Проект "Зимние виды спорта"
проект

Крупенич Екатерина Александровна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta_novaya.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 48

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Проект

НЕДЕЛЯ

«Зимние виды спорта»

                                                              Воспитатель: Крупенич Е.А.



                                                   

Ачинск, 2022г.

Проект

«Зимние виды спорта»

    Актуальность

Пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи проекта:
1) познакомить детей с зимними видами спорта, активизация и обогащение словаря по теме;

2) закреплять знания об атрибутах зимних видов спорта;
3) развивать интерес к различным видам спорта;
4) развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;

5) способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости, ловкости и быстроте;
6) формировать желание вести здоровый образ жизни;

7) воспитывать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Вид проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: краткосрочный (

Ожидаемый результат:
1)  Повысился уровень знаний детей о зимних видах  спорта;
2)  Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом;

3)  Пополнился словарный запас спортивными терминами;

4)  Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе с воспитателем;
4)   Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни.

Этапы:
• Составление перспективного планирования мероприятий проекта.
• Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.
• Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке.
• Фотоальбом «Зимние виды спорта».

Работа с детьми:
• Знакомство и рассматривание сюжетных и предметных картинок  по теме «Зимние виды спорта».
• Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, создание картотеки стихов и загадок о зимних видах спорта.
• Рассматривание инвентаря спортсменов (лыжи, палки, коньки, шлем и др).
• Аппликация «Шапка для лыжника», лепка «Лыжники».
• Беседы : «О своих любимых видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
• Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе.
• Динамическая пауза «Отгадай вид спорта», упражнения «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз-два-три на месте шаг», «Зарядка» и др.
• Пальчиковая гимнастика: «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки», «Спортсмены».

• Пословицы, загадки о зимних видах спорта.

 • Выставка детских работ по теме.



Работа с родителями:

 Выставка: выставка  рисунков «Зимние виды спорта».

 Консультации: «Зимние виды  спорта для детей»,
                              «Зимние виды спорта и здоровье ребёнка»,

 Беседы: «Беседы по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года».

Реализация проекта:

Понедельник:

               Утро:

  1. Утренняя гимнастика.

дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

игры с язычком: «Шарик», «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

  1. Беседа: «Какие знаете зимние виды спорта?», (загадки). Цель: развитие речевых навыков.
  2. ОД по ФЦКМ: «Знакомство с зимними видами спорта».

Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими, формировать потребность в здоровом образе жизни .

  1. Физическое развитие.
  2. Прогулка. Наблюдение за спортивными играми старших детей. П/и: «Кто дальше бросит снежок?»,«Санный поезд».Цель: обогащение знаний детей о спортивных играх, развивать быстроту, ловкость , силу, выносливость.
  3. Заучивание пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

   

            Вечер: 

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление и оздоравливание организма детей.

2.Раскраски «Зимние виды спорта».

Цель: учить правильно раскрашивать работу.

3. Индивидуальная работа. Рассматривание сюжетных картинок зимних видов спорта, предметных картинок ( лыжи , палки, коньки, клюшка, шайба, шлем, сани) . Серёжа К.

4.Д/и: «Одень хоккеиста», рассматривание альбома «Зимние виды спорта», рассматривание инвентаря спортсменов: коньки, шайба, лыжи, лыжные палки, клюшка.

5.Вечер загадывания загадок о зимних видах спорта.

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.

 

          Вторник:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика - носом глубоко вдохнём  «Ш-Ш-Ш», скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

    3. Игры с язычком : «Орешки», «Маляр».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Зимушка-зима»

Цель: формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой.

     5.ОД по ФЭМП: «Узкий, широкий»(работа в тетрадях)

Цель: закрепить понятия «узкий», «широкий», учиться правильно держать карандаш.

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены».

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

    7.Прогулка. Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. П/и: «Попади в цель», «Два Мороза».

    8.Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность.

      Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.

2.Д/и: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

3.Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки».

Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

4.Чтение художественной литературы: «Снег и лиса».

Среда:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Пушок».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

    3. Игры с язычком: «Лошадка», «Непослушный язычок».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Одежда людей зимой», физминутка «Мы на лыжах в лес идём».

     5.ОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация): «Шапка для лыжника».

Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный, синий), закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить дошкольников с головными уборами и развивать дизайнерскую деятельность, способствовать развитию мелкой моторики. Обучать грамотным приёмам наклеивания мелко нарезанных деталей; воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду.

    6.Физическое развитие.

    7.Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. Сгребание снега с дорожки, покормим птиц.

 П/и: «Сказочная фигура, замри».Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

    8.Чтение художественной литературы: М.Безруких «Мой совет».

   Вечер:

 1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.

 2. Театрализованные этюды «Зимние виды спорта».

Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать  зимние виды спорта (лыжный, конькобежный, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина).

 3. Игровая ситуация: «Нравится ли вам зима?»

Цель: учить придумывать детей рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

 4.Д/и: «Когда это бывает? Цель: закрепить зимние приметы.

Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определённой последовательности.

 5.Игры в центрах активности по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность.

6.КГН:Последовательность одевания уличной одежды , уходя домой.

Цель: продолжать учить детей  самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Четверг:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

    3. Игры с язычком: «Весёлая змейка», «Иголочка».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Зимние игры»

Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами , развлечениями.

     5.ОД по развитию речи: «Зимние виды спорта».

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта», совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имён существительных в родительном падеже, развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, развивать общие речевые навыки, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)

    7.Прогулка. Наблюдение за погодой .

Цель: учиться наблюдать за погодой, ее изменением. П/и: «Найди свой домик»

Цель: развивать внимание, память.

    8. Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой».

   

      Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление организма детей.

2.В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние виды спорта», «Зимние пейзажи».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

3.Игровая деятельность.

4.С/и: «Дом».

Цель: расширить словарный запас детей, учить распределять роли согласно сюжету игры.

Повторение мирилки: «Мирись, мирись…»

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

5.Д/и: «Зимние виды спорта» лото

Цель: закрепить названия зимних видов спорта.

6.Игры детей с конструктором: строим горку для лыжника .

Пятница:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Снегопад».

Цель: развитие плавного длительного вдоха и выдоха.

    3. Игры с язычком: «Барабанщик», «Блинчик».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Как мы играем на улице зимой?» рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Цель: формирование и расширение представлений детей об зимних играх, характерных  в  зимнее время; активизировать диалогическую речь детей.

    5. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (массаж «Су-джок»), упражнение «Трюк».

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики.

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Лыжник».

Цель: учить составлять сюжетную  композицию  из вылепленных фигур; закрепить способ лепки (валик); развивать  умения передавать мелкие детали, работая пальцами; развивать умение делить деталь на части.  Выставка работ.

    6.Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

 П/и: «Бегите  ко мне». Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту, доставить удовольствие от коллективной деятельности. «Снежинки и ветер». Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

7.Чтение русской народной сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать  поступки героев, выражать своё отношение к ним.

   Вечер:

 1.Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным коврикам)

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». .

Игровая деятельность детей: «Кто быстро оделся после сна?».

Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

3.Д/и: «Найди пару»         .Цель: формировать умение подбирать предметы разных  по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память  и внимание.

Д/и:«Собери картинку» (лыжника).

Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

Д/и: «Что зимой бывает?»

Цель: развитие представления о приметах зимы, совершенствование связной речи.

4.Самостоятельная деятельность детей в центре художественной литературы.

5. Собери разрезную картинку и назови, что нарисовано: санки, лыжи, коньки, шайба, клюшка.

6.Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...