Проект по раннему профориентированию « жил да был паровоз»
проект (младшая, средняя, подготовительная группа)

Проект по ранней профориентаци на железной дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_30_noyabrya.docx29.09 КБ
PDF icon k_30.pdf993.86 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №216 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Детский сад №216 ОАО «РЖД»

664013, город Иркутск, ул. Тельмана, дом 51, телефон 63-35-86

ПАСПОРТ

проекта

«Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»




Авторы: Иванова Е.А. Самсонова Е.А. Шустова Т.Н.

2023 г.

Полное название проекта: Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»

Автор проекта: Иванова Елена Анатольевна, Самсонова Елена Анатольевна, Шустова Татьяна Николаевна,

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: социально-значимый

Участники проекта: дети группы 2 младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.

Проблема, значимая для педагога, на решение которой направлен проект:

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом

возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов ОАО «РЖД» стоит важная задача не только по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге, но и задача по здоровьесбережению будущих железнодорожников.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
  2. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
  3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
  4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.
  5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
  6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.
  7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Для родителей:

  1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству и участию в образовательном процессе.
  2. Вовлечь родителей в процесс сбора и оформления информации о пожилых родственниках.
  3. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

2. Создать методическую копилку по данному направлению (литература, игры)

4. Создание презентации по проекту

Форма проведения итогового мероприятия:

- совместный поход с семьями воспитанников (скальник Витязь)

- выход в музей на станции Иркутск-сортировочный (мед. Пункт)

Методы, формы и средства реализации проекта:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей (игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная) на основе единого тематического содержания.
  2. Беседы: фронтальные, индивидуальные; ознакомительные, итоговые.
  3. Видеопросмотры (клипы, видеоматериалы по теме), игры.
  4. Продуктивная деятельность детей с родителями

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты

Для родителей:

  1. Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
  2. Родители вовлечены в процесс сбора и оформления информации о пожилых родственниках
  3. Родители вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Для педагогов:

  1. Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе.
  2. Пополнена методическая копилка по данному направлению (литература, игры)
  3. Сделана презентация по проекту и представлена родителям и педагогам.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный
• Основной
• Заключительный

1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.

- Представление проекта в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.

Актуальность темы

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом

возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов ОАО «РЖД» стоит важная задача по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге.

Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.

Организационное обеспечение

1. Наличие методической литературы по ранней профориентации 1. Недостаточная проработка по ранней профориентации

2. Отсутствие активности родителей к жизни дошкольного учреждения.

Кадровое обеспечение

Готовность педагогов работать в инновационном режиме, организации новых форм образовательного процесса.

Материально-техническая база

1. Наличие:

- зданий, помещений;

- музыкального оборудования;

- физкультурного оборудования;

- медицинского оборудования;

2. Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы;

3. Наличие видео-аудиотехники.

Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:

- учебно-методической литературы по теме

Социально-коммуникативное развитие

Составление «Железнодорожные династии» (в контексте прошлого и будущего, карты-схемы железнодорожного вокзала, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя любимая профессия», выпуск каждой семьёй газеты «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге» (ко дню железнодо-рожника). Встречи с интересными людьми.

Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Переезд»; «Мы - пассажиры», «Строим поезд», «Путешествие»

Игры-драматизации по произведениям: «Паровозик из Ромашково», «Крокодил Гена», «Голубая стрела» и пр.

Познавательное развитие

«Когда в России появилась первая железная дорога»

Познавательное сообщение «Поезд будущего», «Семафор, шлагбаум – это что?»

Беседа «Какие они современные поезда», «Кто изобрел первый поезд», «Где лечат паровозы»

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

Создание альбома терминов «Профессии»

Игры с конструктором «Кроха и железная дорога»

Викторина «Поле чудес»

Чтение художественной литературы: Б. Лапидус «Бычок и паровичок», «Когда я вырасту, я стану…», Т. Михайлов «Непослушный вагон», Е. Иванова «Где кончаются рельсы»,А. В. Потапова «Как дорога стала железной».

Создание альбома пословиц и поговорок о труде

Создание книжек-малышек «Профессии железнодорожников»

Создание книги «Мы дети Российской железной дороги»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие на поезде», «Мир семейных увлечений»,

Создание альбомов «Моя железнодорожная семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя мама-железнодорожник», «Наш город-город железнодорожников»

Составление букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Город мастеров», дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету»,

рисование на магнитных досках в виде паровоза;

раскраски про паровозы;

печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т. д.);

самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать», семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений,

театральные этюды

Физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Создание картотеки подвижных игр «Поезд»;

-массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз»(для массажа пальцев рук);

-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);

-тренажёры для упражнения на дыхание «Гудок паровоза»;

• I этап – подготовительный

Мероприятия Участники Ответственные

1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели

2. Подбор материала и оборудования для занятия, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Воспитатели Воспитатели.

3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных Воспитатели, родители Воспитатели

4. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели

• II этап – основной

Мероприятия Участники Ответственный

1. Непосредственно образовательная деятельность. Беседы: «Мои родители железнодорожники», «Ворота города – железнодорожный вокзал», «Семафор, шлагбаум – что это?» Воспитатели, дети Воспитатели.

2. Встреча с интересным человеком (работник железнодорожного транспорта:

• Проводник

• Машинист

• Начальник депо Воспитатели, родители, дети Воспитатель

3. Экскурсии:

• Железнодорожный вокзал

• Моторвагонное депо Воспитатели, дети, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре.

4. Сюжетно-ролевые игры. Тема: «Железная дорога». Сюжеты: «Железнодорожный вокзал», «Локомотивное депо», «Пассажирский поезд», «Железнодорожная больница» Воспитатели, дети Воспитатели

5. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому это пригодится?», «Что сначала, что потом», «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Умные вещи» Воспитатели, дети Воспитатели

6. Использование мультимедийных презентаций Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре

7. Оформление выставок детских работ: «Кем быть?», «Поезд будущего», «Мои родители – железнодорожники» Воспитатели, дети, родители Воспитатели

8. Работа с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, атрибутов, декораций Воспитатели, дети, родители Воспитатели

9. Консультации на тему: «Безопасность на железнодорожном транспорте»,«Мы-будущие железнодорожники», «Интересные факты из истории железной дороги» Воспитатели, родители Воспитатели

• III этап – заключительный

Мероприятия Участники Ответственные

1. Развлечения: «Чудеса на железной дороге», «Чудесный паровозик», «Едет, едет паровоз», «Загудел паровоз и вагончики повез» Воспитатели, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель Воспитатели,

музыкальный руководитель

2. Викторина «Поле чудес» (все о железной дороге) Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель

3. Оформление фотовыставки «Наши железнодорожные династии» Воспитатели, дети, родители Воспитатели.

4. Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах Воспитатели, дети, родители Воспитатели

5. Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях железнодорожников Воспитатели Воспитатели

6. Презентация проекта Воспитатели Воспитатель

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

6. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование

материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.

В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...

знакомство с профессиями. раннее профориентирование

Знакомство детей с профессиями полицейский, судья, спасатель мчс, воеенослужащий, президент....

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...