Мастер -класс для родителей "Веселое рисование"
статья (младшая группа)

Ольга Борисовна Карамышева

С самого рождения у малыша появляется потребность к красоте: он замечает яркую игрушку, его забавляют звуки музыки; интересуют красочные картинки в книжке, пытается рисовать. Воспитание эмоциональной отзывчивости невозможно без восприятия окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту. Рисование способствует развитию мелкой моторики малыша, развитию навыков восприятия цвета и формы, а главное развитию фантазии, творческих способностей. Кроме того, известно, что если ребенок много и с удовольствием рисует, то он раньше и быстрее других постигает науки письма и чтения. То, насколько ваш малыш овладеет навыками рисования, зависит и от вас, дорогие родители. Но традиционное рисование - очень сложный и трудоемкий процесс: надо правильно держать кисть или карандаш, под определенным углом, рисовать с определенным нажатием и т.д. А если, что-то не получается, не хватает технических навыков, то придуманный образ может сильно отличаться от образа изображенного малышом. В этом случае у маленького художника может пропасть интерес к изотворчеству.

Что же делать? Как помочь ребенку на ранних стадиях овладения навыками рисования? В этом нам поможет использование нетрадиционных техник рисования, с которыми мы и познакомимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_veseloe_risovanie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Веселое рисование»

Уважаемые родители, не знаю, собираетесь вы или нет, растить великого художника, но вам, возможно, пригодятся некоторые советы.

 Развитие чувств ребенка начинается с понимания и принятия красоты. С самого рождения у малыша появляется потребность к красоте: он замечает яркую игрушку, его забавляют звуки музыки; интересуют красочные картинки в книжке, пытается рисовать. Воспитание эмоциональной отзывчивости невозможно без восприятия окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту. Рисование способствует развитию мелкой моторики малыша, развитию навыков восприятия цвета и формы, а главное развитию фантазии, творческих способностей. Кроме того, известно, что если ребенок много и с удовольствием рисует, то он раньше и быстрее других постигает науки письма и чтения. То, насколько ваш малыш овладеет навыками рисования, зависит и от вас, дорогие родители.

 Но традиционное рисование - очень сложный и трудоемкий процесс: надо правильно держать кисть или карандаш, под определенным углом, рисовать с определенным нажатием и т.д. А если, что-то не получается, не хватает технических навыков, то придуманный образ может сильно отличаться от образа изображенного малышом. В этом случае у маленького художника может пропасть интерес к изотворчеству. Что же делать? Как помочь ребенку на ранних стадиях овладения навыками рисования?

 В этом нам поможет использование нетрадиционных техник рисования. Мой педагогический опыт подсказывает: рисование с использованием разнообразных техник и материалов, которые дети видят в обычной жизни, вызывают у малышей подъем радость и уверенности в своих силах. Дети не боятся сделать, что не так, а если и делают, то понимают, что все можно легко переделать и даже придумать, что-то новое, интересное. Малыши начинают чувствовать себя настоящими художниками, творцами, у них появляется желание придумывать, экспериментировать, творить. Разнообразные техники рисования, простота использования знакомых материалов помогает детям развивать творческую активность, повышает радость удовлетворения своей деятельностью, развивать гордость за свой труд «это сделал - Я!».

Самое главное: давайте ребенку возможность самостоятельно создавать свои рисунки. Обсуждайте с ним, что он изобразил, оказывайте помощь, если вас о ней просят и старайтесь не вмешиваться, если ваше участие в процессе не требуется. Не забывайте хвалить своего маленького художника.

А сейчас, уважаемые мамы и папы, мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, поговорим, что надо подготовить к определенному виду деятельности.

Если нам надо изобразить что-то пушистое, мохнатое - травку, желтые одуванчики, лисичку, зайчика, мишку и т.п., то в этом нам поможет техника рисования тычком.

Малыш берет жесткую сухую кисть для клея, набирает краску на конец щетины и начинает «стучать» ею по бумаге, держа кисть вертикально («тыкать»- отсюда название рисования - тычком). Важно кисть брать сухую и закрашивать все изображение.

Дочка или сын хочет нарисовать яблочки на дереве, следы животных, падающий снег, цветочки  - тут нам пригодится самый простой и интересный прием рисование пальчиками. Надо только взять гуашь (для совсем малышей можно использовать краску для рисования пальчиками, но она довольна дорогая и долго сохнет, малыш может размазать свой шедевр). Малыш окрашивает свой пальчик в краске и рисует цветными отпечатками то, что задумал. Но надо помнить, что не все дети сразу захотят марать свои пальчики, таким малышам надо сразу же предлагать кисточку.

 Следующий прием – рисование ладошкой. Используя его, малыш может изобразить разнообразных, в том числе и волшебных птичек, красивых рыбок, животных жарких стран: слона, а то и жирафа, с его длинной шеей. Как же могут из одного оттиска ладошки получиться такие разные по форме изображения? Для этого нам понадобятся следующие материалы: бумага или цветной картон, кисточка и гуашь. Предлагаем малышу нанести краску на ладошку. Сделать это можно двумя способами: кисточкой или просто опустить ладонь в краску. Очень хорошо если папа или мама будет делать свой рисунок вместе с ребенком и покажет, как нужно обращаться с краской. Затем, делаем отпечаток на листе бумаги или картона. Можно каждый на своем или на одном большом листе, главное, чтобы осталось место для прорисовки деталей. Теперь, в зависимости от того, что мы хотим изобразить, кисточкой дорисовываем детали. Ребенок постарше может сделать это сама, малышу – показываем, что может получиться из его «ладошки». Учитывая, что он принимал участие в рисовании, поверьте, когда прорисуется изображение, его восторгу не будет предела!

Вам хочется объемного изображения - тогда используем прием скатывания бумаги. Нам понадобятся цветные салфетки, либо гофрированная бумага, клей ПВА или клеевой карандаш, бумага или цветной картон для основы. Ребенок мнет в руках бумагу, скатывает из нее шарик. От размера шарика и бумаги зависит, что у ребенка получится - ягодка или большая туча.

Еще один прием объемного изображения - рисование пластилином. Да, рисовать можно не только красками! Ребенку предлагается закрасить силуэт рисунка изображенного на картоне с помощью пластилина: можно брать небольшие кусочки пластилина и размазывать их, не выходя за контур рисунка. А можно раскрасить силуэт маленькими сплющенными шариками, тогда рисунок получится еще и фактурным.

При рисовании манкой получается чудесное превращение плоскостного рисунка в объемное изображение, здесь ребенок обрисовывает контур рисунка с помощью клея ПВА (маленькие баночки  длинным носиком)  потом переворачивает свою работу в манку (насыпать в крышку от коробки для обуви). А когда малыш подрастет - можно раскрашивать картины из манки в разные цвета гуашью или акварелью.

Сейчас мы остановимся на быстрых способах рисования – это оттиски и отпечатки. Они могут быть самими разнообразными: половинка яблочка, срез морковки, вырезанный из картофелины грибочек, мы остановимся на самых простых.

Оттиск поролоном: ребенок берет поролон разной формы, набирает на него краску и наносит оттиск на бумагу. Поролон можно вырезать в виде машинки, яблочка, листочка.

Оттиск смятой бумагой: все то же самое, только ребенок макает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Моментально рисуются облака, снежные сугробы, листва на деревьях.

Чтобы получить отпечатки листьев ребенок раскрашивает их красками разных цветов, затем переворачивает его окрашенной стороной к бумаге - получает отпечаток. Может получиться красивый букет в вазе, осенний лес, хвост павлина.

Давайте познакомимся со сказочными техниками рисования. Например, если взять восковые мелки и акварель, то получится чудесное превращение. Ребенок рисует восковыми мелками на бумаге, а затем закрашивает фон акварелью. Но акварель не закрашивает восковые мелки, и рисунок получается ярким и необычным.

 Еще большее восхищение у детей вызывает рисование свечой и акварелью. Сначала малыш рисует свечой на бумаге, например, прозрачные снежинки. Затем зарисовывает фон акварелью одним или несколькими цветами. Тут и наступает минута волшебства – сквозь акварельную краску проступают белые снежинки.

Не могу не остановиться на такой технике как граттаж. Если переводить с французского языка это означает «скрести, царапать». Подготовка для этой техники рисования долгая, но результат того стоит: надо закрасить всю поверхность листа восковыми мелками (тогда получится цветной граттаж), натереть его воском, а затем закрасить гуашью или тушью. Рисунок надо процарапывать любой острой палочкой по поверхности бумаги или плотного картона: можно нарисовать салют, весеннюю веточку, ночной город. Черно - белый граттаж получается еще проще - на белый лист картона наносится воск, а затем черная гуашь, а дальше – полет фантазии вас и вашего ребенка.

Еще один способ необычного рисования - монотипия. Перед изображением малыш или мама складывают бумагу пополам,  на одной  его половине ребенок рисует, например половину бабочки (рисунок должен быть симметричным). Затем лист снова складывают вдвое и разглаживают сверху, как бы отпечатывают. Вторая половина бабочки появляется сама как по волшебству. Затем дорисовываются мелкие детали.

Но самый творческий способ рисования - это кляксография. Здесь надо не только  нанести каплю тушью и подуть из трубочки на нее, как будто толкая её вперёд, но и придумать на что или кого эта клякса похожа, дорисовать фломастером мелкие детали.

Как вы видите, уважаемые родители, техник нетрадиционного рисования очень много, мы постарались охватить лишь самые простые и интересные. Это значит, что наше путешествие в мир изодеятельности, творчества и красоты может быть занимательным и увлекательным.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....