Конспект занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишки"
материал

Макарченко Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

 Тема: «Мишки».

Вид: практическое занятие.

Тип: закрепление знаний и навыков.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).

Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)

Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться ватными палочками, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).

Развивать мелкую моторику.

Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование:

Игрушечные медведи.

Краски синего, жёлтого, красного и зелёного цветов.

Ватные палочки,бочонки с мёдом,корзинки.

Конфеты (по колличеству детей)

).

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети -Медведь.

Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети -здравствуй, мишка.

Медведь- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети -да.

Воспитатель - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Воспитатель - этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот?

Дети -маленький

Воспитатель - что любят кушать мишки?

Дети -мёд.

Воспитатель - да, угостим их мёдом.

Воспитатель - вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети -маленький.

Воспитатель - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети -жёлтого.

Воспитатель - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку.Маленький бочонок в маленькую корзинку.

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети -помыть.

Пальчиковая игра « Водичка»

Водичка,водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Подарок для мишек

Ребята мишки пришли к нам в гости.Давайте подарим им подарок.

На столе лежат готовые бантики из цветного картона.Детям нужно украсить их.Ставим точки ватными палочками.

Воспитатель - молодцы, ребята, какие вы сделали красивые бантики для мишек.

 

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

Подведение итогов

Мишки. - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки).

Воспитатель - что сказать надо?

Дети -спасибо.

Воспитатель - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.

Мишки. - до свидания ребятки.
 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....