Календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе: "Дружная семейка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_druzhnaya_semeyka_.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник«13» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 3

Работа по формированию КГН «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Подвижная игра«Пузырь»

Цель: учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Работа по речевому развитию

Дид. игра « Скажи, что ты слышишь»

Цель: развивать фразовую речь, обогащать словарь.

Строительные игры в центре игры
Игры с крупным строителем

Цель: развитие творческих способностей и мышления детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД

#1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) №1

Программное содержание: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик; совершенствование предметных действий.

И.А. Пономарёва (стр.17)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.ДеревьямиЦель:Закрепить знания о деревьях и кустарниках.Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких

Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

«Найди флажок»

Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку

Работа по развитию движений.

Поупражнять в отбивании мяча одной рукой (развивать координацию движений, ловкость).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности).

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье»
Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.

Работа по ФЭМП.

«Длинное - короткое»

Цель: развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

«Гантели»

Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «14» «ноября». ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель:расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Фрукты,овощи»
Цель:закрепить название овощей и фруктов,уметь находить их на картинках

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную

Труд. (самообслуживание) Наведение порядка в шкафах

Цель: закрепить наведение порядка в шкафу, сложить вещи

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей здоровье детей в осенний период»

ОД

#1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе) Тема: Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…», дидактическая игра «Это я придумал»

Программное содержание: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучиать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной потешкой «Пошёл котик на торжок…»

В.В.Гербова стр.36

2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков

ПРОГУЛКА

Наблюдения за растительным миром

Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цель: нахождение различия между деревьями и кустарниками.

Подвижные игры.
«Птичка и кошка».
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Наседка и цыплята».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях
«Угадай, кто кричит»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Безопасность в природе

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованная деятельность «Ритмичные ножки»
Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками.

Упражнения на развитие мелкой моторики« Мы писали» Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Цель:Развивать у детей музыкального слуха, ритма.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «15» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель:расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №

Дидактические игры «Овощи»

Цель :закрепить название овощей

Подвижная игра«Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом

Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения)Дид.игра «Кому, что нужно» Цель:закреплять знания детей о предметах необходимых для работы повару, продавцу)

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературыО домашних животных «Мои питомцы» Цель:закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение

Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: «Окошки в теремке» (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Программное содержание: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.Развивать память и мышление.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.за состоянием погоды осенью

Цель: развивать наблюдательность,уточнять какая погода сегодня

Подвижные игры.

«Воробушки и кот».

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

«Мыши в кладовой».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

«Поймай комара».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках(подпрыгивание на месте).

Работа по развитию движений.

Подскоки на месте

Цель: упражнять вподскоках на месте

Самостоятельная двигательная активность Игры с мячом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы Чтение И. Муравейко « Я сама» Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную речь

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протирание полок в шкафу уголка природы. Цель: учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие)

Рассматривание дид.игры « Грибы»


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «16» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Наблюдение в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения».

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Игровые ситуации «Машенька проснулась» Цель: учить подбирать одежду для куклы Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

Индивидуальная работа по конструированию. «Кукольный домик» Цель: формировать умения строить различные дома для кукол).

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение после еды выходя из-за стола благодарить

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание знакомых книг

Консультация на тему: «Наши любимые книги».

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка
Тема: «Баранки»
Программное содержание:
учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность Собираем веточки, листики
Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

«Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

«Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку

Работа по развитию движений.

Закрепить подскоки на месте

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) Игра с кеглями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по формированию ЗОЖ. Дид. игра «Кому, что нужно» Цель: закреплять знания детей о предметах необходимых для работы повару, продавцу
Подготовка к сюжетно ролевой игре.
«Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «посуда».

Работа по художественно – эстетическому развитию. « Посуда» Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы (тарелки) , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности

Игры с дидактическим материалом в центре игры

Дид.игра «Найди ягоду»

Цель: закрепить название ягод, уметь найти на картинке


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «17» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развивать мелкие движения кисти,чувства ритма Подвижная игра «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

Музыкально-дидактические игры.

«Ритмичные ножки»
Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование)

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

Консультация по запросу родителей

ОД

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа)

Тема: «Овощи с огорода» Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
О.А.Соломенникова стр. 25

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка К проезжей части наблюдение за транспортом Цель: расширить знания детей о транспорте.

Подвижные игры. «Тучка - солнышко» Цель: учить согласовывать движения с текстом.

«Ручейки у озера» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя

«Хоровод вокруг березки» Цель: учить детей двигаться по кругу.

Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание).

Рассмотривание картинок «Грибы»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «посуда».

Региональный компонент. Рассматривание «Тряпичная кукла»
Цель: познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае

Работа по развитию памяти, внимания, мышления

Дид.игра «Назови фигуру

Игры в центре спорта

Игры с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Дружная семейка»

В группе «Дружная семейка» было проведено занятие с использованием элементов театральной деятельности по русской народной сказке «Теремок». На занятии ребята побывали в лесу, пройдя по извилистой доро...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Дружная семейка».

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе,  «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательны...

Досуг для детей и родителей младшей группы "Дружная семейка"

Включение родителей в деятельность дошкольного учреждения - это реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье. Целенаправленная деятельность родителей ...

Конспект ООД по речевому развитию в 1 младшей группе "Дружная семейка"

Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе "Дружная семейка"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Дружная семейка»

Цель. Формировать у детей представление о семье.Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....