Технология "Лего-истории"
методическая разработка

Муратова Наталья Ивановна

Технология "Лего-истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_muratova_1_1_1.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Форма краткого описания технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

  1. Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса
  1. Возраст детей (3 – 5 лет разновозрастная компенсирующая группа).
  2. Образовательная программа Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР). Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
  3. Количество детей в группе (9).
  1. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

В своей работе педагогической деятельности использую современные технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности. 

Я практикую такую технологию как «Лего - истории».

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески и уметь рассказать об этом. Однако, по результатам наших наблюдений, было установлено что, дети затрудняются в описании явлений, процессов, в планировании и оценке собственной деятельности, в умении делать выводы, заключения. Решить вышеуказанные проблемы позволяет направление лего-конструирование в сочетании с приемом «Лего-истории». Использование в моей работе «Лего-истории» актуально еще и потому, что я работаю на компенсирующей группе для детей с ТНР. Благодаря этому приему, обучение рассказыванию становится увлекательным занятием для детей дошкольного возраста, независимо от их способностей или знаний. Помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникативные способности. Исходя из выше сказанного, дети дошкольники, работая с конструктором Лего и приемом «Лего-истории», быстрее научатся свободно выражать свои мысли. «Лего-истории», как прием работы с лего-конструктором способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речи у детей.

Цель: развитие конструкторских способностей и связной речи посредством использования «Лего-истории», как приема работы с лего-конструктором.

Задачи:

• Развивать умение конструировать по собственному замыслу и с опорой на технологическую карту.

• Способствовать развитию самостоятельности и инициативы, через выбор содержания «Лего-истории» и материалов для её реализации.

• Развивать связную речь, умение выразить свой замысел.

Основная идея практики - использование «Лего - истории», как приема для развития речи и конструкторских способностей воспитанников 3 - 5 лет, а так же гармоничное соединение современной технологии лего-конструирование с приемом «Лего-истории».

Средством реализации задач в рамках данной практики является прием «Лего-истории» и конструктор Lego Первые механизмы 9656 и LegoClassik10698. Дополнительными средствами являются мелкие игрушки для обыгрывания. Практика реализуется в рамках кружка «Технознайка». Данная практика реализуется через технологии, приемы, такие как: «Утренний круг», «Планирование», «Работа в малых группах», «Рефлексивный круг».

Организационными формами практики являются: индивидуальная и подгрупповая работа педагога с воспитанниками.

Придумывание «Лего-истории» происходит в двух направлениях:

• придумывание «Лего-истории» по готовому набору героев и построек для развития  сюжета;

• придумывание «Лего-истории» по готовому набору героев и построек для развития сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

Этапы работы с «Лего-истории» следующие:

 I этап «Утренний круг»: все начинается с группового сбора, на котором мы с детьми принимаем общее решение, что будем делать. Я, как педагог могу ввести проблемную ситуацию, которая и будет подталкивать детей к дальнейшей деятельности.

2 этап «Наш план»: мы планируем наши дальнейшие действия. Здесь дети подбирают для себя героев, технологические карты недостающих построек, обозначают для себя, что будут конструировать и строить. Решают, с кем будут работать – одни или в подгруппах.

3 этап «Леготека»: ребята осуществляют задуманное – строят по технологическим картам или по замыслу (возможно, предварительно зарисовывают свою постройку).

4 этап «Фантазеры»: дети начинают придумывать историю по готовому набору героев и построек. На этом этапе, возможно, «Лего-истории» будет логически завершена, и мы перейдем к «рефлексивному кругу».

5 этап «Фантазеры. 2 сезон»: если у детей не получилось закончить лего - историю, то для развития сюжета (новой сюжетной линии) они вводят новых героев, дополнительные постройки.

6 этап «Рефлексивный круг»: с детьми усаживаемся на коврики в круг, на котором происходит осмысление собственных действий детей: они анализируют собственный опыт, как бы проживая те или иные события, выражают свои чувства и переживания публично, анализируют и делают выводы. Здесь же может появиться какая-нибудь идея, замысел на последующее «занятие».

В своей работе использую следующие принципы:

• невмешательства в работу детей,

• не оценивания работ детей. При работе с данным приемом я, как педагог: знакомлю детей с приемом «Лего-истории»; поддерживаю желание рассказать, обыграть созданные детьми «Лего-истории»; после окончания работы предлагаю сыграть еще раз (может быть, появится другая сюжетная линия). Затем собираемся на рефлексивном круге. Совместно с детьми мы приняли решение собирать наши «Лего-истории» в папку – создать книгу «Лего - истории».

Заявленная практика направлена на достижение следующих результатов:

• У детей совершенствуются умения конструировать по собственному замыслу и с опорой на технологическую карту.

• Дети будут проявлять самостоятельность, инициативу через выбор содержания «Лего-истории» и материалов для её реализации.

• У детей совершенствуется связная речь, дети умеют выражать свой замысел, описывают явления, процессы, планируют и оценивают собственную деятельность, делают выводы, заключения. Результаты образовательной практики отслеживаются на основе педагогического наблюдения. Педагог ведет наблюдения за ребенком регулярно в самостоятельной и совместной деятельности. Наблюдения фиксируются в индивидуальных картах развития детей.

Для реализации данной технологии в нашем деском саду создан Лего-центр, также я обогатила предметно-пространственную среду своей группы.

Для развития дошкольников в игровой деятельности я внедряю в игровую деятельность лего-конструирование. Прошла обучение на городской базовой площадке по данной теме.