Проект "Забавушка"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabavushka.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

«Забавушка»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработала

Воспитатель: Сосламбекова К.О.

Г. Мегион 2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; среднесрочный

Срок реализации проекта: Сентября – Декабря 2022г.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная

деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в

его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е., способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Мешок яблок» В. Сутеева.

Проблема:

Сотрудники нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

Педагоги определили следующие проблемы у детей:

  • неумение представлять ребенком самого себя;
  • снижена речевая память;
  • дети не могут раскрепоститься полностью;
  • несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточная общая культура поведения дошкольников.
  • поверхностные знания детей о разных видах театра;
  • поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности. Учитывая вышеизложенное, были сформированы цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
  • совершенствовать артистические навыки участников проекта;
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
  • создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, игры-драматизации, театрализованные игры.

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (сентябрь)

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы;
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • Изготовление атрибутов;
  • Подбор наглядной информации;
  1. этап (октябрь-ноябрь) – реализация проекта

  • Беседы с детьми о театре;
  • Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование;
  • Театрализованные игры, игры – драматизации;
  • Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текстов сказок;
  • Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО;

  • Организация и проведение образовательной деятельности;
  • «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
  1. этап (ноябрь) – заключительный

  • Показ музыкальной сказки по басне Крылова «Стрекоза и муравей».

Пути реализации проекта:

Беседы:

«Что такое театр?», «Кто придумал театр?», «В театре?», «За кулисами?», «Как вести себя в театре», «Виды и жанры театра», «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.), «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?», «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.).

Театральные игры, игры-драматизации:

  • Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».
  • Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».
  • Игра «Зеркало».
  • Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!».
  • Игра на выражение эмоций «Сделай лицо».
  • Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
  • С/Р игра «Театр».
  • Показ настольного театра по сказке «Три медведя».
  • Пальчиковый театр «Репка».
  • Показ сказки «Заюшкина избушка» куклы Би-ба-бо.

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мизинчик».
  • «Весёлые человечки»,
  • «Веселые сочинялки» (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра).

Артикуляционная гимнастика:

  • Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка», конфетка.

  • Зарядка для губ «Весёлый пятачок».

Настольные игры:

  • «Собери сказку».
  • «Расскажи сказку».
  • «Назови сказку».
  • «Любимые сказки».
  • «Путешествие по сказкам».
  • «Сказочное домино».

Подготовка к музыкальному спектаклю:

  • Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».
  • Чтение сценария спектакля «Стрекоза и муравей», распределение ролей.
  • Разучивание диалогов, танцев, песен

Заключительный этап

  • Театрализованное представление «Стрекоза и муравей».

С родителями:

  • Консультация для родителей – «Театр дома»;
  • Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;
  • Изготовление сказочных героев из природного материала;
  • Мастер-класс;
  • «Кукольный театр «Кукольный театр своими руками»;
  • Опрос родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр»;
  • Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации музыкальной сказки «Стрекоза и муравей».

С педагогами:

  • Консультация для педагогов «Виды театра в ДОУ».

Ожидаемые результаты Дети:

  • Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
  • Обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
  • Самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
  • Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
  • Целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

  • Формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
  • Повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста;
  • Активное участие в жизни группы.

Использованная литература:

  1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
  5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г. 8.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
  1. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
  2. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека.