Проект "Новый год у ворот"
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Новый год - самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx226.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение   Детский сад общеразвивающего вида «Лучик».


C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183290.wmfC:\Users\Татьяна\Desktop\314-bfb3bb094c55d719282ce773140e9f59.jpg

Проект «Новый год у ворот» в средней группе

Продолжительность: краткосрочный с 20.12.21 по 30.12.21

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность:

Новый год - самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию - в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям, вместе со своим ребёнком написать письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку - это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".

Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи: 

  • Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции;
  • Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Создать новогоднее настроение.

Методы:

*  Наглядные

*  Игровые

*  Словесные

*  Практические

*  Исследовательские

Педагогические технологии:

  • Технология проектной деятельности: способствует развитию социально - личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия (мама-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).

  • Личностно-ориентированная технология: реализация в ходе работы над проектом принципа партнёрства в системе взаимоотношений взрослый-ребёнок. Совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.

  • Игровая технология: использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о новогоднем празднике.

  • Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способностей решать проблемные задачи, используя простейшие приёмы исследовательской деятельности.

  • Здоровьесберегающая технология: использование в работе над проектом различных видов гимнастик, упражнений, подвижных игр, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к новому году;
  • Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
  • Предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций нового года.

Продукты проекта:

  • Выставка совместных поделок со взрослыми "Сказка на окне";
  • Выставка детских книг о зиме, Новом годе;
  • В рамках психологического сопровождения, знакомство детей с трогательной новогодней сказкой «Новогоднее чудо оленёнка» Кейт Вестерлунд с добрыми героями и счастливым концом, что порадует детей и взрослых, а нежные иллюстрации знаменитой художницы Эвы Тарле помогут большим и маленьким читателям погрузиться в атмосферу настоящего праздничного чуда;
  • Участие в конкурсе «Символ года» для украшения садовской елки.

Работа с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ на окне и в холле детского сада;
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику;
  • Помощь в оформлении группы к Новому году;
  • Консультации " Что подарить ребенку на Новый год", «Как рассказать ребенку, кто такой Дед Мороз?», «Как организовать праздник дома?»,  «Безопасность детей во время новогодних праздников»;
  • Благоустройство зимнего игрового участка (постройка горки, украшение участка к Новому году).

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Организация проектной деятельности:

  • Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
  • Составление плана реализации основного этапа проекта;
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых.

Практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Познавательно - исследовательская деятельность:
  • Отгадывание загадок про Новый год;
  • Рассказы воспитателей по темам: " Что такое Новый год?"; " Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?».
  1. Опытно - экспериментальная деятельность:
  •  «Снегурочка»

          Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды.

  •  «Изготовление цветных льдинок для украшения участка»

Цель: познакомить с агрегатным состоянием воды : жидким и твёрдым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

  1. Игровая деятельность:
  • Сюжетно-ролевые: " Семья: семейный праздник Новый год"; " Магазин новогодней игрушки"
  • Дидактические игры: " Какое время года?". " Чем украсим ёлку?"; " Подари игрушки по цвету "; " Что в мешке у Деда Мороза"; " Помоги Незнайке сосчитать снежинки"; " На что похоже", «Зима хорошо, зима –плохо».
  • Игровые ситуации: «Сундучок Деда Мороза»; «Украшаем нашу группу»; «Праздник для игрушек».
  1. Коммуникативная деятельность:
  • Составление описательного рассказа по сюжетной картинке « Зима в лесу»; «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»
  • Беседы: « Скоро праздник Новый год»; «Где живёт Дед Мороз», «Как украсить дом к новому году», «Какие подарки ждёте?», «Опасные огоньки».

Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

  • Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет».
  • Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий): «Праздник в детском саду», «Как дети готовятся к Новому году», «Как я праздновал Новый год в семье».
  • Восприятие художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И. Суриков « Стали дни короче», «Зима», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать», В. Сутеев «Ёлка», С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика», М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», А. Барто «К деткам ёлочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Новогоднее чудо оленёнка» Кейт Вестерлунд.
  • Разучивание стихотворения о зиме: разучивание стихотворений по сценарию, разучивание свободных стихов для Деда Мороза.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.

  • Просмотр мультфильмов: «Сказка про новый год», «Как зажигается елка», «Тимошкина ёлка»; «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и лето».
  1. Изобразительная деятельность:
  • НОД «Снегурочка»- рисование;
  • НОД «Снеговики» - аппликация;
  • НОД «Девочка в зимней одежде»- лепка;
  • НОД «Снегири на ветке»- рисование;
  • НОД «Ёлочка красавица»- рисование;
  • НОД «Мешок деда Мороза»- конструирование из бумаги;
  • НОД «Снежинка»- лепка;
  • НОД «Новогодняя игрушка»- лепка
  • конструирование из: счётных палочек, кубиков, деревянных конструкторов, лего  " Ёлочка", «Дед Мороз», «Новогодние игрушки»
  1. Двигательная деятельность:
  • Утренняя гимнастика " Зимние забавы";
  • Подвижные игры: «Берегись, заморожу!», " Ой, мороз, мороз, мороз…», «Снежинки - пушинки», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Как на горке снег…»,  Хороводная игра " Дед Мороз";
  • Физминутка " Зимняя".
  1. Музыкальная деятельность:
  • Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского), П.И.Чайковский «Зима»;
  • Разучивание песни-хоровода «Здравствуй, здравствуй елка» муз. Михайленко, «Елочка, заблести огнями», «Дед Мороз»;
  • Разучивание танцев «Танец гномиков», «Танец бусинок»;

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.

  1. Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.

Заключительный этап:

  • Выставка работ по проекту;
  • Участие в новогодних конкурсах;
  • Новогодний праздник;
  • Награждение активных участников проекта;
  • Фотоотчёт.

Вывод:

  • познавательная ценность проекта - дети приобрели объём знаний о празднике, его истории, традициях, обычаях, атрибутах.
  • Эмоциональная ценность: значимость дружеского отношения к другим, к празднику. Родители проявили себя активными участниками в жизни группы и детского сада при подготовке к новогоднему празднику.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

4 Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

6. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....