«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
статья

Kunkun

«Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_savvina_kunney_gavrilevny_2.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мультипликация на английском языке – как средство познавательного и речевого развития дошкольников».

Вид: творческий

Реализация проекта: 2020 - 2023 уч. г. (3 года).

Возрастная группа: средние группы 4-5 лет;

                                 старшие группы 5-6 лет;

                                 подготовительные группы: 6-7 лет;

Актуальность: В настоящее время одним из факторов, который оказывает влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность (в том числе и на иностранном языке) является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Именно повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение.

Цель: создание условий для развития творческих, познавательных, речевых и коммуникативных умений и способностей   дошкольников через использование различных техник мультипликации. 

Задачи:

  • речевое развитие детей  (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
  • познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
  • художественно-эстетическое развитие (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
  • социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
  • физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);

В детском саду №43 «Улыбка» обучаются английскому языку дети младшей,  средней, старшей и подготовительной  групп. С 2020-2021 учебного года с воспитанниками начали снимать и воссоздавать серии приключений Забавной обезьянки в рамках кружка «МультShow». Во время занятий по английскому языку, мы читаем и слушаем истории про разных героев сказок, рассказов, стихов и каждый раз знакомимся  с друзьями Забавной обезьянки. Воспитанники сами лепят персонажей из пластилина, рисуют в Paint, делают аппликации, озвучивают,  придумывают планы действий и с помощью программы Stop motion на телефоне снимают мультфильм. На данный момент созданы 3 серии мультфильма Забавной обезьянка и 3 по сказкам, стихам.

Таблица 1.

Наименование мультипликации

Ссылка на просмотр

1.

1 серия из приключений Забавной обезьянки «Красный Нос»

https://disk.yandex.ru/d/WvK0bfeWQgfwyA

2.

2 серия из приключений Забавной обезьянки «Рождественское приключение»

https://disk.yandex.ru/i/IEjY5dchRDXT6w

3.

3 серия из приключений Забавной обезьянки «Красные пятна»

https://disk.yandex.ru/d/jzsO1kqzmsim0Q

4.

Английский стих «The Itsy-bitsy spider»

https://disk.yandex.ru/i/nLcM6mbVV7SFsA

5.

Якутская народная сказка «Старуха Таал-Таал»

https://disk.yandex.ru/i/2JP94WM83vmE2A

6.

Сказка «Златовласка и три медведя»

https://disk.yandex.ru/d/nLq6-7iFLGDXhw

Создание анимационного мультфильма предполагает наличие следующих этапов:

  1. Определение общей идеи мультфильма.
  2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
  3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
  4. Покадровая съёмка мультфильма.
  5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
  6. Озвучивание фильма.
  7. Совместный просмотр.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей

                                                 Этапы работы                                                      Таблица 2.

Этапы

Проектная деятельность

I. Организационный этап.

  1. Изучение ресурсов для создания мультфильмов. Освоение программ редактирование Movavi, Stop Motion.
  2. Обучение воспитанников навыкам фотографирование, расстановки кадров и т.д.
  3. Разработка плана, цикла мероприятий, конкурсов для детей дошкольного возраста по теме проекта;
  4. Взаимодействие с родителями детей. Информирование родителей о реализации проекта и приглашение их к участию;

II. Основной этап.

  1. Организация познавательной и творческой  деятельности детей. Знакомство детей с видами мультфильмов, процессов создания мультфильмов;
  2. Выбор и написание рассказа и сценария мультфильма с детьми;
  3. Процесс создания мультфильма в игровой форме;
  4. Апробация  на практике цикла мероприятий. Участие в конкурсах (городской, региональный, всероссийский) и просмотр созданной мультипликации;

III. Заключительный
этап

  1. Подведение итогов проекта. Изучение мнения родителей о пользе проекта;
  2. Анализ достижения цели и полученного результата, определения дальнейшего реализация проекта;
  3. Трансляция  наработанного  материала педагогам других ДОО, УО;

Успешные результаты деятельности данного проекта характеризуется положительными итогами участия детей в различных конкурсах, мероприятиях  и наличием призовых мест (см. таблица 3.)

Таблица 3.

Положительная динамика уровня освоения проекта воспитанниками.

Дата

Мероприятия, конкурс

Уровень

Результат

1

Май

2021 г.

1 Открытый конкурс мультипликаций «Kids cartoon»

Региональный

 «Красный нос» Диплом 3 степени

2

Май

2021 г.

Всероссийский конкурс мультипликаций «Добрая сказка» ПМК Мозаичный парк

Всероссийский

 «Красный нос» –

Диплом

3

Май

2021 г.

III Республиканский  конкурс детской авторской анимации среди детей дошкольного и школьного возраста «Добрые сказки XXI века»

Региональный

«Красный нос» –

Диплом в номинации «Лучший анимационный фильм на английском языке»

4.

Январь

2022 г.

Городской онлайн-конкурс мультфильмов «Моя Якутия» воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Муниципальный

 «Старуха Таал-Таал» –

 Диплом участника

Февраль

2023 г.

3 Открытый конкурс мультипликаций «Kids cartoon»

Региональный

 «Красные пятна» –

 Диплом 3 место

Ожидаемые результаты:

- для детей:

  1. Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной и творческой  активности;
  2. Возможность участия детей в мероприятиях и конкурсах по английскому языку;

- для родителей:

  1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации и подготовки мероприятий и конкурсов.

- для педагогов:

  1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;
  2. Распространение педагогического опыта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что совместная с детьми деятельность по созданию мультфильмов на иностранном языке может выступать эффективным средством комплексного развития детей средствами иностранного языка. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей средствами иностранного языка.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

  1. Ажищева Т. А.,. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации. Киберленинка. https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-multfilmov-s-detmi-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения 14.01.2023)
  2. Блинов, И. Электронные уроки "Создание анимации" / И. Блинов, Д.М. Блинов // Информатика в школе. - 2018. - № 5. - С. 35-38.
  3. Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).
  4. Переверзев, Станислав Ильич. Анимация в Macromedia Flash MX : [практикум] / С.И. Переверзев. - М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. - 375с. : ил. + 1 CD-ROM. - (Практикум). - ISBN 5-94774-215-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"

Тема."Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников"  Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность...

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

Методические рекомендации для педагогов "Экологическая тропа как средство познавательного и речевого развития дошкольников"

В методических рекомендациях рассматривается:значение экологической тропы;методические рекомендации по организации экологической тропы;формы работы с детьми на экологической тропе.К методическим реком...

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых возможностейвоспитанников через создание мультфильма.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.-...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Флексагон как средство познавательного и речевого развития дошкольников» ...

«Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

laquo;Детская мультипликация, как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (учитель-логопед В.Ю. Волошина)Цель: развитие связной грамматический правильной речи дошкольников с ...