Проект " 8 марта - праздник мам"
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребенка. Во многом материнская любовь и привязанность ребенка к матери выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека на протяжении всей его жизни и трудно переоценить роль матери в воспитании ребенка. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_-_prazdnik_mam.docx176.37 КБ

Предварительный просмотр:

 


Улправда - Чего хотят женщины, или Идеальное 8 Марта по-ульяновски

Краткосрочный творческий проект «8 марта – праздник мам» для детей среднего возраста.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Автор проекта: Воспитатель М.С.Спиридонова

Длительность: 24.02.22.- 05.03.22.

Актуальность темы: Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребенка. Во многом материнская любовь и привязанность ребенка к матери выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека на протяжении всей его жизни и трудно переоценить роль матери в воспитании ребенка. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня;
  • Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек;
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
  • Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы  - поздравительные открытки.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства;
  • Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
  • Воспитывать желание быть благодарным  за ее любовь и заботу.

Форма проведения: ООД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, праздничное развлечение.

Ожидаемые результаты:

  • Получение новых знаний о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
  • Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • Осознание детьми  необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста;
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

  • Выучить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
  • Фотовыставка «Я мамин (а) помощник (ца)»;
  • Создание мини альбома «Мама на работе».

Работа с детьми:

  • Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов; слайд-шоу с фотопортретами современных женщин. Рассматривание фотографий мам;
  • Знакомство с историей возникновения праздника;
  • Рассматривание книг о мамах;
  • Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас, «Много мам на белом свете» В. Руссу, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто, «Праздник мам» В. Берестов.
  • Дидактические игры: «Мамины профессии», «Продолжи предложение», «Мамино настроение», «Салат из овощей и фруктов», «Подбери словечко»;
  • Беседы о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома  «Кем работает моя мама»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья»;
  • Слушание детских песен о маме и бабушке: «Пусть всегда будет солнце»,    «Мамочка милая, мамочка моя», «Песенка мамонтёнка», «Как хорошо, что есть на свете мама»,  «Мамины глаза», «Мама – солнышко мое»,  «Бабушка», «Этот праздник мамин»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»;
  • Ручной труд: изготовление подарков мамам (праздничные открытки);
  • Конструктивная деятельность: бусы для мамы, шкатулка для бабушки (оригами).

Итог работы:

  • Проведение праздника «Весенний сюрприз»;
  • Фотовыставка «Я мамин (а) помощник (ца)»;
  • Создание мини альбома «Мама на работе».
  • Праздничные открытки для мам и бабушек

Результат проектной деятельности:

Данный проект научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Приложение

Конспект ООД на тему «8 Марта – Международный женский день»

Цель: Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи:

- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник».

Волшебники всюду, где дети,

Все могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Потом поцелует – и все заживет!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?

Ты мне скажешь: «Волшебников нет!»

Почему же, - спрошу я в ответ.

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвешь – да ведь как!

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром чулок надевать.

Что за чудо. Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит:

«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.

Тут котлеты, кисель и баранка…

Может, скатерть у вас – самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни-ка под елку:

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку!

Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети: О маме!

Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

В группу младший воспитатель вносит конверт.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря,говорят: у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?

Дети (примерный ответ): «Золотые руки», значит самые хорошие.

Воспитатель: А что значит «золотая голова»?

Дети (примерный ответ): «Золотая голова» - значит светлая, умная

Воспитатель: А «золотое сердце»?

Дети (примерный ответ): Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

1. Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем.

2. Игра называется «Продолжи предложение».

Игра «Продолжи предложение»

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель: Ребята,послушайте внимательно одну историю:

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду:

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

- Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

3. Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята,послушайте загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети (примерный ответ): Бабушка – это мама мамы и мама папы.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)

Воспитатель: В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам дарят не только подарки, но накрывают стол.

4. Игра «Салат из овощей и фруктов»

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Стихи

 «Мама» Костас Кубилинскас

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зоpькy тоpоплю.

Я тебя всё вpемя,

Мамочка, люблю!

Вот и зоpька светит.

Вот yже pассвет.

Hикого на свете

Лyчше мамы нет!

«Много мам на белом свете» В. Руссу

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя

«Вот какая мама» Е. Благинина

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила –

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

«Мамин день» Г. Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

 

«Мама поёт» . Агния Барто

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Hетоpопливо пpойдёт,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, междy делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Пеpемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот.

Мама по-пpежнемy

Ходит по домy,

Hо по-иномy поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Добpое что-то

В сеpдце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

«Праздник мам» В. Берестов.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, А мы всегда,

Всегда такими будем!

        Пословицы и поговорки о маме

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Мать кормит детей, как земля — людей.
  • Ребенок без матери — что стол без скатерти.
  • Мать плачет, что река льется.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
  • У кого детки, у того и заботы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...

Сценарий праздника к 8 марта для детей коррекционной (ЗПР) группы "8 марта - праздник мам!"

Сценарий праздника к 8 марта для детей коррекционной (ЗПР) группы "8 марта - праздник мам!"...

Сценарий праздника 8 Марта "8 Марта - праздник мам!" в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе"8 Марта - праздник мам!"...

2020г. Сценарий праздника 8 марта "8 марта - праздник мам"

Сценарий праздника, посвященного международному женскому дню 8 марта во второй группе раннего возраста "8 марта - праздник мам"...

2020 отчёт о проведении праздника 8 марта "8 марта - праздник мам"

Отчет о проведенном мероприятии на 8 марта во второй группе раннего возраста...

Проект к празднику 8 Марта в разновозрастной группе: «Праздник мам и бабушек».

Актуальность проекта.Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.Необходимость воспитывать ...