ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ENGLISH FOR KIDS» На 2021-2022 гг.
рабочая программа (старшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

     Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_angl_1.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад  № 2  «Теремок» горда Приморска

Рассмотрено на заседании                                                           Утверждаю:

 педагогического совета №                                                     Заведующий МБДОУ д/с № 2

от «__»___      __ г.                                                                        _____________/ Е. А. Белых

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ENGLISH FOR KIDS»

На 2021-2022 гг.

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Колетвина А.А.

Приморск 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы

 Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

     Программа имеет социально-педагогическую направленность.

 

Актуальность программы

На раннем этапе изучения иностранного языка основная его функция заключается в развитии общих речевых способностей детей дошкольного возраста, их элементарного филологического образования и в формировании способности и готовности дошкольников использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

 

Возраст 3-6 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.

 

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

 

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в использовании информационных     технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах.

Полученные детьми  знания закрепляются при помощи разнообразных творческих заданий и  игр,  которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы.

       В  игровой деятельности c детьми используются различные наглядные пособия: цветные карточки, игрушки, кубики. Эти пособия позволяют детям закрепить произношения пройденных слов.

       Английские слова запоминаются гораздо быстрее, если дети сталкиваются с ними в повседневной жизни. Приветствие детей утром, прощание вечером, гигиенические процедуры, прием пищи, сборы на прогулку  проговариваются на английском языке. В игровых ситуациях с детьми используются знакомые английские слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, как вас зовут и т.д.).

  Театрализованная деятельность - интересный способ изучения и закрепления лексики. Организуются игры-инсценировки: «Теремок», «Три поросёнка», «Колобок».

 

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения.

 

Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

 

При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других.

 

Объем и срок освоения программы Срок освоения программы – 2 года.

На полное   освоение  программы  требуется по 48 часов

 в год, включая индивидуальные консультации.

 

Формы обучения

Форма обучения – очная.

 

Особенности организации образовательного процесса

Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.

 

  • Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
  • Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
  • Активное использование игровых форм деятельности и здоровье сберегающих технологий при проведении занятий.
  • Личностно-ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
  • Принцип         коллективно-индивидуального         взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
  • Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

 

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое выполняется детьми с помощью игрушки-персонажа. Затем дети исполняют песенку-приветствие. Проводиться речевая разминка, фонетическая зарядка, дыхательная гимнастика. В основной части занятия дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их с помощью игр, видеоматериалов или творческой деятельности.

 

Далее для снятия усталости проводится музыкальная физкультминутка.  

В конце занятия ребята участвуют в игре на закрепление лексики.

Затем следует прощание на английском языке и звучит песенка-прощание.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия  проводятся с  сентября по август, длительностью 15-20 минут, которые проводятся один раза в неделю с оптимальным количеством детей 12 человек.

 

Первый год обучения: для детей 4-5 лет. Данный курс состоит из 13 тем в год,  1 раза в неделю. Длительность – 20 минут.

Второй год обучения: для детей 5-6 лет. Данный курс состоит из 11 тем в год, 1 раза в неделю. Длительность - 30 минут.

 

Педагогическая целесообразность

Программа «Английский для детей» («ENGLISH FOR KIDS»)

 составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть определенным комплексом знаний.

Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:

 

1. Языковая деятельность

 

Фонетика: 

 

Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения формированию навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5 лет идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Процесс ознакомления идет с помощью аутентичных рифмовок и песен.

 

Грамматика: 

 

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. To be в Present Simple Спряжение гл. To have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3 лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

 

Большая часть грамматических явлений не объясняется и не  систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения намерения говорящего.

 

При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе «Английский для детей» большое внимание уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и устных упражнений.

Грамматический материал вводится по принципу «от простого к сложному».

 

 

Лексика: 

 

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

 

Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей среднего дошкольного возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в активное использование в речи дошкольников входит лексические единицы.

 

Для воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного  языка используются наиболее естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и аудиоматериалы.

Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют прикоснуться к тому, чем пользуются носители языка.

2. Лингвострановедческий компонент.

 

Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, особенностями климата, народным костюмом.

 

Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

 

Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

 

Цель программы

Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Развитие когнитивных процессов ребенка посредством раннего обучения английскому языку

 

Задачи программы:

  • прививать  элементарные  навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения);
  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать познавательные и языковые способности;  
  • формировать первоначальные знания для дальнейшего изучению иностранного языка.

 

 

Принципы отбора содержания

В программе учтены возрастные особенности детей дошкольного возраста, укрепление их психологического и физического здоровья.

 

Поскольку, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, игровой деятельности отводится ведущая роль. Все занятия по английскому языку проводятся в игровой форме.  

При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

 

  • принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению английского языка;
  • принцип коммуникативной направленности;
  • принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;
  • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
  • принцип доступности и посильности;
  • принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);  принцип наглядности.

 

Основные методы и приемы

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психо-мыслительных и познавательных процессов.

 

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

 

Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

 

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

 

Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста.

Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

 

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

 

Формы работы

Группы форм организации обучения:

-групповые,

-индивидуальные

 

Основной формой организации учебной деятельности является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

  • организационный момент;
  • разминку;
  • работу над произношением;
  • упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
  • введение нового материала; - тренировочные упражнения; - подведение итогов.

 

Планируемые результаты

В результате изучения английского языка в ДОУ ребенок первого года обучения должен: выполнять указания педагога и правильно говорить вместе с ним; самостоятельно договаривать слова во фразе взрослого, а также самостоятельно произносить фразу на изучаемом языке.

 

Ребенок второго года обучения уже понимает речь педагога и может выбрать из предложенных вариантов нужный ответ; строит фразу по образцу взрослого с включением новой лексики; может адекватно включать в свои  фразы слова из ранее пройденных тем.

 

В ходе занятий педагог должен привить устойчивый интерес к изучаемому (английскому) языку, а также желание говорить на нём.

 

Достижения ребенка в процессе усвоения иностранного языка связаны с методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем взрослого, ведущего обучение, и с индивидуальными качествами и коммуникативной «стратегией» ребенка, изучающего второй язык.

 

Календарный учебный график

 

Начало учебного года

13.09.2021г.

Окончание учебного года

31.08.2022г.

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными

праздниками

4 ноября 2021 г.- День народного единства

1.января 2022 – 10 января 2022 г. – Новогодние каникулы

23 февраля 2022 г. – День защитника Отечества

8 марта 2022 г. – Международный женский день 1 мая 2022 г. – Праздник весны и труда

9 мая 2022 г. – День Победы

12 июня 2022 г. – День России

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник - пятница).

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продолжительность учебного года (количество полных недель) — 46, в том числе: 

1 полугодие 

 

Период каникул 

2 полугодие 

Продолжительность полугодия

Число недель

(полных)

Продолжительность полугодия

Число недель

(полных)

с 13.09.2021г. по 30.12.2021г.

15

28.12.2020г.

10.01.2021г.

с 11.01.2022 г. по 28.05.2022 г.

19

 

                  Летнее время

С 01.06.22г.

По 31.08.22г.

12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Содержательный раздел 

Структурной особенностью данной программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах.

 

Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.  

 

Отличительной особенностью сюжетной линии программы является разнообразие, актуальность и значимость тематики для данного возраста. Усложнение и углубление тематики требуют соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний обучающихся.  

 

В процессе обучения английскому языку используются различные формы и методы организации образовательной деятельности:

  • непосредственно образовательная деятельность
  • беседа  
  • речевые и фонетические разминки
  • физкультминутки
  • гимнастика для глаз
  • пальчиковая гимнастика
  • ролевые игры
  • подвижные игры
  • музыкально-подвижные игры
  • народные игры
  • инсценировки сказок
  • праздники и развлечения
  • чтение художественной литературы зарубежных авторов. 

 

               Учебно-тематический план 1 год обучения (4 – 5  лет)

 

Название темы

Кол-во занятий

1.

 Hello. Family.

«Знакомство. Семья»  

(формы приветствия, прощания, члены семьи, взаимоотношения)

 

3

2.

Pet animals. Farm animals.

«Домашние животные. Животные фермы»

(животные, о которых заботится человек)

2

3.

Zoo and wild animals.

«Зоопарк и дикие животные»

(животные зоопарка, дикие животных разных стран)

 2

4.

 Colours

«Цвет»

(знакомство с основными цветами)

4

5.

 Happy New Year. Merry Cristmas.

«Новый год. Рождество»

(зимние игры, подарки, развлечения, праздники, в гостях у Деда Мороза)

 

2

6.

 Games and toys

 «Игры и игрушки»

 (различные виды игрушек)

 

2

7.

Numbers

 «Счет»

 (счет от 1 до 10)  

3

8.

  Transport

 «Транспорт»

 ( наземный , воздушный, водный виды транспорта)

 

3

9.

 « St. Valentine’s Day»

 ( праздник День Святого Валентина)

1

10.

  Weather

  «Погода»

 (дождливая, солнечная, ветреная погода)

4

11.

   Fruits

 «Фрукты»

 ( разные виды фруктов)

  2

12.

 Vegetables

 «Овощи»

(разные виды овощей)

2

13.

 Food

«Продукты»

(полезные и вредные продукты)

4

14.

Повторение пройденных тем.  

Драматизация сказок «Страна сказок» , «Праздник театра», «Праздник книги»

12

Итого

46

                                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ENGLISH FOR KIDS»  (4-5 лет)

 

Тема

Задачи, содержание

Лексика

Грамматика

Лингвострановедческий аспект

(песни, рифмовки, игры)

Hello, Family.

Знакомство.  

Семья.

1.Вводное занятие

2.Сформировать представление о речевом этикете по теме

«Приветствие».

Научиться приветствовать, прощаться. Учимся называть членов семьи.

  1. Закрепление и активизация

пройденной лексики

 

Hello, good bye, good morning, good evening, good morning, good night.  

Mummy, daddy, brother, sister, Grandma, grandpa.

(mother, Father)

I am

I love you mother/father

Видеоматериал Стихотворение

 «Good morning…»

Family’s poster

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Pet animals. Farm animals.

Домашние животные. Животные фермы.

 

  1. Учим названия домашних любимцев и животных фермы.
  2. Закрепление и активизация пройденного материла

 Pet, kitten, horse, puppy, tortoise, hamster, cow, turkey, duck, sheep, goat, pig, cat, dog

 I have got

Big, small

 Flash cards

Old McDonald had a farm song

Видеоматериал

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Zoo and wild animals.

Зоопарк и дикие животные.

1. Введение нового лексического материала по теме «Дикие животные»

2.Закрепление и активизация

пройденного материла

Crocodile, monkey,

elephant, lion, fox , bear, wolf, tiger

I see

Big, small

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Colors.

Цвет.

1. Введение лексики обозначающей цвет.

2. Произношение структурной лексики.

3. Уметь называть любимый и выбранный цвет.

4. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

 Red, orange, yellow, green, brown, purple, white

 What colour is …?

My fauvorite colour is…

What colour is the picture?

I see

Color    music

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Christmas, New Year Рождество.

Новый год.

1. Введение новой лексики по теме праздника.

2. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

 

Christmas tree, bell, beautiful, naughty,

decorate the house

 

I’m cold, I’m happy Merry Christmas! Thank you .

 Traditional holidays

Christmas, New Year

Hello, reindeer song

 (дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

 Games and toys

 Игры и игрушки

  1. Учимся называть различные виды игрушек
  2. Закрепление и активизация

пройденной лексики

 Teddy bear , Doll, ball, train, balloon, kite, robot, clown, puzzle

I want to play

I have  

 English children’ toys

English games «Teddy bear»

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Numbers

Счет

 

1.Ведение названий чисел от 1 до 10.

2. Знакомство со считалочками.

3. Закрепление и активизация

пройденной лексики .

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

What’s time

Draw me

Mike a circle song

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Transport

Транспорт

1.Ведение названий транспорта.

2. .Сортировка транспорта по счету и цвету.

3. Закрепление и активизация

пройденной лексики .

Little, Street, bus, car,, bike,

Lorry, helicopter, train, plain

Yes, No

The yellow says – wait

The red says – stop

The green says - go

Story about little red car

Видеоматериал

Flash cards

 Пальчиковая игра «Near fair»

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

 St. Valentine’s Day

1.Знакомство с праздником «День Святого Валентина», с обычаями и традициями. Закрепление лексики.

Holidays, 14th February,

Love, kiss, card, heart

I love my…

it’s a girl

it’s a boy

Story about little red car

Видеоматериал

Гимнастика для глаз

« I have»

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Weather

Погода

1. Введение новой лексики. 2. Умение определять погоду с помощью разной деятельности.

3. Изучение стихотворения по теме.

4. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

Spring, summer, autumn, winter,

Cold, warm, hot, snowy, rainy, foggy, sunny, windy

What is the weather?

Weather is…

Видеоматериал

Разминка « Stand ap»

Изучение стихотворения «Season»

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Fruits

Фрукты

 

 

1.Введение новой лексики. Определение фруктов по цвету и счету.

2. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

Fruits, apple, banana, orange, plum, lemon, pear, grapes, melon, watermelon

I like

I don’t like

I see

Flash cards

Стихотворная разминка «Fruits»

Видеоматериал

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Vegetables

Овощи

1.Введение новой лексики. Определение овощей по цвету и счету.

2. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

Vegetables, tomato, potato, onion, garlic, cucumber, cabbage

I like

I don’t like

I see

Flash cards

Стихотворная разминка «Vegetables»

Видеоматериал

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

Food

Продукты.

  1. Введение новой лексики по теме продукты.
  2. Сформировать представление о здоровом питании.

3.Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима)

4. Закрепление и активизация

пройденной лексики

Milk, biscuits, cup of tea, broccoli, donut, Yucky!  healthy food, junk food chips, milk, lemon, juice, porridge

I like

I don’t like

Yes, please

No, thank you

 

Cream song

 Mime game (using flashcards)

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

 

Основной задачей изучения английского языка в дошкольном возрасте ( 5-6 лет) является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка.. Особое внимание уделяется теме алфавита и  усвоению элементарной лексики языка и в обучении и построении фраз.

Так как школьная программа построена таким образом, что с первых уроков начинается обучение чтению и письму, поэтому программа  ENGLISH FOR KIDS для детей старшего возраста ( 5-6 лет) разработана, прививая школьные навыки по произношению, изучению букв , звуков и правописанию.

 В Учебно-тематическом плане (2 год  обучения ) после каждого занятия ребенку предлагается изучение английского алфавита с помощью разных методик. ( прописи ,дидактические материалы, песни, стихи, настольные игры)

Учебно-тематический план 2 год  обучения (5 – 6 лет)

Название темы

Кол-во занятий

1 .

 Emotions

«Эмоции. Наши чувства»

 (умение рассказать о своих эмоциях)

(Алфавит)

3

2 .

 My Body

«Части тела и лица» «Качества и характеристики»

(описать внешность человека: красивый, добрый, злой и т.д.; описать предмет или фигуру: большая, маленькая и т.д.)

(изучение частей тела и лица, беседы о здоровом образе жизни, роль зарядки в жизни дошкольника)

(Алфавит)

4

3 .

Colours

«Цвет»

(повторение основного и изучение дополнительного цвета)

(Алфавит)

 4

4 .

 Weather. Clothes.

«Погода. Одежда»

(дождливая, солнечная, ветреная погода; одежда: зимняя куртка, шапка, шарф; летняя – шорты, футболка, кепка и т.д.)

(Алфавит)

 

2

5 .

 Happy New Year. Merry Cristmas.

  «Новый год. Рождество»

  (зимние игры, подарки, развлечения, праздники, в гостях у Деда Мороза)

(Алфавит)

2

6 .

 Dishes

 «Посуда»

 (встречаем гостей, чаепитие в англоговорящих странах)

(Алфавит)

3

7.

  City

 «Город»

 (достопримечательности, поэты и писатели, памятники,

архитектура, общественные учреждения, любимые места и т. д.)

(Алфавит)

3

8.

 « St. Valentine’s Day»

 ( праздник День Святого Валентина)

(Алфавит)

1

9. .

 Furniture

 «Мебель»

My house

Мой дом.  

 (предметы мебели в квартире, в детском саду, обстановка собственной комнаты)

 (Алфавит)

4

10 .

  Profession

 « Профессии»

 (знакомство с разными видами профессий и деятельности)

(Алфавит)

4

11.

 Walk

«Движения и действия»

 ( определение действий с помощью глаголов)

(Алфавит)

4

11.

 Повторение пройденных тем.  

Драматизация сказок «Страна сказок»  (Репка, Красная шапочка, Теремок, и др)

        

12

 

Итого

 

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

«ENGLISH FOR KIDS» (5-6 лет)

 

Тема

Задачи, содержание

Лексика

Грамматика

Лингвострановедческий аспект

(песни, рифмовки, игры)

 Emotions

«Эмоции. Наши чувства»

1.Введение новой лексики. 2.Умение определять и выражать свои чувства.

3. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

Happy, angry, scared, sad, sleepy, good, ok, bad

I am

Flash cards

Видеоматериал

Разминка « I am»

 (дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

( Игра «Алфавитный суп»)

My Body

«Части тела и лица»

 1. Изучение новой лексики.

2. Развивать навыки говорения, а также аудирования, т.е. умения слушать и понимать иноязычную речь.

3. Умение работать в команде.

4. Закрепление и активизация

пройденной темы.

body ,head ,hear ,eye,

ear, mouth ,

tooth-teeth,

nose, face, hand,

foot - feet ,

shoulder

I have

Morning exercises, wash your hands, face, brush

your teeth  

Песня- зарядка «Head, shoulders, knees and toes»

This is the way we wash our  face song

clap my hands songs

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

( Наш веселый звонкий Алфавит. Правописание букв)

Colours

«Цвет»

 

1. Повторение лексики обозначающей цвет. Введение новой темы.

2. Произношение структурной лексики.

3. Повторение любимого и выбранного цвета.

4. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

 Red, orange, yellow, green, brown, purple, white , gold, silver, pink, grey, black

 What colour is …?

My fauvorite colour is…

What colour is the picture?

I see

Color    music

Видеоматериал

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

(Музыкальный Алфавит)

 Weather. Clothes.

«Погода. Одежда»

1. Повторение пройденной лексики.

Введение новой темы.

Умение определять одежду по временам года.

2. Закрепление и активизация

пройденной лексики.

Spring, summer, autumn, winter,

Cold, warm, hot, snowy, rainy, foggy, sunny, windy

Coat, scarf,

Cap, jacket, shirt,

Boots, jeans

Tree, grass, rose, leaves, tulip

What is the weather?

Weather is…

I see

Видеоматериал

Повторение стихотворения «Season»

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

( Тропа из Алфавита)

Happy New Year. Merry Cristmas.

 «Новый год. Рождество»

 

1. Повторение лексики по теме праздника.

2. Закрепление и активизация

пройденной темы.

 

Christmas tree, bell, beautiful, naughty,

decorate the house

 

I’m cold, I’m happy Merry Christmas! Thank you .

 Traditional holidays

Christmas, New Year

Hello, reindeer song

 (дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

(Flash cards Алфавит)

( Правописание букв)

Dishes

«Посуда»

Завтрак обед, ужин, ланч.

1.        Продолжать формировать знания о домашних обязанностях  на английском языке.

2.        Учиться помогать и принимать помощь товарищей и взрослых

3. Закрепление и активизация пройденной лексики.

 [s]: soup, salad, juice, pasta, rice

Breakfast, lunch,

dinner

[i:]: meat, cheese, tea, ice-cream, peaches

[p]: pasta, peppers, apples, grapes, peaches, soup

Washing up

Take..

Give me

Put on

Can I help you?

 

Clean up song

Magic English video

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

(Зов Джунглей) Алфавит

 City

«Город»

  1. Введение новой лексики.
  2. Узнаем, что есть в нашем городе..
  3. Закрепление новой темы.

«Transport», «Food», «Zoo», «My town»

I see

What’s this?

Is this a…

Sightseeing in London

(Thames, Tower Bridge, Big

Ben)

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

( Стихотворение английский алфавит. Правописание букв)

Furniture

 «Мебель»

My house

«Мой дом»

  1. Учимся назвать предметы мебели.
  2. Описание совей комнаты.
  3. Создание проекта Мой дом.

 4. Закрепление и активизация пройденной лексики.

floor bathroom, bedroom, living room, kitchen, house, door,

window, garden

House, sofa, chair, table, cupboard.

Here are some buildings…

Речевая зарядка.

-Where is Monkey?

Profession

«Профессии»

1.        Введение новой лексики.

2.        Театрализованная деятельность.

3.        Развитие у детей интереса к английскому языку через игру.

 4. Закрепление и активизация пройденной лексики.

Doctor, driver, pilot, cook , teacher, shop-assistant, fireman, policeman

Are  you a ?

Yes , I am

No I’m not

Куклы для театра

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

(Веселый Алфавит)

Walk

«Движения и действия»

 

1.        Учимся назвать предметы мебели.

2.        Описание совей комнаты.

3.        Создание проекта Мой дом.

 4. Закрепление и активизация пройденной лексики.

 Stop, go, run, jump, walk, swim, fly, come,  dance

 

Run away, come here, go to…

Let’s go…  

Let’s go for a work

Where are you from?

I’m form…

Walk on…

Walking, walking song

Catch a mouse game

Flash cards

(дидактические, настольно-печатные и творческие игры)

( Правописание букв)

Материально-технические условия

 

Техническое оснащение занятий:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Принтер

 

Методическое обеспечение программы

 

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса, – учебно-методический комплект "Английский для детей" представляет собой начальный курс английского языка для детей.  

 

Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки, сопровожденные подписями, послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребенку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму.

 

Методические пособия:  

  1. Английский для малышей.   Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 

Под. ред. Н.А. Бонк 

  1. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе»).
  2. Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам. 
  3. Карточки, наглядные пособия. 

 

Словари:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2011.
  2. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2012.

 

Список используемой литературы 

 

Нормативные правовые акты

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от

07.05.2012 № 599

  • Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
  • Проект межведомственной программы развития  дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным      общеобразовательным      программам (приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 

Для педагога:

  • Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
  • Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
  • Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
  • Евсеева, М.Н.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
  • Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
  • Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис.канд.пед.наук:

13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013.

  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Под. ред. Н.А. Бонк «Английский для малышей». М.: ООО "Издательство "Росмэн-Пресс", 2004-2005, 2007.  
  • Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
  • Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
  • Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2015.
  • Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов-на-Дону, 2015

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

         Программа кружка «Веселый английский» предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский для дошколят

Программа «ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гарм...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский для дошколят

Программа «ЛетовГайдаре#Английский для дошколят» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гарм...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"...