Нейро--игры для детей: Методические рекомендации для родителей по работе с доской Бильгоу
консультация по логопедии

Москвитина Анна Владимировна

Краткие рекомендации дл родителей по использованию балансировочной доски Бильгоу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_doske_bilgou.pptx87.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по использованию доски Бильгоу Подготовила: Москвитина Анна Владимировна

Слайд 2

Польза: Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения. 1. уровень концентрации внимания; 2. все виды памяти; 3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения; 4. математические и логические способности; 5. анализ и синтез информации; 6. способность к планированию; 7. работу эмоционально-волевой сферы.

Слайд 3

Упражнения: Упражнения на развитие эквилибристической реакции: Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон. Можно использовать ОРТО пазлы , например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места. Ребенок в положении сидя «по - турецки ». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно. Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди. Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д. Слоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук. Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же. Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек. Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета. Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, наприме5р, «РА», опускаем руки, произносим « Ры ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог « Ру », возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог « Ро ». Затем используются разно весовые мешочки – от легкого к тяжёлому.

Слайд 4

Упражнения с мешочками. Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри. Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями. Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой. Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками; Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения. Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом. В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Слайд 5

Упражнения с мячами. Можно использовать и мешочки. Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук. Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч. Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками. Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук. Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова. Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове. Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча. Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения. Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски. Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину. Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе. Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец). Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску. «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске. Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными. Перекрестное направление мяча друг другу, т.е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же. Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.

Слайд 6

Упражнения с мячиком - маятником. Подбрасывать и ловить мячик разными руками, побрасывать и ловить с хлопками; подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно; отбивать мячик ракеткой, планкой; бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния. Упражнение с цветной планкой. Отбивать мяч - маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога. Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой. Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке. Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....

Нейро-игры как средство завлечь ребенка. Консультация для родителей

Как не скучно и с пользой для здоровья проводить время дома и на улице вместе с ребенком...

Методические рекомендации для педагогов по работе с межполушарными досками в условиях ДОУ.

Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка.Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мыш...

Методические рекомендации для педагогов по работе с межполушарными досками в условиях ДОУ

-Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. -Чем полезна межполушарная доска для детей?...