Паспорт педагогического проекта "Тепло домашнего очага"
проект (подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта "Тепло домашнего очага" поможет педагогам реализовать аналогичный проект в своей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
«Создание условий для познавательного развития детей
в проектной деятельности на группе»
Тема: «Тепло домашнего очага»
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, родители воспитанников
Авторы и составители проекта:
Корнеева Н.А.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Тепло домашнего очага» | |
Тип проекта | Познавательный, творческий. Краткосрочный | |
Авторы проекта | Корнеева Н.А. | |
Актуальность | Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда многие семьи озабочены решением вопросов по оплате ипотеки, обучения и т.д., многим родителям «не хватает сил» на то, чтобы вникать в вопросы воспитания и личностного развития ребенка. Часто эту функцию родители перекладывают на сотрудников детского сада. А ведь семья - это первоисточник всего, что может быть заложено в ребенке с самого детства, и воспитывать любовь и уважение к родному дому следует с раннего возраста. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, тактичности, этики, терпения, чтобы услышать друг друга. Наблюдая за детьми, за их общением с родителями и родственниками, становится понятно, что у детей часто имеются неточные представления о понятиях «члены семьи», «семейные традиции», «семейные ценности» и т.д. В некоторых семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, так как между родителями нет согласованности - одни и те же поступки вызывают у них не совпадающие по значению реакции. Родители не всегда выслушивают мнения детей. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Также одни родители считают, что воспитание и обучением детей должны заниматься в детском саду, а они хотят видеть по окончанию детского сада результат т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, надо постараться помочь им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, относиться к нему, как равному к себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Поэтому и возникла необходимость создания и реализация проекта «Тепло домашнего очага». | |
Возрастная группа | 6-7 лет | |
Наличие межпредметных связей | Интеграция по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие | |
Срок реализации проекта | 1-2 недели | |
Цель работы над проектом | Развитие познавательной активности дошкольников через расширения понятия «семейные ценности». | |
Задачи | Образовательные: - формировать представление о домашнем очаге, его значении для жизни человека, - закреплять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, умение разбираться в родственных связях. Развивающие: - развивать представления о социальной роли каждого члена семьи, - развивать воображение, память, - способствовать развитию творческих способностей детей, их самостоятельности. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, - закреплять умение заботиться о младших, получать удовлетворение от того, что смогли доставить радость кому-то. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми - Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Нечаев «Семеро по лавкам», Сказки: «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Айога», - работа с тетрадью С. Вохринцева «Виды домов» - презентация «Жилище людей», - ОО «Познавательное развитие» ОД «Тепло домашнего очага», - Физкультминутка «Дом в лесу», - Д/игра «Профессии», - ОО «Познавательное развитие» ОД «Тепло домашнего очага», - ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД Рисование «Дом моей мечты», - ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у гномов», - конструирование «Дом для большой семьи», - речевая игра «Звонок бабушке и дедушке», - словесная игра «Доскажи словечко», - русская народная игра «Золотые ворота». | Формы работы с родителями: Консультация для родителей «В каждой семье – свои традиции», «Играем дома. Подвижные игры», «Трудности в общении дошкольников», Беседа «Уроки вежливости», Участие родителей в подборе наименований традиционных блюд русской кухни, Участие родителей в подборе фотографий досуга с детьми для фотоальбома, Консультация «Кукла Берегиня - хранительница домашнего очага: история, значение, мастер-класс по изготовлению» |
Продукты проекта | Театрализованная инсценировка «Три мамы», Выставка продуктов детского творчества, Фотоальбом «Наш семейный досуг», Книга «20 главных традиционных блюд русской кухни» | |
Форма отчета | Методическая разработка проекта «Создание условий для познавательного развития детей в проектной деятельности на группе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Проект "Тепло домашнего очага"
Нормативный практико-ориентированный проект для семейного детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-575581-1478670876.jpg)
Родительское собрание «Что такое семья? Домашний очаг»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1032550-1524927129.jpg)
Психологическая гостиная для детей и родителей "Счастье домашнего очага"
Гостиная для детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-57071.jpg)
Мастер - класс "Кукла - хранительница домашнего очага"
Кукла – первая среди игрушек, которая известна всем с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-60678-1528288733.jpg)
Консультация для родителей "Друзья домашнего очага"
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, предлагаем практические рекомендации для заботливых родителей по теме: «Развитие речи детей в семье »....
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338719-1624553711.jpg)
Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...