Эссе "Я - воспитатель"
статья

Оськина Татьяна Ивановна

в эссе описывается значение роли воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_vospitatel.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожейсначала на свою маму, потом на свою воспитательницу, позднее на свою первую учительницу. Думаю, многие согласятся с тем, что детские мечты о той или иной профессии напрямую связаны с теми людьми, которые повстречались на нашем жизненном пути и оставили в нашей памяти яркий след, которых мы любили за их отношением к нам, за их умение «говорить» с нами на одном языке, за  их неподдельные переживания по поводу наших успехов и неудач. Моя первая воспитательница была очень хорошим педагогом. Она отдавала нам свою любовь, свое сердце. Она была очень грамотной, начитанной, всегда готова была отвечать на наши бесконечные вопросы, играть с нами в самые разнообразные игры, организовывать нашу деятельность так, что мы никогда не скучали. Повзрослев, я поняла, что профессия воспитателя – это судьба, удел избранных. Чтобы быть Воспитателем с большой буквы, самое главное – это на протяжении всей жизни в душе оставаться ребенком. Иначе дети не примут, не пустят тебя в свой мир.

Для меня «воспитатель» - это не профессия, это вся моя жизнь. Я – воспитатель-мама, я – воспитатель-педагог.Когда я нахожусь с детьми, мир преображается для меня, он становится чище, светлее. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече, прильнувшего к тебе маленького тельца?! Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.

Легко ли работать воспитателем? Нет, нелегко. Трудно, но безумно интересно. Как может быть неинтересна работа с детьми, ведь у каждого маленького человечка свой уникальный характер. Воспитатель оценивает каждого воспитанника объективно, он может рассказать родителям много интересного о малыше, от него можно узнать о тех талантах, которые мало проявляются дома.

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И одним из моих педагогических принципов является принцип принятия ребенка таким, каков он есть. Важно очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

Второй принцип – «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побежденных, каждый ребенок индивидуален. Ребенка можно сравнить только с самим собой: «какой же я вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы дети, уходя домой, желали вновь встретиться со мной. Каждый день, покидая детский сад, они должны уходить с победой. Один отгадал загадку, другой правильно решил задачу, третий выучил и рассказал стихотворение. И если мои воспитанники проводят свой день в детском саду с увлечением и удовольствием, если возвращаются домой и рассказывают в захлёб родителям о том, чем они сегодня занимались, и с нетерпением ждут завтрашнего дня, то это для меня является хорошим показателем успешности моего труда.

Третий принцип – «треугольник отношений» (родитель – ребенок - педагог). Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при наличии которого с достаточной легкостью решаются воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях.

В процессе перехода на ФГОС ДО перед нами, педагогами детских садов, возникла необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса. На сегодняшний день наша задача заключается в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Поэтому в своей работе я применяю лично-ориентированный подход, который предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное. При этом обращаю внимание на развитие личностных качеств воспитанников, необходимых для становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Стараюсь максимально содействовать  развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия, как для других, так и для себя.

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное - чем этот сосуд будет заполнен и моя задача наполнить его добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Воспитатель – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, и я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...