Проект по теме "День народного единства. Я, ты, он, она-вместе дружная страна!"
проект (подготовительная группа)

Пырьева Наталья Николаевна

Проект разработан для расширения представления детей о большой, многонациональной Российской Федерации, нашей Родины. Воспитания у детей чувства патриотизма, толерантности и уважения к разным национальностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №171 «Черничка» Первомайский район

Проект по теме «День народного единства»

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна!»

(Подготовительная группа комбинированной направленности)

Подготовили: Цыро Т.В.

Дегтярева К.А.

Пырьева Н.Н.

г. Новосибирск, 2023г.

Паспорт проекта

  1. Наименование проекта.

Тема «День народного единства», «Я, ты, он, она-вместе дружная страна!».

  1. Образовательное учреждение, реализующее проект:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, д/с №171 «Черничка»,

г. Новосибирск, ул. Пихтовая, д.2б.

  1. Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
  2. Срок реализации: с 27.10.2023г. по 03.11.2023г.
  3. Участники проекта: воспитатели: Цыро Татьяна Владимировна, Дегтярева Кристина Алексеевна, Пырьева Наталья Николаевна, воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности «Брусничка», родители (законные представители) воспитанников подготовительной группы комбинированной направленности «Брусничка».
  4. Актуальность проекта.

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Россия, Российская Федерация- это наша Родина, она одна на всех, кто родился на ее просторах, любит ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Прививать детям уважительное, дружеское, толерантное отношение друг к другу.

  1. Цель проекта: расширение представлений детей о национальных праздниках, формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем своего народа.

8. Задачи проекта:

○ Познакомить с историей праздника «День народного единства», закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

○ Развивать представления о том, что Российская Федерация огромная многонациональная страна.

○ Воспитывать у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.

○ Привлечь родителей к участию в проекте.

  1. Методы и приемы, используемые в соответствии с образовательными областями:

–  беседы с детьми;

–  тематические занятия,

–  чтение и заучивание стихов, пословиц;

–  просмотр презентации «День народного единства»;

–  консультации для родителей;

–  проведение тематического итогового мероприятия.

  1. Этапы реализации проекта:

○ Подготовительный (27 октября – 1 ноября). Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.

○ Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Я, ты, он, она - вместе дружная страна! День народного единства».

○ Составить перспективный план мероприятий.

○ Разработать сценарий итогового развлечения.

○ Основной (1 ноября – 3 ноября). Проведение мероприятий с детьми по плану.

○Обобщающий:

- анализ полученных результатов.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране, о многонациональности нашей Родины.

  1. Ресурсное обеспечение проекта:

○ Информационная – методическая литература.

○ Детская художественная литература.

○ Иллюстративный материал.

○ Дидактические и настольно – печатные игры.

○ Интернет – ресурсы: видео презентация «День народного единства».

○ Ноутбук, флэшка с видео презентацией «День народного единства».

  1. Формы представления результатов

○Выставка поделок и рисунков.

○ Тематическое итоговое мероприятие «Я, ты, он, она-вместе дружная страна!».

План мероприятий по реализации проекта

2 этап (практическая часть)

Дата

Образовательная деятельность

НОД

Работа с родителями

27.10.2023г.

Беседы с детьми о истории праздника: «День народного единства», о символах России (герб, гимн, флаг).

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах».

Познание. ФЭМП.    

Графический диктант «Мой дом родной». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя. Д/и: «Математическое лото» — умение воспитанников ставить знаки.

 Развитие речи. НОД «Почему мы празднуем День народного единства». Презентация «День народного единства». Цель: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; знакомство детей с народным праздником «День народного единства».  

Художественно-эстетическое развитие. Флаг России». Цель: воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание.

Оформить папку-передвижку «День народного единства».

Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

30.10.2023 г.

Беседы: «Новосибирск-главный город нашей области», «Достопримечательности города».

Альбом «Наша Родина Россия!».

Отгадывание загадок о Родине.

 Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Просмотр мультфильма «Мульт-Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». Цель: уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

 Познавательное развитие (ФЦКМ)

НОД «День народного единства. Москва-столица нашей Родины». Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их представления об отдельных страницах истории Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Продолжать знакомить с Российской символикой, ее назначением и обозначением: герб, флаг, гимн. Воспитывать чувство любви к родной земле, к столице нашей Родины.

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка: «С чего начинается Родина», «Гимн России», разучивание песни «Дружба крепкая».

3.Физическое развитие. Русская народная игра «Бубенцы», Бурятская игра «Тяни-толкай».

Предложить родителям нарисовать дома с детьми рисунки к Дню народного единства, для оформления выставки.

31.10.2023 г.

Беседы с детьми: «Большие города нашей страны».

Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России».

Слушание «Я люблю тебя Россия!» Д.Тухманов.

Сюжетно-ролевая игра «На защите Родины» Д/и: «Знатоки родного города», «Сравни». (работа по сравнению длины полосок Российского флага). Чтение былины «Илья Муромец».            Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы».

Развитие речи.

Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина». Рассматривание кукол в национальных костюмах. Познавательное развитие. Графический диктант «Кремль». Цель: совершенствовать графо моторные навыки.

Физическое развитие.             Игра народов Дагестана «Подними платок», Северо –осетинская игра «Перетягивание», Ингушская игра «Бег на руках и ногах».

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».

01.11.2023 г.

Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, формировать гражданскую позицию.

Итоговое мероприятие тематическое развлечение «Моя Родина – Россия!»

Консультация «Патриотическое воспитание детей начинается с семьи»

Выставка детских работ «День народного единства»

02.11.20.23 г.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Конструирование

«Мой дом» Цель: учить детей создавать конструкции по образцу.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи ребенка».

03.11.2023 г.

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь».

Сюжетно-ролевая игра «Защитники».

Итоговое мероприятие тематическое развлечение «Моя Родина–Россия!»

Выставка работ детей

Результаты проекта:

○ У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране, о символике РФ.

○ У воспитанников сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

○ Появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

○ У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины.

○ Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

○ Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям.

○ Родители с заинтересованностью приняли активное участие в реализации проекта.

○ Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Список используемой литературы:

1. Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду».

2. Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия».

3. Дыбина О.В. «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

4. Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры».

5. Комарова Т.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».

6. Комратова Н.Г. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

7. Куприна Л.С. «Знакомство детей с русским народным творчеством».

8. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста………   81.1 Воспитание патриотизма в ист...

Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)

Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...

Исследовательско - творческий проект "Ты, я, он, она - вместе дружная страна"

Цель данного проекта: формирование представлений дошкольников о России как о многонациональном государстве. Задачи проекта: Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России. Знак...

Квест-игра к Дню народного единства "Я,ты, он, она вместе - целая страна"

Знкомство с народностями, населяющими нашу страну; закрепление знаний о главных символах страны...

Сценарий досуга посвященного Дню народного единства "Все разные ,но мы вместе"

Формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Создание  положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радост...

03.11.2023.Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства  «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»Дата проведения: 03.11.2023;   Начало: 9:50; Место проведе...

фотография к Дню народного единства "Я,тф,он,она вместе дружная страна!"».

Коллективная работы детей 2 лет,рисование ладошками солнце. ыоспитание в раннем возрасте патриотизма,любовь к своей стране....