Правила общения с ребенком раннего возраста
материал

Меликмамедова Наталья Борисовна

Правила общения с ребенком раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_rebenkom_rannego_vozrasta.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения с ребенком раннего возраста

1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого

ребенка, происходящие явления речевым комментарием, например: «Доброе

утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это

звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат».

2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго

дозируйте речевой материал, направленный к ребенку.

3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не

только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из

железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает

дверь. Ключ упал. Звенит».

4. Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоциональной, с

вариабельными интонацией, тембром, громкостью,

5. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в

тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или

предметно-практическая деятельность ребенка (например, ребенок помогает

развесить выстиранное белье)

6. Проговаривайте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной

лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не

нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я

не могу поговорить с тобой».

7. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в

общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект

+ действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».

8. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как

только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте

эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему

нужно обилие собственной речевой практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:"Становление общения ребенка раннего возраста через положительные эмоции"

"Становление общения ребенка раннего возраста через положительные эмоции"...

Становление общения ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми

Становление общения ребенка  раннего возраста со сверстниками и взрослыми...

Программа "Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх"

   Ранее и своевременное развитие кисти и пальцев руки уже на первом – втором году жизни существенным образом влияет на развитие речи, мышления ребёнка, а значит, и коммуникативности,...

"Основные правила взаимодействия с ребенком раннего возраста"

Материал был подготовлен для консультаций в КЦ (консультационном центре) и размещении в сети Instagram....

Консультация для родителей «Построение общения с ребенком раннего возраста. Как помогать малышам «увидеть» друг друга»

Важнейшим условием воспитания у детей положительного общения является отношение взрослых к малышам. Поэтому, прежде всего, взрослые собственным примером демонстрируют взаимоотношения и общение с ...

Формирование навыка общения у ребенка раннего возраста

Основным средством общения между людьми является речь. Именно с помощью речи люди могут понять друг друга и договориться о важных вещах. Если же этот основной канал коммуникации нарушен, то участники ...