Отчёт годовой 2022-2023 учебный год
материал

Петраченко Мария Олеговна

В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года.  На логопункт по решению ППК был зачислен 21ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных,  на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • УО- 1 человек
  • Моторная алалия- 1 человек
  • Общее недоразвитие речи – 7 человек,
  • ФФНР – 9 человек,
  • ФН      - 4 человека,

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в группе.

На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся, в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_logopeda_na_sayt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

п.г.т. Холм-Жирковский

Смоленская область

Отчет учителя-логопеда

О проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Подготовила

Учитель-логопед

Петраченко Мария Олеговна

2023 г,

п.г.т. Холм-Жирковский

В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года.  На логопункт по решению ППК был зачислен 21ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных,  на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • УО- 1 человек
  • Моторная алалия- 1 человек
  • Общее недоразвитие речи – 7 человек,
  • ФФНР – 9 человек,
  • ФН      - 4 человека,

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в группе.

На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся, в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

В периоды с 9 сентября по 22мая вела работу по обучению грамоте, по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Учимся с Логошей» для детей 6-7 лет, целью данной рабочей программы является развитие у детей подготовительных групп, навыков  к обучению грамоте.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционные занятия, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам проведения занятий по обучению грамоте. Систематически обновляла  родительский уголок консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Провела всеобуч для родителей  « Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

В течение 2 месяцев реализовала проект «Этот коварный звук Р», целью которого является формирование полноценной звуковой стороны речи - постановка и автоматизация звука [Р], в речи через использование дидактических игр.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Для педагогов провела семинар-практикум «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

5. Самообразование.

Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного онлайн форума «ТРИЗ-Технологии в образовании»,

Удостоверение - о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»; сертификат участника - « МКДО 2022 Результаты и направления развития в 2023 году»

 успешно завершила курс 12 вебинаров, в  общем объеме 36 уч. часов 2023 г ; сертификаты- « Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП ДО»

 18 часов; диплом- о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания»  по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; сертификат- участника в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ; сертификат- участие во   II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»;  диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью; сертификат участника в работе VI Всеросийского сьезда работников дошкольного образования, Москва 2020г.

Сертификат- участие в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.

Сертификат- о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ; сертификат- « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника»,Московская Международная научно – практическая конференция. 2020г.

6. Методическая работа.

 Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

Принимала участие  в реализации педагогического проекта « Этот коварный звук Р»       

Подготовила сообщение по теме: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» диплом за 2 место.

 Систематически ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

 Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).

 В МБДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, к концу учебного года провела анкетирование родителей на тему «Звуковая культура моего ребенка», где выявила высокую оценку логопедической работы.

 Приняла участие в  семинаре – практикуме «Особенности работы педагогов ДОО с детьми раннего возраста». Сертификат 2023г.

Приняла участие в акции « Спасем деревья с Эколятами» на базе МБДОУ. Сертификат участника 2023 г.

Вместе с ребятами подготовительной группы приняли участие в конкурсе рисунков в честь дня рождения К.И.Чуковского. Благодарственное письмо 2023 г.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022/2023 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Приложение 1

Сводный отчет (мониторинг работы логопедического пункта)

2022-2023 учебный год

Уровни диагностики

 Фонетико-фонематическая сторона речи

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Понимание речи

Входная диагностика (начало года)

Высокий уровень

Средний уровень

11

9

3

8

7

Низкий уровень

12

13

19

14

15

Всего

22

22

22

22

22

Итого, % качества

27,5%

15,25%

20%

7,5%

11%

Итоговая диагностика (конец года)

Высокий уровень

21

21

20

26

25

Средний уровень

5

5

6

1

Низкий уровень

Всего

22

22

22

22

21

Итого, % качества

100%

100%

100%

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой 2022-2023 учебный год

годовой план20-22-2023 учебный год...

Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год

На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...

Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год

Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год в старшей разновозрастной группе...

Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год

Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год в старшей разновозрастной группе...