Картотека игр для "Умного пола", средняя группа.
материал (средняя группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Картотека игр для "Умного пола". В моей группе "Умный пол" представлен в виде  "Занимательного квадрата" и "Тропинки". Игры были разработаны в соответствии с образовательными задачами.  Ребятишки с удовольствием играют в напольные игры .    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_no2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА»

средняя группа «Ромашка»

ИГРЫ ДЛЯ «ДОРОЖКИ»

Речевая игра «Расскажи-ка»

Задачи: формировать умения у детей составлять рассказ по серии картинок, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, иллюстраций, развивать память, мышление, внимание, речевое общение.

Закреплять умения по опорным картинкам, иллюстрациям вспоминать стихотворения, поговорки, пословицы.

Ход игры: поочередно в квадраты раскладываем картинки  животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, картинки (иллюстрации) или опорные картинки по которым необходимо вспомнить (запомнить) стихотворения, сказки, пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики  «Ветер по лесу летал……», «Будем мы варить компот…» и т.п.

«Четвертый лишний»

(закрепляем овощи, фрукты, дикие и домашние животные)

Задачи: формировать умения у  детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

 закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

 обогащать знаний о предметном окружении; развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас;  воспитывать внимательность.

Ход игры:  ребенку предлагают карточки -дорожки с картинками и дополнительные картинки вперемешку. Ребенок должен из данных картинок выбрать картинки, которые изображены на карточке-дорожке и повторить на дорожке. Затем подумать и  выбрать лишний предмет (картинку) и объяснить, почему он это сделал.

«Определи, какой по счету предмет»

Задачи: учить считать до пяти 5 ( на основе наглядности), пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, (например один, два, три кружка, один, два, три четыре яблока и т.п.). Внимательность, развитие речи.

Ход игры: 

Вариант№1. перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. Например, пять картинок яблок, треугольников одного цвета, квадратов, собак и т.п. Ребенок выполняет задание воспитателя, на дорожке ( а можно в умном квадрате ). Найди каждому предмету домик (счет от 1 до 5), например, в пять квадратов посели по одному помидору и посчитай и т.п.

Вариант№2. Перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. например, в три квадрата посели разные картинки и определи, какой по счету предмет.

«Расположи цифры (числа) по порядку»

Задачи: учить считать до пяти 5 (на основе наглядности), пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку. Запомнить внешний вид цифры (числа).

Ход игры: перед ребенком дорожка с цифрами (числами) и картотека  отдельных цифр (чисел).

Вариант№1. Ребенок должен повторить на дорожке «умного пола» такую же последовательность, как и на бумажной дорожке с цифрами в такой же последовательности.

Вариант№2. Ребенок должен самостоятельно разместить цифры по порядку на дорожке «умного пола».

ИГРЫ ДЛЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНОГО КВАДРАТА»

«Разложи предметы по домикам»

Задачи: закреплять и понимать обобщающиеся понятия фрукты, овощи, домашние и дикие животные. Закреплять названия и внешний вид овощей, фруктов, домашних и диких животных. Закреплять форму, цвет.

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком (фрукты, овощи, дикие или домашние животные).

Вариант №2. Ребенок должен сам самостоятельно выбрать из перемешанных картинок и разложить по домикам (например, только фрукты или овощи, дикие или домашние животных).

«Времена года»

(Сезонные изменения в природе)

Задачи: формировать и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе по временам года (лето, осень, зима, весна).

Ход игры: 

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком какое время года.

Вариант №2. В центре квадрата размещаем дерево соответствующего времени года или картинку того дерева, в зависимости какое время года ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает самостоятельно картинки с сезонными изменениями в природе (по временам года).

«Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?»,

«Дары леса», «Кто живет в лесу?»,

«Какие животные живут дома (в сарае)?»

Задачи: закреплять основные понятия овощи, фрукты, дикие и домашние животные знания у детей о том, что растет у нас в саду, в огороде, в лесу, где живут дикие или домашние животные.

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком овощи, фрукты, дикие или домашние животные, т.е. то, что ребенку необходимо запомнить «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?»

Вариант №2. В центре квадрата размещаем соответствующего картинку например сад, огород, лес, сарай, в зависимости от того что ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает картинки с предложенными задачами. «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?».

«На ориентировку в пространстве»

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках –игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко, высоко – низко.

Ход игры: 

Вариант№1. ребенок садится в центр умного квадрата, относительно его тела ложится предмет, и ребенок должен назвать, где он находится вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа.

Вариант№2.  ребенок встает в центр умного квадрата, и двигается в заданном направлении (воспитателем) (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Вариант№3. В центр умного квадрата помещаем картинку машинки (человечка) и создаем условия для развития умения у ребенка определять пространственные направления от себя и двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Вариант №4.  ребенок встает в центр умного квадрата и отвечает на вопросы воспитателя ( что находится справа от тебя?, слева?, сзади?,  и т.п..). и обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках –игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы

Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

картотека прогулок в средней группе

Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми "Цветочная поляна" средняя группа - составила Смирнова Мария Александровна воспитатель ГБОУ 696

Итоговая работа с детьми по лексическим темам:"Полевые цветы","Насекомые". Преварительная работа -  обучение детей многослойной лепке. Дети совершили удивительное путешествие на полянку и помогли...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...

Развитие речи "Лесная поляна" (средняя группа)

Развитие речи в средней группе, составление рассказа по картине - матрице "Лесная поляна"...