Проект "Главная песня страны"
проект (подготовительная группа)

Белянина Ольга Николаевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

  • пробудить интерес к государственному символу и истории России;
  • воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glavnaya_pesnya_strany.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад «Колосок» д. Большие Мосты

Проект по музыкально-патриотическому

воспитанию детей

на тему: «Главная песня страны»

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории:

Белянина Ольга Николаевна

2023 год

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

В настоящее время всё больше говориться о воспитании у детей дошкольного возраста культуры гражданственности. Это понятие гораздо шире, чем гражданское воспитание.

Оно включает в себя:

  • Патриотическое воспитание.
  • Отношения между людьми.
  • Поведение граждан.
  • Воспитание чувств собственного достоинства.
  • Знакомство с культурой и историей страны через язык символов.
  • Воспитание причастности к судьбе своей Родины.

Приобщение детей к Государственной символике – одна из приоритетных задач воспитания. Она решается в каждом дошкольном учреждении.

Гимн является одним из официальных государственных символов Российской Федерации, поэтому помочь понять его содержание, значение в жизни каждого человека является одной из важнейших задач педагога.

Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения.

В наше время, в век глобализации, патриотическое воспитание играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по осмысливанию текста государственного гимна представляется нам особенно актуальной, способствует подъёму национального самосознания, формированию уважения к своей стране, гордости за неё.

Как же научить ребёнка уважительно относиться к символике, понимать и осмысливать символы, их значения и образы?

Сделать это не просто. В дошкольном возрасте для ребёнка характерны кратковременность интересов и неустойчивое внимание. И лишь неоднократное обращение к одной и той же теме, с использованием разнообразных методов и приёмов, могут способствовать длительному сохранению интереса.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь к Родине, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то, что должно быть заложено с самого детства.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

  • пробудить интерес к государственному символу и истории России;
  • воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе;

Участники проекта: педагоги, дети старших и подготовительных групп.

Место проведения: МДОУ детский сад «Колосок» д. Большие Мосты

Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: проект рассчитан с сентября по май 2023г.

Этапы проекта.

 «Подготовительный»:

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

- Подбор материала об истории Гимна РФ.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.

 «Основной»:

Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание Гимна РФ.

«Заключительный»:

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами.

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление музыкально-патриотического проекта.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Перспективно-тематический план работы.

Сентябрь

  1. Проведение бесед «Главная песня страны»
  2. Прослушивание Гимна РФ.
  3. Проговаривание и объяснение текста гимна.
  4. Беседа «Разговоры о важном»
  5. Беседа «Когда слушают Гимн РФ?»

Октябрь - май

1.Прослушивание Гимна РФ каждый понедельник с поднятием флага РФ.

2. Включение Гимна РФ при открытии мероприятий патриотической направленности.

3. День Гимна РФ.

Заключительный этап.

Подведение итогов проводится в виде исполнения Гимна РФ на выпускном бале.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

1.К концу учебного года дети подготовительных групп знают и поют Гимн РФ.

2.К концу учебного года дети старших групп знают и подпевают Гимн РФ.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

- Аудио, видео и фотосистема.

- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.

Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР...

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

Конспект НОД в старшей группе "Главная песня страны".

Конспект НОД в старшей группе "Главная песня страны". Программные задачи:      Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей ...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СВОЕЙ СЕМЬИ И СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СВОЕЙ СЕМЬИ И СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ...

Гимн детского сада ( на песню Н.Королевой – маленькая страна)

Гимн детского сада ( на песню Н.Королевой – маленькая страна)...

Гимн детского сада ( на песню Шоу-группы Улыбка - Волшебная Страна)

Гимн детского сада ( на песню Шоу-группы Улыбка - Волшебная Страна)...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...