«Спортивное развлечение в средней группе «Осенний калейдоскоп»
методическая разработка (средняя группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Спортивное развлечение "Осенний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx267.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

«Спортивное развлечение в средней группе

«Осенний калейдоскоп»

http://s2.fotokto.ru/photo/full/456/4562763.jpg

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Цитович Екатерина Васильевна.

г. Горняк

2022 год

Физкультурное развлечение «Осенний калейдоскоп».

Цель:

Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять

здоровье детей.

Задачи:

1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать любознательность, интерес.

4. Создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

5. Закреплять знания о сезонных признаках фруктов и овощах.

6.  Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения.

Предварительная работа: беседы о осени, рассматривание картинок, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.

Оборудование: Желтые и красные листья по количеству детей, 2 обруча, 4 стойки, 2 зонтика, 1 пара калош, калейдоскоп, картинки (осень в лесу, осень в огороде, и осень в городе), муляжи овощей и фруктов по количеству детей, 2 корзинки, муз сопровождение.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенний калейдоскоп».

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными. Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Но сначала, мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

Общая разминка: Игра «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! – показывают большой палец

Как идешь? – Вот так! – маршировать на месте

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте

Ночью спишь? – Вот так! – присесть, руки под щеку

Как в ладоши хлопаешь? – Вот так! – хлопки

Как ногами топаешь? – Вот так! – топот

Как скачешь на носочках? – Вот так! – прыжки на носках на месте

Руки ниже опусти и достанешь до земли? – Вот как! – наклон вперед

Шире рот откроем как? – Вот так!

И гримасы строим как? – Вот так!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Это калейдоскоп. Он необычный, он осенний. Поворачиваем его и видим первую картинку. Это листья.
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему - то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
А сейчас мы разделимся на две команды

Команда «Листики» и команда «Капельки»

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

        Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Воспитатель: Отлично построились. Ребята посмотрите вокруг, осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах. Давайте поиграем в листопад.

2. Эстафета «Листопад».

        Каждый ребенок получает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д.

Воспитатель: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. А здесь картинка дождя. Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
 (Дождик)
Ребята, осенью часто идут дожди.

Дети: да

Воспитатель: Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

3. Эстафета «Не боимся мы дождя».

        На линии старта перед командами лежат зонтик. По команде марш каждый участник по очереди берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Воспитатель: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

4. Эстафета «После дождя».

        По команде марш первый участник обувает калошу бежит к ориентиру, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Интересно, где это мы оказались?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А теперь я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Что растет на огороде»

Растет капуста в огороде?  -Да! 
Краснеет помидор всегда?  -Да! 
А лук на грядке зеленеет?  - Да! 
Картошка в огороде зреет?  -Да! 
И на траве, как на подушке, 
Растет зеленая лягушка?  - Нет! 
Есть в огороде перец сладкий?  -Да! 
И кабачок растет на грядке?  -Да! 
Морковка выстроилась в ряд? -Да! 
Растет на грядках шоколад? - Нет! 
Растут укроп, фасоль, горох?  -Да!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете что растет на огороде. Дети, а что осенью с грядок собираем?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.

5. Эстафета «Уборка урожая».

        Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Первый игрок бежит, берет с грядки овощ (фрукт) кладет в корзинку и возвращается обратно. Чья команда быстрее и правильно соберет урожай.

Воспитатель: Итак, смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Мы теперь с вами попали в лес. Какая здесь красота! Осень богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А на земле под листочками прячутся грибы – шалуны».                                                                                        


Подвижная игра «Грибы-шалуны».

Ложится обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».

Воспитатель: Вот и закончились картинки в нашем калейдоскопе. Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для средней группы "Осенние сюрпризы Смешариков"

Спортивное развлечение[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6228948","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Спортивное развлечение в средней группе "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"

Программное содержание, ход развлечения....

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Конспект Спортивного развлечения в средней группе «Осенние хлопоты»

Цель: формирование у детей желание участвовать в командных играх, воспитывать командный дух...

Спортовное развлечение в средней группе "Осенний калейдоскоп"

В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве....

Спортивное развлечение в средней группе «Осенние забавы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24127074","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...