Конспект ООД по рисованию «Зимний лес» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулешова Наталия Николаевна

Знакомство с техникой рисования зимнего леса на тонированной бумаге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Зимний лес»

в старшей группе детского сада

Цель. Знакомство с техникой рисования зимнего леса на тонированной бумаге

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; продолжать учить детей рисовать дерево, ствол, ветви, правильное (соотношение) строение дерева, учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками, продолжать учить пользоваться разными красками, одну на другую краску накладывать только по высыхании.

Развивающие. Развивать цветовое восприятие, художественный вкус, пространственное воображение, эстетическое восприятие

Воспитательные. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю и природе через изобразительное искусство

Материалы.

Стаканчики с водой, гуашь (белая, коричневая, зелёная), кисточки, альбомные листы тонированные. Иллюстрации картин с зимним лесом.

Предварительная работа.

Рассказы об Африке, рассматривание картинок в книгах, чтение книг. Рассматривание иллюстрации с зимним пейзажем, чтение книг, разучивание стихотворений, рассказы о зиме.

Ход ООД.

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, я сегодня получила письмо, вы ни за что не догадаетесь, откуда оно. Письмо это пришло из далёкой-далёкой Африки. А кто мне скажет, кто живёт в Африке?»

Ответы детей: «Слоны», «Жирафы» и т. д.

Воспитатель: «Всё правильно вы сказали, там жарко и живут там слоны, жирафы, обезьяны и ещё много, много разных животных, а ещё там живут люди и такие же маленькие ребятишки, как вы. Они отличаются от вас только цветом кожи, она у них тёмная, а у вас светлая. А может, кто-то может сказать, почему у них тёмная кожа?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Молодцы! Так вот, эти африканские ребятишки никогда не видели зимы, в Африке её никогда не бывает, а им очень интересно узнать, что же такое зима. А вы знаете, что такое зима?»

Ответы детей: «Да, знаем, это снег, сугробы. Можно снеговика лепить. Кататься на санках, на лыжах. В снежки играть. В снегу валяться, кувыркаться. Крепость строить. С горки кататься.»

Основная часть

Воспитатель: «Молодцы! Как много вы знаете о зиме. А какая она наша зима?»

Ответы детей: «Холодная. Морозная. Красивая. Снежная. Пушистая»

Воспитатель: «Здорово, какие все молодцы! А может, кто-то расскажет стишок о зиме?»

Ребёнок рассказывает стихотворение «Санки» Ю. Горей.

По снежку на санках дети

Мчатся с горки словно ветер.

Кто боится в снег свалиться,

Пусть на санки не садится.

Воспитатель: «Отгадайте-ка ребятки загадки, а разгадки найдёте на картине.

Зимой и летом одним цветом. (ёлка)

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (снег)

Покажите, пожалуйста, отгадку на картине… молодцы!»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами сядем за столы и расскажем нашим африканским друзьям, что же такое зима. Но не просто расскажем, а нарисуем нашу красавицу зиму. Белоснежную, пушистую, искрящуюся и в то же время холодную, морозную, суровую. А рисовать мы с вами будем зимний лес, как снег лежит на деревьях, на ёлках, на земле. А сейчас мы вспомним, как мы рисуем деревья: сверху вниз (посмотрите, как моя кисточка бежит), а внизу чуть нажимаем на кисточку, ветки в стороны, к солнышку они тянутся и потом маленькие веточки. А у ёлочки веточки треугольничком сверху маленькие веточки, а внизу побольше, на верху короткие, а внизу длинные. А ёлки то пушистые-пушистые.»

Воспитатель приглашает одного ребёнка: «Покажи, пожалуйста, как мы будем рисовать дерево. (ребёнок рисует) Хорошо. А ёлочку? (ребёнок рисует) Молодец!»

Воспитатель: «Взяли в ручки кисточки, держим правильно и со мной в воздухе прорисовываем дерево, сверху вниз, а теперь ветки. А сейчас ёлочку… хорошо, молодцы! Приступаем к работе и помним, что мы сначала напоим водичкой кисточку, лишнюю воду сняли о край стаканчика, набираем краску и рисуем. Рисуем аккуратно, красиво, не спешим. Снег накладываем на деревья и ёлки только тогда, когда высохнет краска, а то у вас всё сольётся.»

Воспитатель: «Нарисовали деревья и ёлочки?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Отложите, пожалуйста, кисточки и встаньте рядом со стульчиком»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: «Очень хорошо! Садитесь и дорисуйте свой рисунок. Кто захочет, может нарисовать солнышко. Кто-то рисует снег, но только и снег, и солнышко вместе не рисуем, выбираем что то одно. Можно возле дерева нарисовать снеговика, но чтобы он не был выше дерева.

Рефлексия.

Воспитатель задаёт детям поочередно вопрос: «Расскажи, пожалуйста, что ты нарисовал?»

Дети много фантазируют, составляют рассказ.

Воспитатель: «Все работы хороши, молодцы! Возьмите свои работы и положите на один стол. Мы с вами посмотрим на все работы и подумаем, поймут ли африканские дети, что нарисована зима и что такое зима»

Дети: «Да, поймут»

Воспитатель: «Я тоже думаю, что посмотрев на ваши работы, видно какая красивая зима и зимний лес. Молодцы! До свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

Рисование пластиковой вилкой в старшей группе детского сада (нетрадиционная техника) "Лесная красавица"

Цель и задачи:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.Совершенствовать технические умения и навыки рисования пластиковой вилкой.Воспитывать художественный вкус...

Рисование "Пасхальный кулич" для старшей группы детского сада

Занятие было проведено во время дистанцинного обучения в период самоизоляции. К материалу прилагаются работы детей....

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе...