Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Цель проекта: Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге, сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.

Задачи для детей:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Формировать интерес детей к сказкам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_skazki_.docx465.02 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Проект

в первой младшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Т.М. Заздравных

г. Алейск

2023 год

Тема проекта: «В гостях сказки»

Продолжительность проекта: с #1075; (краткосрочный).

Вид проекта: творческо-познавательный.

Актуальность проекта: В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: игровой, коммуникативный, творческо-познавательный.

Цель проекта: Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге, сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.

Задачи для детей:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Формировать интерес детей к сказкам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду и наглядно-демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

- Совместно с родителями подготовить выставку работ на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети закрепят знания о героях сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»

Первый этап проекта : Организационно – подготовительный:

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

Второй этап – Основной

- проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

Третий этап – Заключительный - анализ полученных результатов

- выставка работ «Персонажи любимых сказок».

План работы над проектом

Образовательные области

Виды деятельности

1

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Сложи картинки», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Кто за кем», «Доскажи словечко…»; сюжетно-ролевая игра «Доктор

Айболит»

2

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр любой сказки на выбор детей.

Беседа: «Книги лучшие друзья»

3

Речевое развитие

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Мы слепили колобка», «Курочка Ряба».

Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Теремок»

4

Художественноэстетическое развитие

Лепка «Яички для бабушки и дедушки».

Рисование оттиском Колобка.

Аппликация «Репка».

Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование Игра с кубиками Домик для зверят «Теремок».

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Вышла Курочка гулять»

Вывод:

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

У детей повысились познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Дети познакомились с понятиями: добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей с помощью воспитателя.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Вдохновение под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. Издательство

« Национальное образование» 2019год.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под.ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.

«Развитие речи у детей раннего возраста.1-3 года» Янушко Е.А.

Хрестоматия для чтения (2 – 3г.ж.) – изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.

Интернет-ресурс.

Приложение к проекту

Дидактические игры

«Кто за кем» По сказке «Репка»

Цель: - продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме; - формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке «Репка».

«Сложи картинки»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игровые действия: Поиск частей, складывание целой картинки.

«Из какой сказки герой?»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Материал: герои сказок.

Конспект беседы: «Книги лучшие друзья»

Цель:

- воспитание у детей интереса и любви к книгам;

- развитие речевой активности;

- умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала очень умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать, о каких сказках эти загадки?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Жили-были семь ребят – Белых маленьких козлят. Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут зубами щелк да щелк Появился серый волк.(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

- Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- Как Машенька в лесу грибочки собирала?

- Как дед Репку из земли тянул?

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

Воспитатель: - Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Воспитатель: Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Подвижные игры

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка

продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Там мы живем! (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место) Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять»

Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит

слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки:

«Ко-ко-ко, да ко-ко-ко!

Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите!» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

«Мы слепили колобка»

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения:

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»),

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы),

А потом его катали («Катают» колобка),

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их).

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами), Укатился, озорник!

(Вращение кистями)

«Курочка Ряба» Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед,

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала, («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед, («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Конспект интегрированного занятия по лепке

«Яички для бабушки и дедушки».

Вид занятия: интегрированное.

Форма занятия: классическое.

Цель: Формирование умения создавать простую поделку из пластилина, умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Курочка ряба», поддерживать интерес и активные действия с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при лепке, интерес к русским народным сказкам.

Планируемый результат: дети узнают персонажей сказки «Курочка ряба» среди других героев сказок, закрепление техники лепки из пластилина.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание персонажа яичко из сказки «Курочка ряба». Показ образца.

Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета яичко (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (лепка).

Активизация словаря: кудахчет, простое, золотое.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Демонстрационный: игрушка яичко из сказки Курочка ряба, тряпичные игрушки по сказке.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба» по картинкам, проигрывание сказки при помощи настольного театра.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: И я их очень люблю. Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети: Да!

Воспитатель: Но, перед путешествием, давайте поиграем в игру.

(Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»):

Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы сказка началась, нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :

«Глазки закрываются, сказка начинается» - все вместе.

II Основная часть.

Дети открывают глаза и видят корзинку, в которой лежит настольный театр с персонажами сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за корзинка, что в ней лежит?

Ответы детей

Воспитатель: Детки, давайте оживим героев сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужна волшебная палочка и волшебные слова.

Воспитатель берет «Волшебную палочку» и говорит: «Абра – кадабра, бух!»

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот герои и ожили и сейчас расскажут нам сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

(Воспитатель при помощи настольного театра проигрывает сказку):

Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба.

Снесла курочка для них яичко не простое, а золотое.

Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.

А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.

Плачет дед, плачет баба.

А курочка им кудахчет: «Не плачь, дедушка, не плачь бабушка! Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое».

Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. А сейчас я вам предлагаю помочь курочке, слепить для бабушки и дедушки много яичек золотых и простых!

Лепка «Яички для бабушки и дедушки»

Воспитатель приглашает детей и персонажей сказки за рабочий стол. Детям раздаются заготовки пластилина желтого и белого цвета. Дети лепят яички «золотое» и «простое» по инструкции воспитателя. Работы выставляются на демонстрационный стеллаж.

III часть. Заключительная.

Воспитатель:

- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Курочка Ряба).

- Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое яичко).

- Что случилось с золотым яичком? (Разбилось).

- А кто разбил яичко у курочки Рябы? (Мышка)

- А что мы лепили для курочки Рябы? (Яички для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо героям сказки за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними!

Конспект занятия по рисованию «Колобок»

(рисование оттиском)

Вид занятия: интегрированное.

Форма занятия: классическое.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск губкой)

Задачи:

Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Колобок», закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой оттиск.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе при рисовании,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Планируемый результат: дети узнают персонаж Колобок среди других героев сказок, закрепление техники рисования оттиском.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушки Колобок, показ образца.

Практические: Пальчиковая игра. Обследование предмета Колобок (из какой сказки герой, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (рисование).

Активизация словаря: румяный, бок, сусеки, амбар.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: пальчиковые краски, салфетки, листы бумаги с нарисованной лесной полянкой по количеству детей.

Демонстрационный: игрушка колобок.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картинки колобок, проигрывание сказки при помощи настольного театра.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети с воспитателем сидят в кругу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть. Основная.

Воспитатель поёт песенку колобка:

«Я колобок, колобок, я по амбару скребён,

По сусеку метён, на сметане мешен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

Воспитатель:

- Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его! (дети вместе с воспитателем находят колобка за кругом, в котором сидят)

Воспитатель от имени колобка: «Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня?» (Ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, в круг и послушай. Ребятки, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.

Воспитатель от имени колобка: «Очень мне понравилось, как вы поёте!»

Воспитатель: - Дети, а что случилось с колобком в конце сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой.

Физкульминутка:

Раз, два, три от лисы колобок убеги!

(Дети разбегаются, лиса их пытается поймать)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, видите, раз колобков было много лиса растерялась, не знала за кем бежать, да так никого и не поймала!

Воспитатель от имени колобка: «Да, ребятишки, молодцы вы, лихо лису обхитрили!»

Воспитатель: - Дети, а давайте мы лису еще раз обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.

Практическая часть: Рисование колобка.

(Воспитатель приглашает детей за рабочий стол. Детям раздаются заготовки, с нарисованной лесной полянкой. Дети рисуют колобка по инструкции воспитателя. Работы вывешиваются на доске.)

III часть. Заключительная.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости? Колобок? Из какой он сказки? Колобок круглый, желтый, верно, дети?

Давайте поблагодарим Колобка за то, что пришел к нам в гости и попрощаемся с ним!

Конспект занятия по аппликации «Репка»

Вид занятия: интегрированное.

Форма занятия: классическое.

Цель: Формирование умения работать в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знание детей о персонажах сказки «Репка», поддерживать интерес и активные действия с бумагой и клеем, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе при аппликации, интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание персонажей сказки «Репка». Показ образца.

Практические: Физкультминутка. Обследование предмета репка (из какой сказки, какого цвета, какой формы). Самостоятельная деятельность детей (аппликация).

Активизация словаря: репка, вытянуть, тянет-потянет. .

Материалы и оборудование:

Раздаточный: листы бумаги размером А-5 с изображением контурных рисунков репки; полоски бумаги желтого цвета; клей, салфетки, листы бумаги зеленого цвета.

Демонстрационный: Картинка Репка, Театр репка.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: Проигрывание сказки при помощи настольного театра. Рассматривание картинки Репка.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II часть. Основная.

(Воспитатель держит в руках корзинку с персонажами сказки «Репка»)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я снова нашла волшебную корзинку и в ней лежит что-то интересное. Давайте скорее посмотрим, что же это?

Дети: - Да, давайте!

(Воспитатель достает из корзиночки героев сказки «Репка», дети называют их при помощи воспитателя)

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами вспомним из какой же сказки наши герои?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это герои сказки «Репка», а теперь давайте вспомним кто за кем тянул репку?

(Ответы детей при помощи воспитателя)

Воспитатель: - А кто же все таки помог вытянуть репку?

(Ответы детей при помощи воспитателя)

Воспитатель: (показывает детям картинку репки) - А вот и наша репка! Какого же она цвета? Размера?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.

(Воспитатель предлагает детям выбрать из них «репку», остальные стоят в кругу)

Физкультурная минутка. П/и «Репка-репонька».

(Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая:

Репка-репонька,

Расти крепенька,

Не мала, не велика

До мышиного хвоста.

Да!

(Дети разбегаются, «репка» их ловит)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами все вместе сделаем по репке?

Ответы детей.

Практическая часть.

Воспитатель приглашает детей за рабочий стол. Дети делают аппликацию по инструкции воспитателя.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами, ребята, сделали по репке. Какие репки у нас получились?

Большие?

Красивые?

Какого цвета?

Воспитатель: - Вы молодцы! Отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...