Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Моя семья»
Горбунова А.Г.
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
2021 г.
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-закрепить понятия :«имя» и «фамилия».
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, память, мышления;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) .
Воспитательные:
-воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
-воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: домик, сундучок, оборудование для препятствий (кубики, обручи); мольберт, указка, атрибуты к игре «Расскажи, где это?». Дома нашего города.
Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание: картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек .
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры:«Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Орг.момент.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Юлия Афанасьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька…).
-Дети что же такое дружба?
(когда не ссорятся, играют вместе)
- Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
-Сейчас с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются).
-Улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся, покажем какие мы с вами воспитанные, дружные. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)
-Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
-Нам таким хорошим, дружным деткам не страшны ни какие препятствия.
- Дети скажите, а как называется наш детский сад? (Рябинушка)
-А чем вы любите заниматься в детском саду? ( Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)
- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Значит в нашем саду весело и радостно! А сейчас посмотрим как хорошо, вы знаете свой детский сад и поиграем в игру «Расскажи, где это?»
( Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)
- А как называется группа в которую вы ходите? (Колобок)
-А может кто-то знает, как называется город, в котором находится наш садик? ( Покачи)
-А давайте прогуляемся с вами по нашему городу!
И сделаем разминку!
Мы по улице идем (Маршируют)
Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем, Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два! Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, Хорошо!
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
вот мы с вами прогулялись, а скажите мне, какие дома есть в нашем городе? ( Высокие такие как наш д. сад – двухэтажные, пятиэтажные)
-Ой, а что это за дом стоит?
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)
Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа, У меня есть мама,
У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я.
Это вся моя… ( Семья).
Катя: Да верно я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья!
И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся! Сейчас я загадаю загадку, а вы подскажете Кати, о ком она:
Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это…. ( Мама.)
- Конечно мама! Вы любите свою маму? ( Да.)
- посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
-сейчас поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
-Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Когда мама модно одевается. Какая она? ( Красивая.)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? ( Весёлая.)
А если вы маму любите, то она какая? ( Любимая.)
Когда мама заботится о вас. Какая она? ( Заботливая.)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
- Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А вы помогаете маме?
сейчас покажем кукле Кати, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
- Мыть посуду.
- Варить суп, компот.
- Стирать.
- Вытирать пыль.
- Мыть полы.
- Гладить.
- Шить.
Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
-Послушайте еще одну загадку, а ребята должны будут подсказать кукле Кати, о ком она:
Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа. Ребята вы папу любите? ( Да)
Давайте покажем кукле Кати, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками; Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш; Водить машину – имитация руками поворота руля;
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?
( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.
Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы( мамы).
Ребята, а у кого есть бабушка? ( Ответы детей.)
-Бабушка – это чья мама?
А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Кати, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга) Всё работали ладони Долгими годами
(постукивают кулачком ладони) Пахнут добрые ладони Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживание) И с любой печалью сладят Тёплые ладони.
(трут ладони друг об друга, гладят щеки) Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки. (хлопают в ладоши)
- Какие же у бабушки ладони? ( Добрые.)
- Что же умеют делать добрые ладони?
( Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины).
- А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?
( Ответы детей.)
- Ребята, а у кого есть дедушка? ( Ответы детей.)
- Дедушка – это чей папа? ( Папин или мамин. )
- А вы любите своего дедушку? ( Да.)
- Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? ( Ответы детей.)
Наводящие вопросы воспитателя :
- Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой? ( Умелый.)
- Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?
(Заботливый, добрый.)
- Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой? ( Умный, мудрый.)
- Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
- Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? ( Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)
- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
-Кто еще есть в семье? ( Братья и сестры)
У многих из вас тоже есть братья и сестры.
-Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?
( Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,
защищать друг друга, делиться игрушками, точно как наши ребятки в нашей группе.)
- Катя, а ты хотела бы с нами дружить? Вставай снами в круг.
Музыкальная разминка «танец дружба»
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем.
Д: Дети стоят в кругу.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Вы подрались с другом;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме мыть посуду;
- Нагрубили бабушке;
- Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- Порвали новую книжку;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Отбирали у друзей игрушки;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Защищали братика или сестричку;
- Научились сами одеваться;
- При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
- Дети у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)
- как мы любим друг друга? (обнимают друг друга)
- А теперь откроем наш волшебный сундучок.
- Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
- Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому
хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок.
Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а
дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- Давайте же будем дружными, добрыми, любить своих родных близких людей и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, нравственно-патриотическое воспитание ребенка — является так же одной из главных,Базовым этапом формирования ...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в семье". Февраль 2024.
quot; Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя" ...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...