
-изготовление декоративных украшений и предметов быта,
-изготовление из различных коробочек, остатков ткани, меха.

Очень важно выполняя работы по ручному труду приучать ребенка к самостоятельности – сам придумал, сам вырезал, сам вылепил, сам склеил и т.д. (но одновременно при этом не отказывая ему в помощи с возникшими трудностями). И немало важно, воспитывать в детях бережное обращение со своими поделками, не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца.

 

Художественный ручной труд благоприятно воздействует на детей:
Развивает речь, повышает уровень речевого развития
Повышает сенсорную чувствительность.
Развивает воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.
Синхронизирует работу обеих рук.
Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика).
Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.
 

 Из всего перечисленного можно сделать вывод, что теория и практика  детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ruchnomu_trudu_v_dou.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Осенняя фантазия" по ручному труду

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе из листьев и бросового материала...

Мастер-класс для родителей по ручному труду

Обмен опытом изготовлния поделок из природного материала родителей с использованием березовых спилов, семян, сухих листьев и др....

Мастер-класс "Сундучок народных сказок"(ручной труд).6-ая группа средняя

17 февраля в 6-ой средней группе прошёл мастер-класс по теме "Сундучок народных сказок" (ручной труд)Сказка-благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.Сказка-это духо...