Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg

конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Моя семья»

Горбунова А.Г.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

2021 г.

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

-закрепить понятия :«имя» и «фамилия».

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, память, мышления;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .

Воспитательные:

-воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

-воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: домик, сундучок, оборудование для препятствий (кубики, обручи); мольберт, указка, атрибуты к игре «Расскажи, где это?». Дома нашего города.

Раздаточный материал: Сердечки из картона.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание: картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек .

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры:«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Орг.момент.

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Юлия Афанасьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька…).

-Дети что же такое дружба?

(когда не ссорятся, играют вместе)

- Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

-Сейчас с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются).

-Улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся, покажем какие мы с вами воспитанные, дружные. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

-Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

-Нам таким хорошим, дружным деткам не страшны ни какие препятствия.

  • Дети скажите, а как называется наш детский сад? (Рябинушка)

-А чем вы любите заниматься в детском саду? ( Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)

  • Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Значит в нашем саду весело и радостно! А сейчас посмотрим как хорошо, вы знаете свой детский сад и поиграем в игру «Расскажи, где это?»

( Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)

  • А как называется группа в которую вы ходите? (Колобок)

-А может кто-то знает, как называется город, в котором находится наш садик? ( Покачи)

-А давайте прогуляемся с вами по нашему городу!

И сделаем разминку!

Мы по улице идем (Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем, Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два! Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

вот мы с вами прогулялись, а скажите мне, какие дома есть в нашем городе? ( Высокие такие как наш д. сад – двухэтажные, пятиэтажные)

-Ой, а что это за дом стоит?

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)

Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?    Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа, У меня есть мама,

У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я.

Это вся моя… ( Семья).

Катя: Да верно я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья!

И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся! Сейчас я загадаю загадку, а вы подскажете Кати, о ком  она:

Кто вас будит по утрам,  Кто любовью согревает,     Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней Справедливей и добрей.  Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это…. ( Мама.)

  • Конечно мама! Вы любите свою маму? ( Да.) C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg
  • посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

-сейчас поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

-Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:

  • Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Когда мама модно одевается. Какая она? ( Красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? ( Весёлая.)

А если вы маму любите, то она  какая? ( Любимая.)

Когда мама заботится о вас. Какая  она? ( Заботливая.)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?  ( Трудолюбивая, хозяйственная.)

  • Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А вы помогаете маме?

сейчас покажем кукле Кати, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

- Мыть посуду.

- Варить суп, компот.

-  Стирать.

- Вытирать пыль.

- Мыть полы.

- Гладить.

- Шить.

Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

-Послушайте еще одну загадку, а ребята должны будут  подсказать кукле Кати, о ком она:

Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить            Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой. C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg

-Молодцы! Конечно, это папа. Ребята вы папу любите? ( Да)

Давайте покажем кукле Кати, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;  Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш; Водить машину – имитация руками поворота руля;

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы( мамы).

Ребята, а у кого есть бабушка? ( Ответы детей.)

-Бабушка – это чья мама?

А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Кати, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки        

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга) Всё работали ладони   Долгими годами

(постукивают кулачком ладони) Пахнут добрые ладони Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживание) И с любой печалью сладят Тёплые ладони.

(трут ладони друг об друга, гладят щеки) Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки. (хлопают в ладоши)

- Какие же у бабушки ладони? ( Добрые.) C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg

- Что же умеют делать добрые ладони?

( Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины).

- А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?

( Ответы детей.)

- Ребята, а у кого есть дедушка? ( Ответы детей.)

- Дедушка – это чей папа? ( Папин или мамин. )

- А вы любите своего дедушку? ( Да.)

- Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? ( Ответы детей.)

Наводящие вопросы воспитателя :

- Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой? ( Умелый.)

- Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?

(Заботливый, добрый.)

- Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой? ( Умный, мудрый.)

- Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

- Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? ( Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)

- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

-Кто еще есть в семье? ( Братья и сестры)

У многих из вас тоже есть братья и сестры.

-Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?

( Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,

защищать друг друга, делиться игрушками, точно как наши ребятки в нашей группе.)

  • Катя, а ты хотела бы с нами дружить? Вставай снами в круг.

Музыкальная разминка «танец дружба»

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем.

Д: Дети стоят в кругу.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpeg

- Вы съели на завтрак всю кашу;          

- Вы подрались с другом;

- Разбросали по комнате все игрушки;

 -                               Помогли маме мыть посуду;

- Нагрубили бабушке;

- Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

-                                             Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-  Порвали новую книжку;

-  Не захотели мыть руки перед  едой;

  -  Отбирали у друзей игрушки;

-   Покормили собаку или кошку;

-  Убегали от взрослых;

-  Защищали братика или сестричку;

-  Научились сами одеваться;

-  При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

  • Дети у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)

  • как мы любим друг друга? (обнимают друг друга)

- А теперь откроем наш волшебный сундучок.

- Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

- Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому

хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок.

Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а

дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

  • Давайте же будем дружными, добрыми, любить своих родных близких людей и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, нравственно-патриотическое воспитание ребенка — является так же одной из главных,Базовым этапом формирования ...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

-показать родителям значимость нравственно-патриотического  воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...

Консультация для родителей дошкольников на тему "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в семье". Февраль 2024.

quot; Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"                    ...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...