Мини-музей "Подводный мир"
материал

Волкова Елена Геннадьевна

В  группе был создан Мини-музей "Подводный мир". В нем представлены разнообразные ракушки, кораллы, корабль, образцы морских животных, морские камни, морская звезда и др. Также созданы различные картотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-музей661.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –

детский сад № 101 «Жар-птица»

города Саратова Волжского района

 

Мини-музей

«Подводный мир»

C:\Users\Sadik\Downloads\IMG_20231115_151016.jpg

Автор мини-музея:

Воспитатель средней группы:

Волкова Е.Г.

Паспортные данные:

Наименование мини-музея: мини-музей "Подводный мир".

Профиль музея: естественнонаучный.

Возраст: 4-5 лет

Дата открытия: 1 сентября 2023 год

Организатор музея: Волкова Елена Геннадьевна

Актив музея: воспитанники детского сада

Цель создания музея:

• развитие экологического и эстетического воспитания детей;

• формирование знаний о животном мире, о мире морей;

• умение их различать и называть;

• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

• учить детей взаимодействовать с природными объектами;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

• обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

• У детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

• владеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает);

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Формы деятельности:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на этажерке возле уголка природы в групповой комнате. Например, коллекция игрушек- мягких, резиновых, пластмассовых всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек стоят на полочках в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры, "Пазлы", игра "Рыбалка".

Разделы мини-музея

Экспонаты:

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познавательной деятельности", "Художественно-эстетической деятельности", "Чтение художественной литературы»

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1-й этап - подготовительный

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море";

Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

Содержание работы с детьми:

1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;

2. Разработка модели мини-музея;

3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями;

4. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.

Содержание работы с родителями:

1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;

2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

2-й этап - внедрение

Цель:

Разработка методических материалов.

Содержание работы с детьми:

1. Совместная творческая и исследовательская деятельность:  лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования;

2. Экскурсии;

3. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.

Содержание работы с родителями:

1. Посещение мини-музея в группе.

План реализации на год

№п/п

Название

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

1

Организационно-методическая работа:

- Провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

-Составление и утверждение календарного плана работы музея.

- Экскурсия «Знакомство с подводным царством»

Сентябрь

Волкова Е.Г.

2

Беседа «Обитатели морей и океанов»

Рассматривание иллюстраций «Рыбки»

Рисование «На глубине моря»

Экскурсия « Подводное царство»

Октябрь

Волкова Е.Г.

3

Экскурсия «Мир морских ракушек» Рассматривание иллюстраций и ракушек

Исследование камней и ракушек в уголке экспериментирования

Аппликация «Оригами Морские рыбки»

Ноябрь

Волкова Е.Г.

4

Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций «Обитатели морских глубин»

Экскурсия «В царстве Нептуна»

Лепка «Морские обитатели»

Декабрь

Волкова Е.Г.

5

Экскурсия «Обитатели морских глубин»

Рассматривание альбомов «Самые необыкновенные ракушки», «Интересное о ракушках»

Выставка рисунков «Морские жители»

Роспись камней «Необыкновенные рыбки»

Январь

Волкова Е.Г.

6

Экскурсия «В гости к морским жителям»

Просмотр презентации «Море»

Конкурс творческих рассказов «Мой любимый питомец» (морские обитатели)

Аппликация «Удивительная рыбка»

Февраль

Волкова Е.Г.

7

Викторина «Знатоки подводного мира»

Экскурсия «К морским рыбкам»

Рассматривание иллюстраций «Рыбки»

Выставка поделок « Моя золотая рыбка»

Свободная деятельность «Раскраски «Морские рыбки»

Март

Волкова Е.Г.

8

Изготовление экспонатов в музей из бросового материала

Чтение художественной литературы «Морской царь и Василиса премудрая»

Экскурсия «В гостях у пирата»

Лепка «Морские звездочки»

Апрель

Волкова Е.Г.

9

Беседа – экскурсия «Морские растения»

Выставка поделок «Экспонаты в наш музей»

Чтение художественной литературы «О щуке зубастой»

Анкетирование для родителей «Музей и Мы»

Май

Волкова Е.Г.

 

Работа с родителями:

1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

3. Совместный подбор экспонатов для мини-музея.

4. Консультация «Правила поведения на водоемах»

5. Папка-передвижка «Знакомим детей с царством подводного мира»

Совместно с детьми были разработаны правила поведения в нашем мини-музее:

1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;

2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Перспектива развития мини-музея:

1. Виртуальные экскурсии по океанариумам и музеям мира:

https://primocean.ru/3d-tour/

http://vm.world-ocean.ru/

https://sevaquarium.ru/panorama/

https://webtous.ru/news/novost-google-priglashaet-v-virtualnyj-podvodnyj-mir.html

2. Просмотр научно-познавательных фильмов о подводном мире

3. Пополнение экспонатов музея

4. Проведение занятий на базе мини-музея и использование его коллекции в разных видах деятельности

После завершения проекта дети достигли планируемого результата

- имеют представления об обитателях подводного мира, развивается уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.                  - владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»                     - имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида);                                       - знают о взаимосвязи с другими обитателями;                                                      - имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;                                                                                                      

 - Наш мини-музей продолжает собирать новые экспозиции, фотографии, интересные идеи, встречает своих посетителей, а значит, продолжает жить.

C:\Users\Sadik\Downloads\IMG_20231115_151016.jpg

 

                                                                                                     C:\Users\Sadik\Downloads\IMG_20231115_151033.jpgC:\Users\Sadik\Downloads\IMG_20231115_151027.jpg