Проект "23 ФЕВРАЛЯ"
проект (старшая группа)

Волокитина Ольга Михайловна

Закрепление знаний о празднике, воспитание патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_23_fevralya.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16» г. Алейск

ПРОЕКТ «23 февраля – День Защитника Отечества»

для подготовительной группы.

Составила и провела Волокитина Ольга Михайловна

ПРОЕКТ «23 февраля – День Защитника Отечества»

для подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 15.02-20.02.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Возраст: 6-7лет.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный точный уровень знаний о Российской армии.

Актуальность проекта:  В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

  • Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений

Предполагаемый результат проекта

  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их  на картинах известных художников.
  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции.
  • Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал стихи, загадки по данной теме.
  • Подбор технических средств обучения.
  • Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
  • Создание  презентации «23 февраля».
  • Продумывание творческих заданий .
  • Подготовка к спортивной эстафете, посвященной дню защитника Отечества. 

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Г.Х.Андерсен «Огниво»,картотека «Загадки о родах войск».

Уголок речевого развития:

  • репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», подборка картинок «Служебные собаки»

Уголок творчества и рисования:

  • обводки (вооруженные силы),раскраски по теме проекта.
  • пазлы  «Вооруженные силы России»

Математический уголок

  • раздаточный материал «Военная техника»

3 этап-реализация проекта

Познавательное развитие

  • НОД « Защитники Отечества»

Цель: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

  • Показ презентации «23 февраля»
  • НОД «Служебные собаки»

Цель: дать представление о служебных собаках, какую помощь могут оказать человеку.

Конструктивная деятельность

  • Танки, корабли

Цель: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли,  танки

  • Пазлы «Вооруженные силы России»

Физическое развитие

  • Проведение  эстафет
  • Подвижных игр
  • Спортивное развлечение «Аты - баты».

 Речевое развитие .Чтение художественной литературы:

  • былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества»
  • Г.Х. Андерсена «Огниво»,
  • Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.
  •  Разучивание и чтение стихотворений ко Дню Защитника Отечества

          « Мой папа»

          «В февральский день, морозный день»

         Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные         произведения,

  • Отгадывание загадок.

Беседа

  • по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

  • рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

Беседы по теме:

  • «Я — защитник»,

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

  • «Вооруженные силы России»,

Цель: расширять знания детей о ВС РФ

  • «Военные профессии»,

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Художественно — эстетическое творчество:

  • слушание музыки (военный марш),
  • рисование «Служебные собаки»

Цель: обобщить представление о роли служебных собак. Побуждать отражать в рисунке полученные знания.

  • подарки для пап «Воздушный шар»,
  • лепка «Танк»,

Цель: создание композиции, используя знакомые приемы лепки .

  • ручной труд «Корабли».

Цель: обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги.

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
  • Подвижные игры в зале
  • «Граница» (добываем знамя дивизии пробежав через бревна ),
  • «Мы — разведчики» (проползаем под спортивным модулем, не задевая его).
  • Рассматривание  иллюстраций по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений.

Игровая деятельность

  •  дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе».

Цель: Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям

Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта
  • Привлечение родителей- заучивание стихотворений .
  • Консультация «Воспитываем патриотов».
  • Памятка «Что читать ребенку об армии».

4 этап–заключительный:

  • Выставка: «Корабль».
  • Спортивное развлечение «Аты - баты».
  • Презентация проекта.

                  Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.

Воспитываем патриотов с детства

Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

( В.А.Сухомлинский)

Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей Нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Родина, Отечество.... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

Дошкольный возраст - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, историей, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Неотъемлемая часть любой системы образования – является воспитание патриотизмаПатриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к своей Родине.

Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, воспитатели формируют такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомят детей с символами государства, историческими личностями, развивают интерес к русским традициям и промыслам.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по - настоящему героических, вписанных в летопись родного края – это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

    Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, взрослые должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым можно будет твердо сказать о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Рекомендации для родителей

Если ребенок в детстве испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциации эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Мы живём в небольшом городке. Кто если не мы взрослые, расскажем нашим детям о нём, о его истории, рождении, о тех людях, кто строил его не жалея своих сил и здоровья, кто работает на его благо сейчас, чтобы наш город становился краше и богаче, рос и процветал.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Наша главная задача - научить любить свою малую родину, то, что окружает ребёнка, воспитать чувство ответственности за наш город и его будущее. Рассказать о том, какие интересные места есть в нём. Научить с детства беречь всё то, что он видит каждый день. Ведь это они пока ещё маленькие, но всё же хозяева своего города. Это им мы доверим будущее нашей страны, нашего края, города и своё будущее.

 «Что читать ребёнку об армии?»

Рекомендуемая Литература:

Когда дети становятся старше (5-7 лет), взрослые постоянно напоминают им о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все, то хорошее, что есть в их жизни. Дошкольникам старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения:

Подготовительная группа:

Л. Кассиль «Главное войско», 1987

Митяев Анатолий «Землянка»

Лавренев Б. «Большое сердце»

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прослушав книги о второй мировой войне. Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

Загадки о военных профессиях для детей старшего дошкольного возраста

Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 5-6 лет и старше.
К каждой загадке предлагается ответ-картинка. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)


На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)


Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)


В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)


Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)


Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)


Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)


Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)


Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)


Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)


В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)


Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)


Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)


Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)


Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)


У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)


Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)


Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)


Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...