Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
материал

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

 г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Выступление на районном

методическом объединении дошкольных работников

«Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

на тему «Современные образовательные технологии  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  как средство повышения качества образования»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова. Н. В.

Ядрин, 2023

Слайд 1

Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Документы федерального значения указывают на необходимость мобилизации ресурсов внутри образовательной организации с целью активного вовлечения в процесс обучения каждого ребенка (ФЗ 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ).

Слайд 2

Инновационные технология является неотъемлемой частью системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательных программ, обеспечивая необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников дошкольных учреждений, их социальную адаптацию, позволяя учитывать особые образовательные потребности особых детей посредством индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 3

Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Слайд 4

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей. 

Слайд 5  

В работе с детьми в  дошкольном учреждении реализуются три группы здоровьесберегающиех технологий, которые включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Особое внимание уделяется коррекционной технологии, которая ориентируется на исправление у детей различных дефектов их развития и создание условий продуктивного обучения, полноценного усвоения образовательной программы. И одной из наиболее эффективных коррекционно - развивающих технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении , является арт-терапия

Слайд 6

 Арт-терапия, посредством художественной деятельности, даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. «Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Из множества существующих видов арт – терапии я сегодня хочу остановиться на пескотерапии,  акватерапии и  изотерапии, которые я применяю в своей  работе.

Слайд 7  

Песочная терапия.

Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Строя картинки из песка, придумывая разные истории, мы наиболее органичной форме передаем ребенку знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

 

Слайд 8

Акватерапия.

Вода даёт ребёнку не только приятные ощущения, но еще развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Все умения, навыки и знания, которые дети получают во время игр с водой, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.  В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции ребенка - восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Слайд 9

Изотерапия – НТР (Нетрадиционная техника рисования)

 Обучение детей изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник актуальное и перспективное направление коррекционно - педагогической работы. Использование данной техники  в работе с детьми является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

В этой технике рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна нашим детям.

Слайд 10

Изотерапия – Пластилинография

 Пластилинография – это техника, основанная на принципе, с помощью которой на бумаге, картоне или иной поверхности создаѐтся лепная картина пластилином.

Слайд 11  

Применение пластилинографии, ориентированной на развитие ребенка, является незаменимой в коррекционной работе.

 Во время рисования пластилином формируется чувство координации и происходит осознание своих возможностей.

Слайд 12

 Использование «Фиолетового леса»

«Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющую собой систему, доступную для детей с ОВЗ.

В рамках работы инновационной площадки наши воспитанники  очень любят путешествовать по сказкам «Фиолетового леса». Ведь пространство Фиолетового леса – это удивительный мир волшебства и неограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения ребенка.

Слайд 13

Использование в работе с нашими особыми детьми игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес», способствует развитию высших психических процессов, познавательной активности и творческих способностей детей, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Используя современные образовательные (инновационные) технологии в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья, мы оказываем огромную помощь в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации в обществе.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ

Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего ...

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ».

Таким образом, проблема эффективной всесторонней подготовки детей к школе на современном этапе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией образования. У ребенка должен быть определенный зап...