Почему ребёнок отказывается рисовать или лепить с родителями, хотя делает это в саду.
консультация (младшая группа)

Германова Анастасия Михайловна

Ребёнок с удовольствием хвастается своими поделками из садика, но не хочет ничего делать вместе с мамой. Одних родителей это вполне устраивает, других — категорически нет.

 

Вопрос. Дочка на ура занимается всем чем только можно в саду, её хвалят. Дома же любая попытка порисовать с ней, сделать аппликацию или чем-то позаниматься приводит к истерике — она ни в какую не хочет. Почему? И что я могу с этим сделать?

Ответ. Одна из вероятных причин отказа девочки заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.

«Как правило, воспитатели для формирования интереса к занятиям используют игровые сюжеты или объясняют детям, что их рисунки, поделки станут подарком близким.

Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают девочку в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к рисункам, аппликациям и другим продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».

У девочки сформировалось представление о роли педагога и мамы. С педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться. Это говорит о нормальном развитии ребёнка, об осознании и разграничении ролевых позиций. Это одна из причин. Но, возможно, поведение ребёнка говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, «научить» маму что-то делать.

И последнее: очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebyonok_otkazyvaetsya_risovat_.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребёнок отказывается рисовать или лепить с родителями, хотя делает это в саду.

Ребёнок с удовольствием хвастается своими поделками из садика, но не хочет ничего делать вместе с мамой. Одних родителей это вполне устраивает, других — категорически нет.

Вопрос. Дочка на ура занимается всем чем только можно в саду, её хвалят. Дома же любая попытка порисовать с ней, сделать аппликацию или чем-то позаниматься приводит к истерике — она ни в какую не хочет. Почему? И что я могу с этим сделать?

Ответ. Одна из вероятных причин отказа девочки заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.

«Как правило, воспитатели для формирования интереса к занятиям используют игровые сюжеты или объясняют детям, что их рисунки, поделки станут подарком близким.

Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают девочку в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к рисункам, аппликациям и другим продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».

У девочки сформировалось представление о роли педагога и мамы. С педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться. Это говорит о нормальном развитии ребёнка, об осознании и разграничении ролевых позиций. Это одна из причин. Но, возможно, поведение ребёнка говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, «научить» маму что-то делать.

И последнее: очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребёнок даёт волю кулакам " консультация для родителей

Причины, по которым ребенок может захотеть ударить:- Желает обратить и на себя внимание, и на свои проблемы;- Пытается довести до сведения взрослого негативные свои эмоции (нет еще опыта, продемонстри...

Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком».

Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»....

Что делать, если ребёнок отказывается кушать в д/с?

Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели. Ситуа...

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад.

Консультация для родителей.Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад....

Консультация для родителей "Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать?"

Консультация для родителей "Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать?"....

Консультация для родителей "Почему так важно рисовать ребёнку?"

В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем.Это не просто интересное занятие. Во время рисов...