Открытое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щурина Галина Николаевна

Цель: расширение знаний детей о космосе

Задачи:

Закрепить знания детей о космосе;

  • Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • Развивать мышление, восприятие , память;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад

Конспект

 интегрированного занятия

для детей 6-7 лет

«Путешествие в космос»

 Подготовила:

Щурина Галина Николаевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад

Умет ,2023

Цель: расширение знаний детей о космосе

Задачи:

Закрепить знания детей о космосе;

  • Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • Развивать мышление, восприятие , память;

Оборудование; мультимедиа презентация, экран, проектор,  ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», пазлы и плакаты.

Словарная работа: космонавт, ракета, комета, скафандр, телескоп, солнечная система.

Предшествующая работа: чтение стихов и произведений о космосе, знакомства с планетами солнечной системы, чтение энциклопедий о космосе.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Ход занятия

МУЗЫКА

СЛАЙД 1

Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-дети, какое у вас сегодня настроение.

-возьмемся за руки и передадим  друг другу свое хорошее настроение.

- собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 СЛАЙД 2

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

 А вы, ребята, обращали внимание на прогулках на дневное и вечернее небо? А какая между ними разница? Что нам видно вечером или ночью на небе, чего не видно днем и наоборот? (предположения детей: днем они видят солнце, а вечером и ночью звезды и Луну).

Воспитатель: ребята завтра у нас будет 12 апреля день космонавтики. 12 апреля 1961 года в первые в космос  полетел человек.

  1.  Вы знаете кто первым полетел в космос?

ДЕТИ (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

СЛАЙД 3

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

 СЛАЙД 5

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

  1. Кто она?

(ДЕТИ .Первая женщина – космонавт)

 А кто еще летал в космос кроме людей?

 СЛАЙД 6

ДЕТИ(В космос летали собаки Белка и Стрелка).

 СЛАЙД 7

А еще  самой первой полетела ЛАЙКА, но она не вернулась из космоса. Ла́йка (1954 — 3 ноября 1957) — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около трёх лет.

Возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось. Собака погибла во время полёта через 5—7 часов после старта от перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт на орбите около недели[

 СЛАЙД 8

  1. Что делают космонавты?

 ДЕТИ( Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

- ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

- но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны знать какими качествами обладает космонавт.

 СЛАЙД 9

 ДЕТИ.(смелый , сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным).

-Мы сказали, что космонавты люди сильные и смелые, умные.

 СЛАЙД 10

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.

(Подходим к столу с двумя подносами)

- скажите почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а другая в тюбиках?

 ДЕТИ

- давайте соберём на один поднос еду которую мы возьмём в космос, а на другой поднос, которую не берут в космос.

Экзамен сдали, а теперь мы отправляемся в космическое путешествие.

А на чем мы отправимся в это путешествие?

 СЛАЙД 11

 ДЕТИ

Правильно на ракете. ( физ минутка я ракета)

Музыка ракета

- ну чтож , теперь мы можем отправляться в полет.

-занимаем места в ракете.

- пристегнули ремни( соединили кулачки)

Завести моторы( вращение руками)

Соединить контакты( частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск ( руки вверх)

 СЛАЙД 12

- РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ В ИЛЛЮМИНАТОР, ТАМ СТОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНО

Слайд13

Ребята мы видим солнце

Воспитатель: А может вы знаете,  что такое Солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце во много раз больше других звезд и светит намного ярче

 МУЗЫКА    Сигнал sos

-Ребята сос с планеты альфа, что это может быть?

ДЕТИ

- ну что ребята поможем?

Курс на планету Альфа

Музыка

Слайд14

А вот и планета Альфа!

Держитесь крепче приземляемся

Музыка

Предлагаю выйти на связь с обитателями планеты Альфа

ЛА-ЛО-ЛУ(вопросительно)

ЛЯ-ЛЕ-ЛЮ( УТВЕРДИТЕЛЬНО)

ФА-ФО-ФЕ(УДИВЛЕНО)

АЛЬ-ФА-ФЫ(РАДОСТНО)

СЛАЙД15

(звучит запись)Здравствуйте спасибо, что приняли  сигнал бедствия, злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Альфа, остался я один, и теперь наша планета погибает. Помогите нам.

Воспитатель:Как  мы можем вам помочь

( запись)-злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может там вы найдете подсказку?

 Воспитатель:Ребята давайте откроем конверт.

Здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Альфа. Чтобы собрать все буквы , нужно выполнить задания.

Первое задание  ( 4 лишний)

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, карандаш, луноход

комета, звезда, метеорит, море

Гагарин, Терешкова, Леонов, Пушкин

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

 Молодцы  и первая буква ( з)

Второе задание

 Собрать пазл.

 Разделимся на две команды

 Молодцы каждая команда открыла по букве(в, е)

 Третье задание

загадки

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … ( Телескоп)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. ( Звезды)

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном, 
Мы обгоняя ветер 
Несёмся на (ракете) 

Жёлтая тарелка 
На небе висит, 
Жёлтая тарелка 
Всем тепло дарит. ( солнце) 


Освещает ночью путь, 
Звёздам не даёт заснуть, 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе не заснёт ( луна) 

Молодцы, и открыли еще две буквы ( з,д)

Воспитатель:Ребята, в солнечной системе не порядок, давайте расставим планеты по местам, но с начало их повторим

Светит Солнце, а вокруг.

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку.

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Воспитатель: мы открыли все буквы, а теперь  нам прочитает слово.  (воспитатель вызывает ребенка)

Воспитатель: Правильно звезда

Слайд16

Именно эта волшебная звезда расколдует жителей планеты альфа

Музыка,

слайд17

 А нам пора возвращаться обратно на землю. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Держитесь крепче.

Слайд18

 Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Дети землю.

Вопросы про землю

1,почму планету Земля называют голубой планетой?

 2,Какой формы земля?

3, что есть на Земле, а на других планетах нету?

Ответы детей.

-Держитесь крепче приземляемся( берутся за руки)

Рефлексия:

 Ребята вот мы и приземлились.

Ребята вам понравилось наше путешествие,

 Куда летали, что видели, кому помогли.  

Если вам понравилось наше путешествие покажите класс- большой палец вверх, если нет то большой палец вниз.

Ребята, а жители планета АЛЬФА ПЕРЕДАЛИ ВАМ ПОДАРКИ. КАК ДУМАЕТЕ ЗА ЧТО?

( ЗА ПОМОЩЬ).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Открываем космос"

Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"

На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с  космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Открытое занятие "В космос полетели" игра-путешествие

Ознакомление малышей с космосом через игры....

Открытое занятие-развлечение «Космос»

Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Раз...