Проект "Игрушки"
проект (старшая группа)

дмитриченко татьяна александровна

Прект поможет нам создать условия для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игрушки»

#1058;ип проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный

#1055;о продолжительности: согласно календарному плану воспитательной работы,

#1059;частники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Любознайки», родители.

#1062;ель : создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

5. Задачи:

  1. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.
  3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  5. Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности, а также для коррекции и развития речи, логического мышления детей.

#1040;ктуальность проекта: Дети играют в игрушки каждый день: в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами.

В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.

7. Ожидаемые результаты.

Знать:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Уметь:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках (с помощью схемы) и без нее.

#1069;тапы работы:

1. Подготовительный.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель, учитель-логопед);
  • Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?
  • Формулировка проблемных вопросов;
  • Выдвижение гипотез;
  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;

2 . Основной

Образовательные области

Формы работы с детьми

Сроки

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

Беседа: «В какие игрушки вы играете дома».

Беседа: «Из какого материала можно сделать игрушки?».

«Тонет не тонет» экспериментирование.\

(Е.Н.Краузе «Ознакомление с окружающим стр. 19)

Речевое развитие

#1063;тение стихотворений А. Барто «Игрушки».

#1056;ассказывание из личного опыта «Наши игрушки».

#1048;гры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», (О.С.Гомзяк «Говори правильно» №2 стр 78.)

Социально-

коммуникативное

развитие

#1044;идактические упражнения:

«Дорисуй игрушку».

«Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек).

«Обведи по точкам».

#1056;азучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек». (Картотека пальчиковых игр)

#1089;южетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».( Картотека)

Художественно-

эстетическое

развитие

#1040;ппликация:

«Игрушечный мишка».

( приложение 2)

#1056;исование:

«Игрушки – зверюшки».

#1050;онструирование и ручной труд: изготовление самолета из бумаги.

Музыкальное

развитие

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Физминутка

Скок-поскок ( Картотека)

9. Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».
  2. Консультация: «Логопедические игры в работе с детьми по теме «Игрушки».
  3. Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

10. Заключительный этап. Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка».

11. Анализ работы. Считаю что поставленные в проекте задачи выполнены.

Приложение 1.

Консультация для родителей

«Значение игрушки в жизни ребенка».

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д.

Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они?

Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда-нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки». Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.

Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.

Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний

Приложение 2

Конспект занятия по аппликации "Игрушечный мишка"

Тема: «Игрушечный мишка».

Цель: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая и в указанной последовательности.

Материал к занятиям:

Демонстрационный: игрушка – медведь.

Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета), картон.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).

«Без заботы и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны,

И наверно видел сны,

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна,

Вылез он и видит – лужи,

Тает снег, пришла весна!»

Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.

- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.

Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат детали мишки, и мы из этих деталей будем собирать медведя.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Для начала мы берём туловище и клеим посередине картона.

Воспитатель: Что же мы приклеим дальше?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно! У медведя есть лапы, их четыре, значит теперь будем клеить лапы.

Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?

Дети: Чтобы ими слушать.

Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Теперь клеим ушки.

(Дети выполняют, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.

Физкультминутка.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.»

Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.

(Дети выполнят)

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Дети: Спасибо тебе, мишка!

Приложение3

Конспект занятия по рисованию «Игрушки зверушки»

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить правильно, передавать в рисунке формы, пропорции, строение, пространственное расположение игрушки.
  • Закреплять графические навыки работы с карандашом и акварелью.
  • Формировать умения и навыки в изображении симметричной формы.
  • Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него
    дополнение;
  • Развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме «Дикие животные»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать заботливое отношение к диким животным

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей о диких животных

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Загадки, стихи, дидактическая игра «Чей хвост, лапы и уши?», вопросы воспитателя, анализ образца, дидактическая игра «Путаница», выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Ваней помочь в разметке, в нанесении первых штрихов.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель :-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Чуфелло-Марзуфелло. Он очень любит рисовать, и ему нравятся дети, которые увлекаются рисованием. Он пришел посмотреть, как вы рисуете, и принес с собой что-то, а что, вы узнаете, разгадав загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким,

Делать стулья и столы,

Красить стены и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю... (игрушки).

Воспитатель :--Да, здесь лежит игрушка, а какая, отгадайте сами:

Прыг-скок, трусишка!

Хвост - коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето.. .(заяц).

2. Основная часть

Воспитатель :-Сегодня мы будем рисовать игрушку зайца.

Воспитатель :-А, чтобы его нарисовать, надо его рассмотреть.

Воспитатель :-лапы зайца, чьи лапы?

Дети :-заячьи лапы

Воспитатель :-уши зайца, чьи уши?

Дети :-заячьи уши

Воспитатель :-хвост зайца, чей хвост?

Дети :-заячий хвост.

Воспитатель :- -Ребята, посмотрите, каких зайцев я вам принесла. Показ образца

-Все ли здесь правильно? -Исправьте и объясните.

3. Работа с карандашом и красками.

Воспитатель :- определяем, как расположен лист бумаги, какое должно быть изображение?

Не слишком большое, но и не маленькое, не сдвинутое ни к одному из краев. Легкими линиями намечаем голову зайца, за тем туловище. Лапы и уши изображаем в виде геометрических фигур (овалов разной величины), прорисовываем все детали.

4. Физическая минутка

Скок-поскок (3 р.)

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель -Ребята, зайчик пушистый, а как сделать так, чтобы и

на ваших рисунках он был тоже пушистым?

Показ приема примакивания.

Воспитатель :- набираем на кисть акварель и примакиваем кисть к листу бумаги, это нужно сделать по всему карандашному рисунку зайца.

Воспитатель :- Затем рисуем шерстку по всему изображению зайца.

Воспитатель :- Выполняем работу аккуратно, красиво.

В процессе работы следить за осанкой.

#1048;тог.

Воспитатель :- Молодцы!

-Справились с заданием.

-Я посмотрела, все рисунки отлично выполнены.

-Правильно подобран цвет, четко передана форма игрушки.

Демонстрация работ.