Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»
проект (старшая группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»

Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.2.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»

воспитателя МБДОУ г.Иркутска детского сада №95

Зверевой Юлии Иннокентьевны

Вид проекта

Творческо-информационный, социально-нравственной направленности

Продолжительность

Средней продолжительности 4 месяца

Участники проекта:

Дети старшей группы №7

Родители

Воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из четырёх взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Мой город Иркутск, моя улица»

4. «Моя страна Россия»

5. Итоговое мероприятие квест-игра «С чего начинается Родина»

6. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Цель проекта:

Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
  • Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  • Воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Результат реализации проекта

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город, улица, район», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

                            Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

январь  

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

февраль – март

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

апрель

4 этап

Презентация результатов деятельности

май

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

Познавательное занятие «Моя семья»

Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» 

Речевое развитие

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему: «Моя семья»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

2.«Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

Экскурсия по детскому саду квест –игра «Сокровища детского сада»

Речевое развитие

Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Детский сад моих детей будущего»

Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад

Физическое развитие

Хороводная игра «Каравай»

Подвижная игра «Дружба»

Социально - коммуникативное развитие

Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3.«Моя улица, мой город Иркутск – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

Виртуальная экскурсия в виде квест-игры «Район, в котором мы живем»  

Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Художественно-эстетическое

развитие

Конструирование «Дома на нашей улице»

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Колечко»

П/И «Автобусы»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Д/И «Улица, на которой я живу»

Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

Создание фотоальбома «Достопримечательности г. Иркутска»

4. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Символы России»

Презентация «Символы России»

Рассматривание кукол в народных костюмах

Презентация «Русский народный костюм»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

Итоговое занятие квест-игра «С чего начинается Родина».

Речевое развитие

Чтение о Москве

Художественно-эстетическое

развитие

Лепка: «Флаг России»

Рисование: «Люблю березу русскую»

Прослушивание: гимна РФ, народных песен

Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

Русские народные игры:  «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

Социально - коммуникативное развитие

Д/И «Народные промыслы»

Режиссерская игра «Армия»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

И.о.заведующего МБДОУ  г.Иркутска детского сада №95

_____________Е.А.Волынкина

Воспитатель

_____________Ю.И.Зверева

Выписка из протокола педагогического совета

От «31» мая 2023 г.                                                                          № 4

«Об использовании  самостоятельно созданных педагогических разработок Зверевой Ю.И. в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Присутствовали: 20 чел.

Слушали: Звереву Юлию Иннокентьевну, воспитателя МБДОУ г.Иркутска  детского сада №95 о самостоятельно созданных педагогических разработках в рамках образовательной области «Познавательное развитие», проект социально-нравственной направленности «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста. В рамках реализации проекта социально-нравственной направленности были созданы и представлены такие продукты педагогической деятельности, как:

  • итоговое мероприятие квест-игра «С чего начинается Родина»
  • серия конспектов квест-игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста базовых национальных ценностей Российской Федерации;
  • медиатека презентаций MS PPoint для старших дошкольников о Родине

Выступили: и.о. заведующего МБДОУ г.Иркутска  детского сада №95 Е.А.Волынкина., дала положительную оценку представленным материалам Зверевой Ю.И. предложила использовать их в воспитательно-образовательном процессе в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Решили: использовать в работе самостоятельно созданные педагогические разработки Зверевой Ю.И. в воспитательно-образовательном процессе  в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Результаты голосования: принято единогласно

   

И.о.заведующего МБДОУ  г.Иркутска детского сада №95

_____________Е.А.Волынкина

Воспитатель

_____________Зверева Ю.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Изучали улицу, на которой живут дети и строили макет...

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...