Словесные игры по профессиям
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Словесные игры по теме: Детский сад и воспитатель»
«Волшебный детский сад»
Цель игры: Развивать у детей воображение и творческие способности, а также познакомить их с разными сказочными персонажами.
Количество участников: От 5 до 10 детей. Продолжительность игры: 30-45 минут.
Ход игры: В начале игры ведущий распределяет детей на роли разных сказочных персонажей: принцесс, феи, гномов, эльфов, драконов, животных и т. д. Каждый ребенок должен выбрать роль, которая ему больше всего нравится. Далее дети с помощью ведущего создают образ своего персонажа: придумывают имя, внешний вид, характеристики и особенности. Все сказочные персонажи собираются вместе в волшебном детском саду. Здесь они могут заниматься любимыми делами: феи создают заклинания, гномы строят домики, драконы соревнуются в огненном дыхании, а принцессы устраивают пикники. Ведущий предлагает детям выполнить разные задания в рамках игры, например: спасти принцессу от злого волшебника, найти утерянное сокровище или победить дракона. В конце игры все персонажи собираются вместе и делятся своими впечатлениями и историями. Дети могут также похвастаться своими созданиями: нарисовать своего персонажа или написать историю о его приключениях. Эта игра позволяет детям развивать свою фантазию и креативность, а также улучшать социальные навыки и способности к коммуникации.
«Кем я хочу стать?»
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.
Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».
2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».
3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.
«Кому нужен этот предмет?».
Цель: учить сортировать предметы, выделяя принадлежащие профессии воспитатель.
(На ковре лежат: колокольчик, пирамидка, цветные карандаши, краски, пластилин, указка, волшебный мешочек, каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, дуршлаг, расческа, молярная кисть, тетрадь, альбом с картинками).
Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:
- Как называется этот предмет?
- Людям какой профессии он нужен?
- Что делает человек данной профессии?
«Кто это делает?»
Цель: учить детей рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и действия, обогащать словарный запас.
Материал: картинки, изображающие действия воспитателя, помощника воспитателя.
Ход игры: Ведущий показывает картинку, задавая вопрос что делает воспитатель? Что может сделать далее?
Рассматривают все картинку и ведет беседу.
«Устрой сад будущего»
Цель игры: Помочь детям представить свой идеальный детский сад будущего, который отвечает всем их потребностям и пожеланиям.
Ход игры: Ведущий предлагает детям нарисовать свой идеальный детский сад будущего. Дети могут использовать любые материалы, которые им нравятся (карандаши, краски, маркеры, клей и т. д., чтобы проиллюстрировать свои идеи. После того, как дети закончат свои рисунки, они представляют их перед всей группой. Ведущий может задать детям вопросы, чтобы уточнить, какие именно детали они включили в свой идеальный детский сад будущего. Затем ведущий предлагает детям совместно создать модель своего идеального детского сада будущего, используя различные материалы, такие как картон, бумага, цветная лента, пластилин и т. д. Дети могут работать в группах или индивидуально. Когда модели будут готовы, каждая группа или ребенок может представить свою модель перед всей группой и рассказать, какие возможности и удобства они включили в свой детский сад будущего. В конце игры, ведущий задает вопросы детям, чтобы подвести итоги игры и сделать выводы о том, какие изменения и улучшения они бы хотели видеть в своих существующих детских садах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176280-1571233232.jpg)
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-502770-1414437091.jpg)
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...