Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Кто с природой дружен, мусор тем не нужен!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_s_prirodoy_druzhen_musor_tem_ne_nuzhen.docx550.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка»

Краткосрочный проект

в подготовительной группе:

Проект: «Кто с природой дружен, мусор тем не нужен!»

https://killer-antiplagiat.ru/ArticlesFiles/52afd1b5-5601-4ea3-9c54-4dfb29701f10.jpg                                                       

                                                                          Разработала:

                                                                    воспитатель первой

                                                   квалификационной категории

                                                 Цитович Екатерина Васильевна

2022 г.

Проект: «Кто с природой дружен, мусор тем не нужен!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: двухнедельный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Чисто не там, где убирают,

а там, где не мусорят.

1.Актуальность проблемы

        Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

        Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

        Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать представления о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
  2. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
  3. Формировать формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, атак же навыков исследовательской деятельности;
  4. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде
  • работа в творческой мастерской (изготовление игрушек из бросового материала)

- для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

-для педагогов

  • осуществляют инновационную деятельность
  • повышают профессиональный уровень
  • расширяют свой экологический кругозор

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1половина дня

1. Нод «Бросим умный взгляд на мусор». «Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабаты-вающий завод»

2. Д/и «Экологический поезд».

1. Лепка «Вазочка из бутылочек из-под йогурта».

2. Д/и «Найди друзей».

3. Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?”

1. Беседа на тему «Что такое мусор».

Показ презентации «Жалобная книга природы».

 

2. Д/и «Наоборот».

1. Проблемная ситуация: «Может ли батарейка быть вредной?» (сбор батареек на утилизацию)

2.  П/и «правильно- неправильно».

1. Нод «Чистая вода – здоровая земля».

2. Д/и «Что из чего».

2 половина дня

1. Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожил мир»

2. Настольная игра «Сортировка в баки»

1. Сказка «История одной капли»

2. Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

1. Д/и «Очистим озеро от мусора»

2. Разрезные картинки «Планета Земля»

1. Чтение «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина

2. Д/и «Планета плачет, планета смеётся».

1.Просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

2. Отгадывание загадок;

Работа с родителями.

Анкета для родителей «Бытовой мусор. Реалии сегодняшнего дня»

Папка- передвижка: «Вторая жизнь мусора», Прикоснись к природе сердцем».

Памятка для родителей «Правила поведения в природе».

Консультация «Давайте беречь природу вместе».

 

Рекомендации для родителей: что можно сделать из бросового материала.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1половина дня

1. Нод «Зачем собирают макулатуру.

2.  Д/и

«Отгадай материал».

 

1. Поделки «Кормушки» из пластиковых бутылок»

2. Д/и

«Что лишнее».

1. Рисование «Изготовление природных знаков»

2. Нод «Мусор- это хорошо или плохо

1. Тематическая прогулка «Чистый участок нашего детского сада».

2.  Д/и

«Найди игрушки из резины».

1. Развитие речи «Составление рассказа «Мой чистый город»

2.  Д/и

«Расскажи о предмете».

2 половина дня

1. Чтение экологической сказки "Хламище" Автор сказки: Ирис Ревю».

2. П/и «Весёлая уборка».

1. Д/и «Вершки-корешки»

2. С/р игра «Команда спасателей природы»

1. Мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора».

2. Сюжетно-ролевая игра «За продуктами в магазин».

1.Чтение стихотворения А.Усачёва «Мусорная фантазия»

2. П/и «Что в ведро мы соберем»

1.Просмотр иллюстраций «Мусор вокруг нас»

2. П/и «Собери и разложи мусор».

Работа с родителями.

Консультация: «Мусор проблема  №1»;

Выпуск плаката: «Берегите природу».

Консультация «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Изготовление лепбука «Берегите окружающую природу»

 

Оформить выставку в раздевалке «Мусорный вернисаж»

Литература:

1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.
2. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003
3. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.
5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
6. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

7.Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство.- М., 2012.

Приложение

C:\Users\Администратор\Desktop\22\IMG_20220303_070007.jpg  C:\Users\Администратор\Desktop\22\IMG_20220214_070451.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Прикоснись к природе сердцем»

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и пение кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Музыку удивительной планеты – Земля! Природа нашей земли – это наше богатство. И наша задача сберечь это богатство для следующих поколений.

Взрослым часто приходится отвечать на вопросы детей:

•        Почему Землю называют общим домом?

•        Что необходимо человеку и всем живым существам на этой Земле?

•        А от чего гибнут растения, исчезают животные и болеют люди?

•        Кто и как загрязняет нашу планету?

•        Как помочь планете, которая плачет от боли?

Найти ответы на эти и другие вопросы, уметь любить природу всем сердцем, ребенок научится, только сотрудничая с родителем

Научите детей:

•        узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, птиц и людей;

•        вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

•        приобщатся к окружающей природе как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

Ребенку необходимо учить родителей:

•        в эколого-оздоровительных походах с целью осознания того, что «человек – часть природы», с целью совместной игровой деятельности, с целью познания тайн природы;

•        в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

•        в совместном озеленение улиц родного города;

•        в творческих выставках, организованных образовательными учреждениями;

•        в выпуске семейных экологических газет.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. А ваше сотрудничество в вопросах экологии – это ваш личный вклад в экологию своего родного города и всей нашей планеты – ЗЕМЛЯ!

 

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем селе?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Экскурсия по территории детского сада

Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. 

Ход

Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода? Чем она отличается от вчерашней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами.

А. Гунали 

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?

Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру “Два Мороза”. (Игра предварительно разучивается в группе).

Игра “Два Мороза”

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о состоянии окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. 

Экспериментальная деятельность

Если закопать в землю мусор, что произойдет?”

Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. 

Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов.

Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель. 

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки. 

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

— А видели, как взрослые мусорят?

— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке?

— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто?

— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

— Ребята, а на территории детского сада есть мусор?

— А как вы думаете почему?

— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые правила:

Нельзя бросать мусор на землю!

Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать ему на неправильное поведение.

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши города превратятся в свалки!»

Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?”

Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...

Краткосрочный проект в старшей группе №3 «Сбережем природу вместе»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

 Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процес...

Экологический проект в старшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Цель проекта:познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём».

Краткосрочный проект в подготовительной группе«Природу вместе сбережём»....