Конспект открытой образовательной деятельности " Путешествие в математическое королевство" 2023 год
материал

Шивыткина Оксана Анатольевна

Открытая образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx175.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

 

  •  Упражнять в счете в пределах 5.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Располагать фигуры по длине.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Формировать мыслительные операции, развивать речь.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход.

Дети, стоя в  кругу, приветствуя гостей. 

Воспитатель: Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы. Письмо адресовано вам, детям средней группы.  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете от кого оно?   Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры – Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(Овал (Замок) на нем разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата  красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

Воспитатель:

 - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,

где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого  испытания, нам надо присесть за столы.

 

Задание 2

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребенок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка. «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту.

 

Задание 3

Воспитатель:

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

Игра «Подбери дома»

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой кубик взять следующим? В котором  два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

 

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.          Три.

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    Два.

 

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

 

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

 

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний цветок»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметовОбучающие задачи:  Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить  фигуры с помощью усло...

Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...