Программа социально-гуманитарной направленности «Юный волонтёр»
рабочая программа

Фаизова Ивета Рамилевна

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_volontyor_programma_1.docx623.76 КБ
Файл yunyy_volontyor_prilozheniya_1.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

 Программа

социально-гуманитарной направленности

«Юный волонтёр»

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Автор программы:

Фаизова Ивета Рамилевна

Лютая Наталия Петровна

г. Надым, 2023

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цели и задачи

4

3.

Принципы и подходы к реализации Программы

4

4.

Методы и приемы

5

5.

Планируемые результаты на конец реализации программы

5

6.

Условия реализации программы

7

7.

Воспитательная деятельность

7

8.

Список литературы

9

9.

Глоссарий

10

10.

Список приложений

  1. Календарный учебный график
  2. Акции
  3. Картотека тематических бесед
  4. Картотека игр
  5. Рекомендуемый список литературы и мультфильмов для детей

11

  1. Пояснительная записка

Сегодня в обществе созданы условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Этому способствуют стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Образовательная программа «Юный волонтер» разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155) - далее по тексту - ФГОС;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.092020 г. №28);
  • Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства).
  • Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22 июля 2020 года, одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года).

Актуальность программы «Юный волонтер» обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанная на общечеловеческих ценностях, гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.

В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

Новизна программы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса. Добровольчество является одним из эффективных способов получения подрастающего поколения новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Педагогическая целесообразность

Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности обучающихся, улучшению морально-психологического состояния, способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт и как следствие способствует всестороннему развитию дошкольника.        

Отличительной особенностью программы является сотрудничество детей и взрослых, тесное взаимодействие участников объединения и общественности, через совместное проведение мероприятий, поддержку инициативности дошкольников для решения социально значимых проблем. Эта программа предусматривает развитие инициативы и самостоятельности волонтеров, включение их в разнообразную творческую деятельность.

  1. Цели и задачи

Цель программы – внедрение волонтерской практики в деятельность ДОУ, для развития духовно-нравственной личности дошкольника.

Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

  • Обучающие:
  • формировать у детей позитивные установки на добровольческую волонтерскую деятельность;
  • расширить представления о волонтерском движении у детей и родителей воспитанников;
  • учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Развивающие:
  • развивать ответственность, личностный позитивизм;
  • формировать навыки просветительской деятельности;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • совершенствовать навыки коммуникативной культуры, навыки работы в группе;
  • дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.
  • Воспитательные:
  • способствовать раскрепощению, самораскрытию личности;
  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  • способствовать развитию навыков нравственного поведения;
  • формировать педагогическую грамотность родителей путём вовлеченияих в добровольческую, волонтёрскую деятельность.

  1. Принципы и подходы к реализации Программы
  • Принцип историзма.

Он реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая с детьми историю родного края, знакомить их с его современным состоянием, а также перспективами обновления и развития. Подобный подход учит ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления.

  • Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

  • Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной

  • Принцип интегративности.

Предполагает сотрудничество с семьёй, центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

  • Принцип наглядности.

Заключается в изготовлении пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала для того, чтобы донести до детей информацию интересно и доступно.

  1. Методы и приемы

Для реализации поставленных в программе задач и достижения цели используется комплекс методов обучения и воспитания, соответствующих уровню подготовленности детей дошкольного возраста и обеспечивающих условия для развития личности детей, а также направленных на организацию оздоровительной и образовательной деятельности детей в творческом объединении.

  – ознакомительный;

 – познавательно-развивающий;

 – творческий.

Поэтапное строение программы от простого к сложному, тесное взаимодействие взрослого и ребенка, доступность изучаемого материала, разумное сочетание теории и практики – все это дает возможность добиться высоких результатов при освоении программы.

  1. Планируемые результаты на конец реализации программы

Ребенок знает:

  • основные направления волонтерской деятельности;
  • историю волонтерского движения в России;
  • права и обязанности волонтеров.

Ребенок умеет:

  • общаться со сверстниками и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
  • работать в команде;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила личного этикета;
  • понимать точку зрения другого;
  • уважительно относиться к семье, пожилым людям, к духовным ценностям;
  • проявлять заботу и внимание к людям, попавшим в трудные жизненные ситуации;
  • участвовать в социально-значимых акциях и проектах.

Адресат программы: дети дошкольного возраста 5-7 лет

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 2 года, занятия по данной программе интегрируются с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие.

Форма обучения: очная.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

        Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль программных умений и навыков.

        Уровень сформированности программных умений и навыков и их качество определяются в рамках текущего контроля на занятиях образовательной программы (ознакомление с окружающим миром, развитие речи), промежуточного контроля и контроля по завершении реализации Программы. Весь материал программы положен в основу интегрированных занятий.

        Виды контроля:

  • Предварительный контроль – проводится в начале освоения программы и на последующих годах первая декада сентября;
  • Промежуточный контроль – с 15 по 30 декабря
  • Итоговый контроль – в конце освоения программы, последняя декада мая
  • Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
  • Контроль умений и навыков осуществляется по следующим критериями: владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой.

           Формы работы:

  • Беседы;
  • Исследовательская деятельность;
  • Спортивные соревнования;
  • Экскурсионная работа;
  • Развлекательно - познавательная деятельность;
  • Акции;
  • Викторины;
  • Ролевые игры;
  • Презентации;
  • Конкурсы, праздники;
  • Изготовление листовок, плакатов, буклетов.

Критерии оценки качества образования

Оценка освоения программы осуществляется по 3-бальной системе (от 1 до 3 баллов). Используемые методы: опрос, наблюдение, самостоятельное выполнение упражнений детьми. Педагог оценивает успешность выполнения задания, наблюдая за воспитанниками на занятиях, визуально отмечая трудности.

Высокий уровень (3 балла). Имеет высокий уровень знаний, самостоятельно видит проблему, выдвигает гипотезы и способы их решения. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Действует планомерно, помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. Формулирует в речи, достигнут или нет результат, способен устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи, делает выводы. Проявляет активный познавательный интерес; умеет сам выдвинуть план действий, идей, нацелен на самостоятельность.

Средний уровень (2 балла). Имеет средний уровень знаний. В большинстве случаев ребёнок проявляет активный познавательный интерес. Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым. Проявляет терпение в достижении результатов, помня о цели работы. Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий уровень (1 балл). Познавательный интерес неустойчив, не всегда понимает проблему и малоактивен в выдвижении идей по решению проблемы. Стремление к самостоятельности не выражено, забывает о цели. Затрудняется сделать правильный вывод даже с помощью педагога.

Диагностическая карта

ФИО ребенка

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в семье и сообществе

Формирование      основ безопасности

Развитие               познавательно – исследовательской деятельности

Умение ориентироваться на местности

Итог %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Диагностическое обследование умений и навыков детей по данной Программе проводится два раза в год (сентябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание педагога на проблему и совместно решить её.

Форма подведения итогов - викторины и конкурсы, открытое занятие, экскурсии, проекты.

  1. Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение

Занятия могут проводится в различных помещениях с соответствием действующих требований санитарных норм и правил.Занятия могут проводится вне учреждения: парки, скверы, музей и др.

Кадровое обеспечение

Педагог-воспитатель, приглашаются специалисты: психолог, руководители детских и молодежных движений, инспекторы КДН и ЗП, ПДН, и др.

Методическое обеспечение:

  • методические разработки, планы-конспекты бесед;
  • методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
  • развивающие и диагностические процедуры: игры, викторины, квест-игры;
  • учебная, методическая, дополнительная литература;
  • материалы к занятиям (статьи, аудио, видеоматериалы).

  1. Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • анкетирование, социологический опрос родителей;
  • совместные воспитательные мероприятия.

Тесное взаимодействие коллектива детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках социального партнёрства. Контроль и присутствие взрослых рядом — необходимое условие взаимодействия ребенка с волонтерским движением.

Примерный план работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей «Изучение знаний и потребностей родителей (законных представителей) в вопросах нравственного воспитания детей (волонтёрское движение) в сотрудничестве с детским садом».
Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду»

Октябрь

Семейный субботник «Добрые дела всей семьей».

Экскурсия (пешая) по городу.

Оформление фотовыставки «Мой город - Надым»

Ноябрь

Оформление фотовыставки «Пожилым людям – наше внимание»
Консультация для родителей «Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства».
Изготовление кормушек для птиц

Декабрь

Консультация для родителей «Как провести выходной день с семьей».
Изготовление атрибутов для праздника.

Январь

Консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о волонтерском движении».
Буклет для родителей «Гаджеты в жизни ваших детей».

Февраль

Вовлечь родителей в спортивно – игровую деятельность.
Консультация для родителей «Легко ли быть добрым?».

Март         

Организовать совместный поход в музей.
Оформление атрибутов «Сказка в гости к нам пришла».

Апрель

Экологическая акция «Книжкина больница»

Май

Фотовыставка «Наши добрые дела»

  1. Список литературы
  1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
  2. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 181-184.
  3. Благотворители и меценаты прошлого и настоящего: словарь справочник от А до Я/ Авторы – составители: Макальская М.Л., Бобровская Н.Н. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 256 с.
  4. Благотворительность в РК/ Вопросы Социального обеспечения: общественно информационный журнал. М., 2008.С.27.
  5. Веретенникова, Л.А. Образовательный стандарт подготовки добровольца/волонтера : учебно-методическое пособие / Л.А. Веретенникова, А.П. Метелев, Е.В. Четошникова и др. – Барнаул : АлтГПУ, 2018. – 116 с.
  6. Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси. - М: Наука и жизнь, 2006. №10. - 78 с.
  7. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления школьников. - М.М.: ТЦ Сфера, 2010. - 208с.- (Программа развития)./Картушина М.Ю.
  8. Козель В.Н. при участии сотрудников Ресурсного центра «Мосволонтёр». Событийное волонтерство как технология вовлечения горожан в системную волонтерскую деятельность. – М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр», 2018. – 98 с.
  9. Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
  10. Методические рекомендации по организации тематической смены, тематического дня и тематического мероприятия по добровольчеству (волонтерству) в детском оздоровительном лагере при реализации программ отдыха и оздоровления детей и подростков. Губина А.В., Федоров А.С., Лебедев Р.С. – М.: Ассоциация волонтерских центров, 2020. – 65 с.
  11. Организация дополнительного образования в школе. Практическое пособие. Школьная Пресса, 2010.- 96с. / Каргина З.А.
  12. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 2-8 классы.- М.: ВАКО, 2011.-160с.

  1. Глоссарий (словарь терминов и понятий)

Альтруизм – понятие, которым осмысляется активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность – то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом – ради общего блага.

Благотворительность – оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Волонтёр (от фр. volunteer) – в дословном переводе «доброволец», который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

Волонтерство, волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius – добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации – физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Добровольцы – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в интересах благополучателей.

Добровольческая (волонтёрская) акция – разовое мероприятие, направленное на решение социально значимых задач, участниками которого являются добровольцы (волонтёры).

Добровольческая (волонтёрская) программа – комплекс мероприятий, направленных на решение социально значимых задач, реализуемый с использованием организованного труда добровольцев (волонтёров).

Добровольческая деятельность – это деятельность, приносящая пользу обществу, осуществляемая людьми на общественных (добровольных) началах индивидуально или коллективно на основе свободного и осознанного выбора.

Милосердие – это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.

Филантроп – человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся. Древнейшей формой благотворительности является милостыня и помощь нищим, главным образом при церквях и монастырях.

Филантропия – человеколюбие, забота об улучшении участи всего человечества.

  1. Список приложений

1. Календарный учебный график

2. Акции

  • «Чистый Надым»
  • «Пожилым людям – наше внимание»
  • «Покормите птиц зимой»
  • «Помоги тому, кто рядом»
  •  «День Земли»
  • «Спасти и сохранить»

3. Картотека тематических бесед

  • «Кто такие волонтеры?»
  • «Чистый Надым»
  • «Безопасные дороги детям»
  • «Пожилым людям – наше внимание»
  • «Что такое доброта?»
  • «Расскажем детям о войне через мультфильмы»
  1. Картотека игр
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Квест-игры
  1. Рекомендуемый список литературы и мультфильмов для детей



Предварительный просмотр:

Список приложений

  1. Календарный учебный график
  2. Акции
  • «Чистый Надым»
  • «Пожилым людям – наше внимание»
  • «Покормите птиц зимой»
  • «Помоги тому, кто рядом»
  • «День Земли»
  • «Спасти и сохранить»
  1. Картотека тематических бесед
  • «Кто такие волонтеры?»
  • «Чистый Надым»
  • «Безопасные дороги детям»
  • «Пожилым людям – наше внимание»
  • «Что такое доброта?»
  • «Расскажем детям о войне через мультфильмы»
  1. Картотека игр
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Квест-игры
  1. Рекомендуемый список литературы и мультфильмов для детей

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Календарный учебный график

на 2023-2024 учебный год

к образовательной программе «Юный волонтер»

Месяц

Мероприятие

Цель мероприятия/ Направление деятельности

Форма

Интеграция

Примечание

Сентябрь

«Мы – маленькие волонтеры»

формированиеу детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Беседа, игра, проект

ОМ, РР, ХТ, А, Р

Познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

Разработать эмблему, девиз команды (оформить в родительском уголке)

«Узнай о волонтерстве»

воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Беседа, игра, буклет

ОМ, РР, ХТ, А, Р

«Познавательный мультфильм "А ты знаешь?"»
Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!»

«День Воспитателя»

формировать у детей благоприятную, радостную атмосферу праздника.

Беседа, концерт, НОД

ОМ, РР, Л, ХТ, А, Р

Подготовка поздравления ко Дню воспитателя.Поздравить воспитателей с их профессиональным праздником, изготовить открытки своими руками и поблагодарить наших дорогих педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания.

«Спаси дерево – сдай макулатуру!»

привлечь внимание воспитанников детского сада и их родителей к ресурсосбережению, к бережному использованию природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

Акция, Беседа, проект

ОМ, РР

Рассказать детям из чего делают бумагу.

Октябрь

«Чистый Надым!»

воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

Беседа, игра, акция, фотовыставка

ОМ, РР

Предложить родителям и детям выйти на семейный субботник, сделать фото как дети и родители собирают мусор, устроить фотовыставку. Организация видео «Добрые дела всей семьей».

«Безопасные дороги детям»

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Беседа, акция, Встречи с инспекторами ГИБДД

ОМ, РР

Распространение памяток «Внимание водитель!», «Безопасные дороги детям» Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

«Пожилым людям – наше внимание»

формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Информировать о новом празднике в России. Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Развивать у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам.  Воспитывать любовь и уважение к старым людям, побуждать проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, желание им помочь.

Акция, беседа, игра, акция, фотовыставка, НОД

ОМ, РР, Л, ХТ, А, Р

Всемирный день бабушек идедушек. Предложить воспитанникам сходить к бабушке и дедушке помочь им по хозяйству. Подготовка подарков ко Дню пожилого человека.

 «Мой город - Надым»

познакомить с достопримечательностями нашего города и его окрестностях.

Беседа, конкурс, фотовыставка, викторина

ОМ, РР, Р, ХТ

Провести конкурс рисунка или фотографии с изображением достопримечательностями города.

«Всемирный день животных»

формированию заботе о животных. Познакомить, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны. Численность некоторых видов такова, что они находятся под угрозой вымирания. Оно может привести к необратимым процессам, пагубно влияющим на экологию отдельной территории или всей планеты. Предотвратить подобные явления призывает международный праздник. Воспитывать любовь и уважение к животным.

Беседа, Акция, ролевая игра, фотовыставка, презентация, изготовление листовок, плакатов, буклетов

ОМ, РР, Л, ХТ, А, Р

Предложить родителям и детям помочь сообществу «Лучик» пристроить бездомного животного, помочь с кормом для животных. Сделать презентацию/буклет с фотографиями животных и разместить в различных социальных сетях.Выставка рисунков детей и оформление альбома «Мой любимый питомец»
Чтение художественной литературы:
 Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

Ноябрь

«Единство народа-великая сила»

актуализировать знания детей о празднике «день народного единства» о народе, который проживает на территории России

Беседа, квест-игра

ОМ, РР

Домашнее задание для детей и родителей:подготовить костюм своего народа. Устроить показ костюмов

 «Что значит быть добрым?»

выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро»

Беседа

ОМ, РР

13 ноября – всемирный день Доброты
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

«В объятиях мамы»

формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме.

Беседа, акция, ролевая игра, фотовыставка

ОМ, РР, Л, А, Р

Видео поздравление для мам и бабушек. Подготовить открытку

«Столовая для птиц!»

вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала.

Беседа, акция, фотовыставка

ОМ, РР, Л, А, Р

Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

Декабрь

 «Волонтеры- друзья малышей»

способствовать формированию заботливого отношения, сформировать дружеские взаимоотношения, представление о товариществе, взаимовыручке.

Беседа, акция, фотовыставка, ролевая игра

ОМ, РР

Предложить детям дома помочь братикам и сестричкам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, сделать фотовыставку
Проиграть в группе ситуации по данной тематике.
Чтение художественной литературы: С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

«День волонтера»

популяризация благотворительности, формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.  

Беседа, ролевая игра, викторина, буклеты

ОМ, РР

Провести викторину, подготовить буклеты «Стань волонтером»

 «Покормите птиц зимой!»

привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Беседа, акция, ролевая игра

ОМ, РР

Принести корм для птиц, пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

 «Игрушка на новогоднюю красавицу»

формирование и развитие творческого мышления и творческих способностей детей, желание через свой труд приносить пользу и радость другим людям.

Беседа, акция, фотовыставка

ОМ, РР, Л, А, Р

Конкурс подделок, Изготовление атрибутов для праздника. Акция «Подари игрушку нуждающимся»

Январь

«Международный день БЕЗ интернета»

рассказать детям, что этот праздник создан для борьбы с зависимостью от Всемирной паутины и виртуализацией жизни.

Беседа, ролевая игра

ОМ

Безопасный интернет. К чему приводить зависимость.

Февраль

«А ну-ка парни!»

организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни; создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Спортивные соревнования, квест-игра

ФР

Участие в спортивном развлечение, посвященному 23 февраля

Вовлечь детей и родителей в спортивно – игровую деятельность. Подготовить атрибуты.

«Папа-мой герой»

привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику, изготовлению сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям.

Беседа, ролевая игра, фотовыставка

ОМ, РР, Л, Р, А

Подготовить видео поздравление для пап и дедушек. Изготовление открыток своими руками.

«Легко ли быть добрым?»

создать условия для воспитания доброты,                    

милосердия.Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях.

Беседа

ОМ, РР

Выставка рисунков «Миром правит доброта»
Просмотр видео
«Дети про волонтеров»

Март

«Самый главный человек на земле»

воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям -   мамам, бабушкам.

Беседа, мастер класс, ролевая игра

ОМ, РР, Л, Р, А

Подготовить видео поздравление.
Мастер класс по изготовлению подарка для мам и бабушек совместно с папами.

«Масленица»

познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой; способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников; воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям

Беседа, экскурсия, спортивные соревнования

ФР, ОМ, Л, А, Р

Поход в музей, подготовить Русские народные игры для детей.

«Сказка в гости к нам пришла» 

доставить детям радость от просмотра знакомой сказки

Беседа,развлекательно - познавательная деятельность

РР, ОМ, Р,ХТ

Подготовить афишу, буклеты
Выступить для малышей.

Апрель

«День смеха»

рассказать о традиции праздника; провести мероприятие «День смеха».

Беседа

ОМ, РР

Вспомнить смешные моменты

«Подари книгу детскому саду»

пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольных учреждений познавательной и детской художественной литературой; формирование бережного отношения к книге, привлечение детей к чтению, воспитание чувств гуманизма и благотворительности

Акция

ОМ, РР

Провести акцию «Книжкина больница»
Помочь малышам в починке старых книг.

«Детская безопасность»

довести до малышей представления о правилах пешехода.

Беседа, акция, ролевая игра

ОМ, РР

Вспомнить ПДД, предложить детям научить деток из младшей группы ПДД. Устроить опрос на знание ПДД.

 «День космонавтики»

изготовить поделки ко дню космонавтики. Вспомнить летчика-космонавта Ю. А. Гагарина.

Беседа, конкурс, ролевая игра, проект

ОМ, РР, Л, Р, А

Конкурс поделок. Предложить детям построить ракету из различного конструктора

Май

«Цветущая клумба»

оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке.

Беседа, игра, акция, спортивные соревнования

ОМ, РР, ФР

Предложить родителям оказать помощь в озеленение территории детского сада совместно с детьми, устроить спортивное развлечение между родителями и детьми

«Георгиевская ленточка»

формирование чувства сопричастности к общему подвигу и общей памяти.

Беседа, акция

ОМ, РР, Л, А, Р

Сделать Георгиевскую ленточку своими руками,воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Просмотр мультфильма
«Василек»
Беседа: «Расскажем детям о войне через мультфильмы»

«День пионерии»

познакомить детей с историей праздника. Учить помогать, нуждающимся людям в помощи.

Беседа, ролевая игра, фотовыставка

ОМ, РР

Фотовыставка «Наши добрые дела»

 «Копилка добрых дел»

подведение итогов работы детей волонтёров.

Беседа, фотовыставка

ОМ, РР

Вспомнить какие добрые дела за этот год успели сделать, сделать фотовыставку всех дел за этот год. Наградить медалями.  

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

АКЦИИ

Название

Цели

Результаты акции

«Чистый Надым»

Формирование у детей потребности принимать личное участие в сохранении окружающей среды родного города.

  • непосредственное участие родителей и детей в благоустройстве и уборке мусора.
  • создание в ходе проекта агитационного материала: экологическая газета, листовки и буклеты.
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического и трудового воспитания детей.

«Пожилым людям – наше внимание»

Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к старшему поколению.

  • вручение поздравительных открыток с в День пожилого человека и сладкие подарки, приобретенные родителями.
  • праздничный концерт для бабушек и дедушек детей детского сада.

«Покормите птиц зимой»

Формирование экологического сознания детей через природоохранные мероприятия совместно с родителями, педагогами и представителями общественности.

  • выпуск фотоальбома «Мы – юные помощники птиц».
  • развесить кормушки и скворечники в сквере и парке.

«Помоги тому, кто рядом»

Формированиегражданской позиции, выражениемзаботы и желанию помочьособенному ребенку.

  • изготовление детьми поделок для благотворительной ярмарки.
  • поздравление с Новым годом ребенка-инвалида.

 «День Земли»

Воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру.

  • послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.
  • конкурс детских рисунков «Моя Земля»

«Спасти и сохранить»

Формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края.

  • очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями)
  • конкурс экологических листовок и стенгазет;
  • оформление альбомов;
  • организуются экскурсии в парк

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Картотека тематических бесед

1.Конспект беседы по теме «Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
  • определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Ход беседы:

На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Наша беседа окончено.

2.Конспект беседы по теме «Чистый Надым»

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

  • познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;
  • развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города;
  • воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

Ход беседы.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Бутурлиновка, а люди, которые в нём жили назывались бутурлиновцами. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. – Ребята, как мы избавляемся от мусора? ( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - А куда же дальше попадает мусор? ( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно. – Почему? ( Д: некрасивая куча, неприятный запах.) – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают.

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей)

Физ. минутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

3.Конспект беседы по теме «Безопасные дороги детям»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов.

Задачи:

  • Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
  • Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые нас подстерегаютна улице. Опасности существуют, и мы должны знать, как их избежать и вам сейчас об этом расскажу.

Так какая же опасность нас подстерегает на дорогах, как вы думаете? (машины)

Правильно, машины!

Ребята! Вы, наверное, знаете, что дороги в городе поделены между пешеходами и машинами.

Что же такое дорога? Дорога состоит из нескольких частей: проезжая часть, по которой движется транспорт; тротуар, по которому передвигаются пешеходы. По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом. По тротуару идут пешеходы: родители с детьми, пожилые люди. Чтобы избежать опасности ходить по тротуарам следует, соблюдая определённые правила.

Правила поведения на тротуаре.

1. Идти нужно, держась правой стороны.

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

 3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Так же есть правила поведения на проезжей части:

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Если нет светофора нужно, переходить дорогу только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».

Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.

Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь

Если, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям

Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним.

Вот как много правил мы узнали и немного подустали, давайте отдохнем.

Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о безопасности на дороге.

Рефлексия.

Давайте теперьвспомним,о чем мы с вами сегодня говорили.

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

Дорогие ребята! Необходимо запомнить правила поведения на тротуаре и проезжей части, строго их соблюдать. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

4.Конспект беседы по теме «Пожилым людям – наше внимание»

Цель:формироватьдуховно-нравственные ценности у младшего поколения.

Задачи:

  • Воспитывать у дошкольников уважение, отзывчивость, эмоциональное тепло и душевные качества по отношению к старшему поколению;
  • Развивать интерес к истории своей семьи.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. История праздника началась в прошлом веке, в 70-е года. Впервые идея создания праздника пришла ученым, т. к. старение населения оказывает влияние на экономическое развитие. Впервые праздновать начали в Америке и Европе, в скандинавских странах. Но основателем праздника считается Япония. Второе название праздника "День добраи уважения". Люди должны говорить спасибо, мудрости и знаниям пожилых людей, внесших свой вклад в развитие общества. Международный день пожилого человека является особенным днем для всех старших граждан любой страны. Старшее поколение помогает семье, делятся своими знаниями и опытом, что очень важно. Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Поздравление старшего поколения с Днем пожилого человека окажется хорошим подарком. Важно в этот день дать немного внимания своим родным бабушкам и дедушкам и поздравить их. Важно к теплым словам добавить открытку, это еще больше согреет сердца наших близких и таких родных бабушек и дедушек. А если открытку смастерить собственными руками, она будет хорошим поздравлением с днем пожилого человека, которое надолго запомнится.


5. Конспект беседы по теме «Что такое доброта?»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи: 

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Материал: песня Барбариков «Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.

Ход беседы:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Встаньте пожалуйста в «Круг радости», послушайте стихотворение: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня? 

Дети: о добре.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть и послушать следующую композицию.

Дети сидят полукругом.

Слушание песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»

Беседа по данной песне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...                                 (Л. Полякова)

Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Воспитатель: знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить

Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

 Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».  Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.

На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Так что же такое доброта?

Вам понравилось наше занятие?


  1. Конспект беседы по теме «Расскажем детям о войне через мультфильмы»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне посредством мультфильмов.

Задачи:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Познакомить с мультфильмами, произведениями художественной литературы и музыки о войне;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Ход беседы:

- Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне можно по-разному.

Эта очень долгая война унесла много жизней. В наше время осталось очень мало людей, которые были участниками этой войны, они достойны внимания и уважения, ведь они выжили в такой войне и с мужеством перенесли то тяжёлое военное время.

Мультфильм "Василек" является отличным напоминанием, о том, что память о павших на войне героях должна быть всегда жива, и в сердце не должно угасать любовь к ним.

Сейчас сядем удобнее, и посмотрим мультфильм «Василек». Смотри мультфильм очень внимательно, чтобы понять, почему грустил мальчик Василек.

Просмотр мультфильма

 -   "Василек"

Беседа по содержанию мультфильма:

(спросите у ребёнка)

-  Кого вы увидели в начале мультфильма?

Примерный ответ ребенка: (Увидели мальчика, который бегает с жеребенком по полю).

- Как зовут этого мальчика?

Примерный ответ ребенка: (Василек).

- Кого встретил Василек?

Примерный ответ ребенка: (Мальчика, с рыжими волосами).

-  Что спросил мальчик у Василек?

Примерный ответ ребенка: (Не видел ли он его дедушку?)

-  Что ответил Василек?

Примерный ответ ребенка: (Василек ответил, что не видел его).

-  Где нашел мальчик своего дедушку?

Примерный ответ ребенка: (Он сидел на крыше, делал вертушку).

-  Почему начал грустить Василек?

Примерный ответ ребенка: (Он начал грустить, потому что у него не было дедушки).

-  Кого он увидел у речки?

 Примерный ответ ребенка: (У реки он увидел, как девочка с дедушкой ловили рыбу).

-  Придя домой, куда позвал Василек бабушку?

Примерный ответ ребенка: (Он позвал на речку, рыбу ловить).

-  Что сказала на это ему бабушка?

Примерный ответ ребенка: (Она сказала, что не умеет ловить рыбу совсем).

-  Как помогал Василек бабушке?

Примерный ответ ребенка: (Помогал мотать нитку в моток).

-  От чего бабушке стало грустно?

Примерный ответ ребенка: (От того, что он посмотрел на портрет дедушки).

-  Как начал подбадривать мальчик бабушку?

Примерный ответ ребенка: (Мальчик хотел отдать свою машинку бабушке, чтобы она не грустила).

-  Что на это сказала бабушка

Примерный ответ ребенка: (Она сказала, что он добрый, как его дедушка Васенька).

-  Что узнал Василек про своего деда?

Примерный ответ ребенка: (Узнал то, что он как ушел воевать на войну, так он и не пришел оттуда).

-  Куда отправился Василек со своим жеребенком?

Примерный ответ ребенка: (Он пошел искать дедушку).

-  Кого они увидели по дороге?

Примерный ответ ребенка: (Он увидел солдат).

-  Видели ли солдаты его дедушку, Василия Петрова?

Примерный ответ ребенка: (Нет, не видели).

-  Кого увидел мальчик далее?

Примерный ответ ребенка: (Увидел мальчик летчика).

-  Видел ли он дедушку Василька?

Примерный ответ ребенка: (Нет).

-  Расстроился ли Василек.

Примерный ответ ребенка: (Очень расстроился).

-  Что нашел Василек на земле?

 Примерный ответ ребенка: (Он нашел красную звезду).

-  Кто приплыл к берегу?

Примерный ответ ребенка: (Рыбак).

-  Видел ли он дедушку Василька, Василия Петрова?

Примерный ответ ребенка: (Он ответил, что встречал).

-  Какой звук они услышали?

Примерный ответ ребенка: (Увидели корабль с названием - «Василий Петров»).

- Как закончился мультфильм?

 Примерный ответ ребенка: (Мальчик приехал на корабле дедушки).

-  Была ли рада бабушка?

Примерный ответ ребенка: (Да).

-  Ребята, почему мальчик Василек грустил?

 Примерный ответ ребенка: (Потому, что у него не было дедушки).

-  Верно.

Заключительная часть

- О чем мы говорили?

 (Примерный ответ ребенка).

- Нашел ли мальчик Василек своего дедушку?

(Примерный ответ ребенка).

- Кем был его дедушка?

(Примерный ответ ребенка).

Память о событиях и героях тех страшных лет, обязывает нас, поколение, которое не видело войны, ценить всё то, что отстояли наши деды на полях сражений. Помнить и гордиться – это наш долг перед теми, кто уже больше никогда не увидит солнца, кто погиб, защищая Родину.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Картотека игр

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Домики добра и зла»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детейодобрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, сострадание, любовь к природе.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в паре. Воспитатель выкладывает на стол две картинки домиков сказочных персонажей: старичка-Лесовика (живёт в домике добра.) и бабы-Яги (живёт в злом домике). Затем задаёт вопрос, какой из домиков добрый, а какой злой и почему. Дети отвечают и объясняют. Далее воспитатель в верхние окошки домиков поочерёдно помещает картинки с изображениями людей, животных или природы. Воспитатель просит одного ребёнка найти в коробке картинки с добрыми поступками в сочетании с соответствующей картинкой, находящейся в верхнем окошке, и поместить выбранные сюжеты в нижнее окошко «доброго домика», а другого ребёнка просит поместить картинки с плохими поступками в «злой домик».

«Скажи наоборот»

Цель: развивать мышление и воображение, устанавливать причинно – следственные связи, находить сходство и различие между предметами; развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Ход игры: воспитатель называет одно из слов, а ребенок называет противоположность названному понятию

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

«Опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

«Угадай, какой знак спрятался?»

Цель:закреплять названия дорожных знаков, их назначение и понимать значимость в жизни человека. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Описание игры:

1 вариант: Воспитатель прячет в окошечках карточки с дорожными знаками, ребенок открывает одну створку окошечка и угадывает дорожный знак по половинке. 2 вариант: Воспитатель прячет в окошечках карточки с дорожными знаками, ребенок открывает створки окошечка и называет дорожный знак.

«Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбросьте предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть с остальными.

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Мы Волонтеры»

Цель: прививать детям экологическую и гражданскую сознательность.

Задачи:

  • учить развивать совместную деятельность;
  • формировать представления детей о деятельности волонтеров;
  • воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии, стремление помогать.

Роли: волонтёры, фармацевт, продавец, бабушка (взрослый).

Оборудование: письмо от лесника, макеты деревьев, «мусор», пакет для мусора, деньги, муляжи продуктов питания и лекарств, «дрова», орудия труда.

Ход игры:

(Дети заходят в зал и встают полукругом перед гостями)

В: Ребята, к нам сегодня приехали гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые, добрые и воспитанные дети. Давайте подарим улыбку гостям и дружно поздороваемся.

Молодцы! Итак, мы начинаем игру, слушайте внимательно мои вопросы.

Стать волонтёром может любой неравнодушный человек. А вы хотите побывать в роли волонтёров? Давайте поиграем.

-Я сегодня утром смотрела новости по телевизору и узнала, что в нашем посёлке НАЗВАНИЕ на ул. НАЗВАНИЕ живёт одинокая старушка. Живёт она в деревянном доме, отопления и воды у неё нет. За водой надо идти на колонку. А чтобы было тепло в квартире надо истопить печь. Ну что, поможем? Наверно надо будет и за продуктами ей сходить в магазин и в аптеку за лекарствами. Кто работает в магазине? В аптеке? Распределение ролей. (продавец, фармацевт). Продавец и фармацевт переодеваются расставляют товар.

А мы с вами будем волонтёрами. Как будет называться наша команда? (ответы детей). Нам надо надеть единую форму.  (одеваемся). На всякий случай возьмём пакет для мусора.

Приходим к старушке, здороваемся. Старушка очень обрадовалась, поинтересовалась кто мы такие, пожаловалась и попросила следующее: истопить печь. Чтобы истопить печь -нужны дрова. Целая куча дров лежит во дворе. Сначала дрова надо нарубить, затем охапку дров занести домой, а остальные - сложить аккуратно в сарае.

Ещё сходить за водой на колонку; в магазин за хлебом и молоком; в аптеку – за валидолом. Распределяем обязанности. (Пока волонтёры помогают старушке фармацевт и продавец приходят домой и обнаруживают пропажу детей, клеят объявление на столб, идут искать детей). В это время, старушка благодарит, и просит вывести её на улицу посидеть на скамеечке. Мальчики выводят старушку под руки.

В- попросим у старушки денег, ведь мы столько дел переделали? (ответы детей). Мы прощаемся с ней, идём дальше. Видим на столбе объявление с фото кукол. «Помогите пропали дети». (читает ребёнок, умеющий читать). Это дети фармацевта и продавца.  

Встречаем фармацевта и продавца, предлагаем помощь.

В; - Надо спросить у старушки она сидела на скамеечке может она видела в какую сторону направились дети? Старушка ведает им, что дети шли в сторону леса. Идём по следам, находим детей, сидящих под деревом. Детей забирают родители. Даём напутствие детям. Волонтёры обнаруживают мусор в лесу, собираем в пакет.

Итог. В; - ребята, вы такие молодцы, но нам пора домой. Вы сегодня столько добрых дел переделали. Вам понравилось играть? Вы готовы и дальше совершать хорошие поступки? Давайте подарим нашим гостям памятки, чтобы они знали, какие бывают добрые дела? Дети вручают памятки. Благодарим за внимание, прощаемся.

«Книжкина больница»

Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  • Продолжать учить детей ремонтировать книги; учить правильному обращению с книгой.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.

Ход игры:

Воспитатель: каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.

Дети:1. Рассматривать книги только за столом

2.Брать их чистыми руками.

3.Не загибать листы.

4.Не перегибать обложку.

Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте. (Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

-Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)

-Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.)

Порядок выполнения работы:

Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось? (Оторвалась обложка.) Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг - твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку - более долговечную, твёрдую. Вспомните, как называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)

Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?

Дети: на передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.

Воспитатель: дома вместе с родителями оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.

КВЕСТ-ИГРЫ

«Единство народа-великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о празднике - «День народного единства», познакомить с историей его возникновения.
  • Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе - мы едины.

Ребята 4 ноября наша страна отмечает "День народного единства". Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Более четырёх столетий назад на нашу страну напали враги. И встали на ее защиту и стар, и млад.

Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Козьма Минин.

И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

А в столице нашей родины Москве народ в этот праздничный день приходит на Красную площадь к памятнику Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому в знак благодарности от всей России за то, что они собрали людей со всех концов страны, чтобы одолеть смуту, ведь победить врага можно было только всем вместе, объединившись.

А совсем недавно, всего несколько лет назад в честь той великой победы, ради которой объединился весь русский народ, в России был установлен государственный праздник под названием День народного единства.

1. Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья

Страны своей прекрасной.

2. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

3. Один у нас на всех

Герб, гимн и флаг страны.

Они нас отличают,

Мы им всегда верны.

С древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!

Сегодня, ребята, вы пройдете станции: «Народная», «Объединение», «Умники и умницы», «Спортивная». На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – собрать флаг России!

1. Станция «Государственные символы»

На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные ленты. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).

В другой корзинке - разрезные картинки «Герб РФ».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Нужно собрать картинку и объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

2. Станция «Народная»

Родина — не просто место, где каждый из нас родится, растет, учится, мужает и живет. Родина — это частичка нашей души… Ребята, вам надо собрать мудрую русскую народную пословицу о Родине.

Пословицы:

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Жить – Родине служить.

Родина — мать, умей за неё постоять.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Не будет добра, коли меж своими вражда.

Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь.

Один в поле не воин.

В тесноте, да не в обиде.

Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

Если народ един - он непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если народ един, он непобедим.

Сила народа — в единстве.

3. Станция «Объединение»

На землю кладутся 10 листов А4, образуя островок. Участники должны встать на этот островок и продержаться 30 сек. (Участники могут стоять на одной ноге, либо держать друг друга за руки, но все должны уместиться на этом островке).

4. Станция «Умники и умницы»

Вопрос – ответ

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называются… (россияне)

4. Наш родной город называется … (Кемерово)

5. Жителей нашего города называют… (кемеровчане)

6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1. Пошла я как-то на базар

Купить пузатый самовар,

Чтобы друзья чайку попили,

А самовар-то из… (России).

2. А где же изобретены

Наивкуснейшие блины?

На Масленицу их любили,

Ну, ясно где - опять в… (России).

3. Пойди вкуснее поищи,

Чем из печи простые щи!

А где хозяйки их варили?

Как где, конечно же, в… (России).

Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Рекомендуемый список литературы и мультфильмов для детей

Литература

Мультфильмы

Агния Барто «Вовка – добрая душа»

«Дома»

«На заставе»

«В пустой квартире»

«Младший брат»

«Познавательный мультфильм "А ты знаешь?"»

Евгений Чарушин «Про зайчат»

видео «Дети про волонтеров»

Самуил Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
«Ежели вы вежливы»

«Василек»

Михаил Пляцковский «Урок дружбы»

Серая шейка, 1948 Сказка о дружбе и взаимовыручке

Игорь Северянин «Её питомцы»

Крепыш

Валентина Осеева «Волшебное слово»

И мама меня простит

Валентина Осеева «Бабушка и внучка»

К.Паустовский Солдатская сказка (1983)

Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Павел Бажов «Серебряное копытце»

Ирина Солнышко «Мамина помощница»

Михаил Зощенко «Не врать!»

Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»

Анатолий Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»

Василий Бороздин «Первый в космосе»

Эдуард Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»
«Жил был один слонёнок»

Константин Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Алан Александр Милн «Винни Пух и все-все-все»

Корней Чуковский «Федорино горе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная

        Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная

        Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Юный исследователь"

Одним изэффективнфх методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериметирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериметирование имеет огромн...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...