ПДД
проект

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pdd.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

        

Проект

«Правила дорожного движения»

Для детей от 4 до 5 лет

                

Разработчики воспитатели:

                                                                                         Петрова И.Н.,

Сосламбекова К.О.

        г. Мегион 2022г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Познавательный проект в средней группе «Правила дорожного движения».

Авторы проекта: Петрова И.Н., Сосламбекова К.О.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- закрепить знания о работе светофора.

Формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание картинок;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

Мероприятия по работе с родителями:

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

2. Папка-передвижка «Правила поведения на дороге зимой».

3. Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Этап

Виды деятельности

Название видов деятельности

Подготовительный этап

1. Изучение методической

литературы.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

5. Изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

- «Волшебный светофор»;

- «Шофёры».

Дидактические игры

- «Какой вид транспорта»;

- «Лото»;

- «Дорога».

Коммуникативная деятельность

Беседы

- «Наша улица»;

- «Светофор».

Рассматривание иллюстраций

- «Транспорт».

Двигательная деятельность

Подвижные игры

- «Птички и автомобиль»;

- «Автомобили».

Пальчиковые игры

- «Машины»;

- «Дорожных правил очень много»;

- «Постовой».

Физминутки

- «Мы - шоферы»;

-. «Машина».

Изобразительная деятельность

Рисование

- Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки».

Аппликация

- «Светофорчики»;

- Книжка-малышка «ПДД».

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

- Н. Носов «Автомобиль»;

- С. Михалков «Шагая осторожно...».

Загадки

- «Светофор».

Заключительный этап

1. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

3. Дети знают, что:

- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

- играть и баловаться на дороге нельзя.

Результат.

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.