консультация для родителей по ПДД
проект (старшая группа)

консультация для родителей по правилам дорожного движения в группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx46.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

ПРОЕКТ

Тема: «Соблюдаешь правила-поступаешь правильно».

Разработали:

Шаркова Анастасия Александровна ,воспитатель

Гребенкина Евгения Петровна , воспитатель

2023 г.

Актуальность:Актуальность данного проекта заключается в необходимости изучения правил дорожного движения у детей с ЗПР. Эти дети в силу своих особенностей не всегда могут оценить степень собственной безопасности на дороге. А в нашей стране, к сожалению, остро стоит вопрос дорожно-транспортного детского травматизма. Прослеживается печальная тенденция в связи с увеличением мощности двигателей современных автомобилей, пропускной поток на дорогах все затруднительнее, автомобилей и мототехники с каждым днем на дорогах становится все больше, и, как следствие, аварий на дорогах становится все больше.

Дети с особыми образовательными потребностями имеют большую двигательную активность ,а дорога не прощает беспечности и требует внимания и соблюдения основных правил . Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь,поэтому существует потребность в том, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью для детей с особыми образовательными потребностями. Главное, взрослые должны быть примером правильного поведения на дороге для своих детей. Закладывать культуру поведения на дорогах нужно чем раньше, тем лучше.

Цель проекта:формирование у детей представления об участниках дорожного движения, формирование знаний ПДД.

Задачи проекта:

Тип проекта:информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

По содержанию: интегративный проект.

По составу участников: групповой.

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы ЗПР (5-6 лет), педагоги, родители.

Продукт проекта и форма презентации: Создание книжки-малышки «Правила ПДД», изготовленный своими руками макет перекрестка .

Формы реализации проекта:

- коллективные,

- наглядно-информационные,

- индивидуальные.

Методы:

– наглядный;

– словесный;

– практический.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – Подготовительный

- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала,

- подбор художественной литературы,

-составление плана работы над проектом,

- разработка цикла бесед детьми по данной теме,

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- определение содержания и формы взаимодействия с детьми и родителями,

- разработка консультаций и буклетов для родителей.

II этап – Основной

Модель «Трех вопросов».

Что мы знаем о ПДД?

Что хотим узнать?

Как узнать? Где мы можем это узнать?

1. Что такое дорога.

2. Что мы знаем о светофоре.

3. В каких местах дорога «полосатая».

4. Какие дорожные знаки мы знаем.

5. Что будет, если пешеход не соблюдает ПДД.

6. Что может произойти,если водитель не соблюдает правила.

7. Кто следит за безопасностью на дороге.

1. Когда появились первые ПДД?

2. Какие бывают знаки ?

2. Что такое зебра?

3. Для чего нужен светофор?

1. Спросить у родителей.

2. Спросить у воспитателей

#1053;айти самим информацию в энциклопедии, интернете.

#1055;осмотреть познавательные фильмы для детей.

Метод мыслительных карт по проекту.

Системная паутинка по проекту.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

Центр речи:

  • Беседа «Общие правила ДД», «Для чего нам нужны ПДД?», «Когда и почему появилмсьПДД», «Дорожные знаки» (презентация).
  • Проблемные ситуации «Как правильно перейти дорогу?».
  • Просмотр обучающего мультфильма «Робокар Поли».
  • С/р игра «Пешеход», «Пассажиры», «Путешествие в детский сад».
  • Экскурсия на перекресток .

Центр театрализации:

Театрализованная сценка «Про умных зверюшек».Н.Сорокин


ОО «Познавательное развитие»

Центр игры:

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (знаки), «Отгадай загадку», «Найди друзей», «Найди пару» (знаки по цвету).

• Дидактические игры: «Улицы города» , «Верно-неверно», «Водители», «Где мое место»,«Чем отличается», «Составь предложение».

  • Предметы заменители для сюжетно-ролевых игр и атрибуты для игр, костюмы.
  • С/р игра «Дорожный экзамен».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр творчества:

  • Декоративное рисование: «Зебра на дороге».
  • Аппликация «Светофор».
  • Лепка «Автобус».
  • Раскраски «Дорожные знаки».
  • Конструирование «Гараж»

Центр музыки:

«Сигналы машин».

Музыкальные инструменты

ОО «Физическое развитие»

«Центр спорта»

  • Подвижные игры: «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик»
  • Эстафета: «Бег по дорожке»Передача жезла регулировщика следующему.

ОО «Речевое развитие»

Центр книги:

  • Пальчиковая гимнастика: «Едем в гости», «Машины», «Дорожных правил очень много».
  • Чтение художественной литературы: Б Житков «Светофор»,Н.Носов «Автомобиль».Стихотворения: В.Берестов «По городу»,Т.Шорыгина «ВоробьишкаТишка»,С. Михалков «Велосипедист»
  • Рассматривание книг, альбомов, журналов с изображением дороги, дорожных знаков, транспорта.

Организация для самостоятельной деятельности детей

  • Разного вида конструкторы, кубики.
  • Машинки
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:жезл, фуражка,форма полицейского ГИБДД,световые жилеты.
  • Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Обучение правилам дорожной безопасности в семье».
  2. Рекомендации: Рассмотреть с детьми светофор и дорожные знаки по пути из детского сада.
  3. Буклет по лексической теме «Правила ПДД».
  4. Принять участие в создании макета «Перекресток».

III этап – Заключительный

1. Выставка детских работ по проекту.

2. Создание макета «Перекресток».

3. Книжка -малышка «Правила ПДД.

Результат проекта:

  • У детей с ЗПР формируется функциональная грамотность через ознакомление с правилами дорожного движения в группе компенсирующей направленности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...