Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект

«Читайте Пушкина, друзья»

для детей подготовительной группы

Вид проекта: творческий, познавательный

Тип проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки работы: 2 недели с 04.02.19 по 15.02.19

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители

Авторы проекта: педагог Гишварова Анжела Сергеевна

Проблема.

Современные дети активны и любознательны, но у них снижен интерес к художественной литературе, к чтению, потому что телевидение, видео и компьютер вытеснили книгу из их жизни. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара детского чтения. И родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin_chernovik_-_kopiya.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район

Творческий проект

«Читайте Пушкина, друзья»

для детей подготовительной группы

Автор проекта

Педагог:

Гишварова

Анжела Сергеевна

г. Ейск

2019 г.

Вид проекта: творческий, познавательный

Тип проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки работы: 2 недели с 04.02.19 по 15.02.19

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагог, родители

Авторы проекта: педагог Гишварова Анжела Сергеевна

Проблема. 

Современные дети активны и любознательны, но у них снижен интерес к художественной литературе, к чтению, потому что телевидение, видео и компьютер вытеснили книгу из их жизни. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара детского чтения. И родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Актуальность.

Классическая художественная литература служит мощным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, и играет важную роль в процессе развития детей дошкольного возраста – это и речевое, и познавательное, и личностное развитие.

На мой взгляд, самый яркий творец художественных образов, доступных пониманию детей дошкольного возраста является  Александр Сергеевич Пушкин. Его стихи напевны, ритмичны, лаконичны, выразительны,  это всегда находит отклик в детской душе. Наша задача как можно раньше познакомить ребенка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира ребенка.

Цель.

Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развивать интерес детей к сказкам и стихам русского поэта. Прививать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы, что способствует развитию творческой личности ребёнка.

Задачи.

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
  2. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.
  3. Развивать у детей способность делать выводы, умозаключения по поводу прочитанного.  
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина.
  6. Расширять словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать  звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. Формировать грамматический строй речи.
  7. Помочь детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию; умение декламировать стихи.
  8. Развивать артистические способности детей, обыгрывая сценки по сказкам А.С. Пушкина.
  9. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
  10. Поощрять желание отображать полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
  11. Воспитывать умение любить и  видеть прекрасное.
  12. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и прославивших ее великих людей.

Задачи для педагога:

  1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.
  2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание литературных образов.
  3. Приобщить родителей к чтению классических литературных произведений.
  4. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

  • Опрос родителей и детей, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина.
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,
  • прогнозирование результата.
  • Обсуждение с детьми и родителями темы проекта, этапов его реализации.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.
  • Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Повышение интереса детей к русской классической литературе, к  творчеству А.С.Пушкина.
  2. Развитие желание детей читать и обыгрывать небольшие сценки.
  3. Создавать творческие изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства в свободное время.
  4. Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогам и родителями.
  5. Возникновение в семье традиции вечернего чтения.
  6. Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою родину, свой народ и его литературное наследие.
  7. Повышение гордости за людей, которые прославили Россию.

Обеспечение: 

  • сборники сказок А.С. Пушкина;
  • иллюстрации к сказкам;
  • репродукции картин;
  • фотографии по биографии   А.С. Пушкина;
  • презентации;
  • мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина;
  • аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки;
  • методическая литература;
  • изготовление дидактических игр по содержанию произведений А.С. Пушкина.

II. Основной этап реализации проекта.

План реализации проекта

п/п

Дата

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Ответственный

1.

04.02

   Беседа и просмотр презентации «А.С. Пушкин великий русский поэт».

    Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский)

   Способствовать организации выставки в центре книг «Любимые сказки А.С. Пушкина»

 

Папка-передвижка «Великий А.С. Пушкин»

Изготовление  элементов костюмов к театральным постановкам.

2.

05.02

     Беседа «У Лукоморья...»

    Предложить для рассматривания иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина.

    Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Театральная студия. Игра-драматизация

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…»

    Рисование «Образ моря в сказках А.С. Пушкина»

   Подготовка к детско-родительской выставки рисунков:   «Сказки А.С. Пушкина»

 Организация мини - музея «Волшебные сказки А.С. Пушкина»

3.

06.02

      Просмотр презентации «Путешествие по сказкам А. С Пушкина»

     Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

    Д/игра «Угадай и назови героя и сказку»

   Клуб по интересам «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка.

4.

07.02

    Беседа и просмотр слайдов

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

    Прослушивание аудио сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи                       богатырях»

     Театральная студия. Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце»

     Рассматривание ситуаций по ОБЖ «Жизнь прекрасна, когда безопасна» по сказкам Пушкина

         

    Изображение  образов Солнца, Месяца и Ветра, не традиционными способами (рисование, аппликация, лепка по выбору детей)

   

Консультация «Как приучить ребенка читать»

Акция «Прочитай мне сказку, мама!»

5.

08.02

   Литературная викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина»

   Рисование на тему «Что за прелесть эти сказки!»

    Интерактивная игра «Кто забыл предмет»

    Чтение «Сказка о попе и о работнике его Балде»

   Игры  - эстафеты

«Кто быстрее»

«Догони зайца»

«Собери и перенеси мешок»

   Совместное мероприятие с родителями, литературная гостиная «Читайте Пушкина, друзья»

Выставка книг А.С. Пушкина «Книга в моей семье»

6.

11.02

    Игра – беседа «Загадки Ученого кота»

    Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

   Слушание классической музыки:

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков

«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»

 «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов  и русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

   

    Лепка «Белка зернышки грызет…»

 Мастер – класс «Читаем стих А.С. Пушкина»

7.

12.02

   Д/ игры «Опиши, а мы отгадаем»

«Я начинаю, а вы продолжайте»

    Чтение «Сказка о золотом петушке»

    Раскраски по сказкам А.С. Пушкина.

     Интерактивная игра «Кого не стало?»

     Театральная студия. Игра-драматизация «Сказки Пушкина»

Устный журнал «Читаем и пересказываем»

 

Создание в группе «Читай дерево», на котором появляются листочки, на котором написано название произведения и автор,  прочитанного дома.

8.

13.02

    Беседа - игра «Если б я поймал золотую рыбку»

    П/игры «Море волнуется раз…»

«Тридцать три богатыря»

    Ручной труд. Создание детьми игры - пазлы «Собери сказочную картинку»

9.

14.02

   Создание книжек-самоделок «Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

   Игры «Найди по описанию»

«Назови сказку»

«Дорисуй»

    Беседа – игра «Путаница»

   

10.

15.02

   Театральные зарисовки «У Лукоморья дуб зеленый…». Показ сценок по сказкам А.С. Пушкина детям старшей группы

    Продуктивная деятельность «Иллюстрации к сказкам Пушкина»

   Литературный вечер. КВЕСТ «Сказки Пушкина»

   Фото отчет «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.

Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Сценарий Новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей" для детей подготовительной группы

Новогодний утренник это праздник и веселье. Это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники ...

"Сценарий КВН по сказкам А. Пушкина. Развлечение для детей подготовительных групп"

Цель: обогащать знания детей о творчестве А. Пушкина.Задачи.-доставить детям радость от музыкально- поэтического развлечения.-развивать у детей познавательный интерес к русскому искусству-поощрять дет...