План работы в группеМедвежата СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ детей мигрантов в детском саду.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудности у детей мигрантов сопровождается слабым знаниям русского языка. Социальная адаптация должна строиться педагогами как модель индивидуализации, ориентированная на позитивную идентичность ребенка. Детский сад это первая ступень к социализации ребенка.Именно в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дети мигранты осваивают простые культурные навыки, нормы поведения, приобретают жизненные навыки.Успешность адаптации детей-мигрантов в образовательной среде детского сада напрямую зависит от психологопедагогической компетентности педагогов, в вопросах социальнопедагогического сопровождения детей-мигрантов. Готовность воспитателей и специалистов ДОО (музыкального руководителя, психолога и др.) к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства. Этот процесс предполагает что педагог должен владеть знаниями об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях детей -мигрантов; умениями отбирать формы и содержание своей профессиональной деятельности с учетом этнокультурного фактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
migranty.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №24 Пчёлка
План работы в группеМедвежата
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ
детей мигрантов в детском саду.
Разработала : Воспитатель
первой квалификационной категории
Корнилова И.В.
Бердск 2023-2024
Пояснительная записка
В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудности у детей мигрантов сопровождается слабым знаниям русского языка. Социальная адаптация должна строиться педагогами как модель индивидуализации, ориентированная на позитивную идентичность ребенка. Детский сад это первая ступень к социализации ребенка.Именно в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дети мигранты осваивают простые культурные навыки, нормы поведения, приобретают жизненные навыки.Успешность адаптации детей-мигрантов в образовательной среде детского сада напрямую зависит от психологопедагогической компетентности педагогов, в вопросах социальнопедагогического сопровождения детей-мигрантов. Готовность воспитателей и специалистов ДОО (музыкального руководителя, психолога и др.) к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства. Этот процесс предполагает что педагог должен владеть знаниями об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях детей -мигрантов; умениями отбирать формы и содержание своей профессиональной деятельности с учетом этнокультурного фактора.
Цель:
Создание педагогической и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку –мигранту успешно функционировать и развиваться.
Создание благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей мигрантов к новой ситуации обучения.
Задачи:
Создать условия для интенсивного овладения русским языком.
Создание условий для физического и психического здоровья детей-мигрантов.
Знакомство с основными правилами МБДОУ;
Привитие навыков индивидуальной,парной и коллективной работы;
Обучение элементарным приёмам обратной связи;
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения
.
План работы на 2023-2024 учебный год.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Наблюдение за адаптацией у детей мигрантов в условиях детского сада. | Сентябрь | педагог — психолог, воспитатели |
2 | Диагностика социальной адаптации. Диагностика тревожности. | Октябрь | педагог – психолог Воспитатели |
3 | Информационно — просветительская деятельность с семьями детей мигрантов. | В течение учебного года | педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели |
4 | Проведение консультаций, собраний для родителей. | Три раза за учебный год | педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели |
5 | Консультации родителей | В течение учебного года | педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели |
6 | Чтение художественной литературы Воспитатели | По плану работы | Воспитатели |
7 | Ознакомительные мероприятия для детей в рамках работы по этнокультурному направлению и развитию толерантности детей дошкольного возраста (Досуги: «Народы России в играх», презентации, прослушивание музыкальных произведений | По плану работы | Воспитатели Муз-руководитель. |
8 | Организация выставок и творческих работ детей дошкольного возраста | В течение учебного года | Воспитатели |
9 | Проекты | В течение учебного года | Воспитатели |
10 | Театры | В течение учебного года | Воспитатели |
11 | Библиотеки, музеи . | В течение учебного года | Воспитатели |
12 | Массовые мероприятия в саду | В течение учебного года | Воспитатели |
13 | Диагностика социальной адаптации. Диагностика тревожности. | май | педагог – психолог Воспитатели |
Анкета для родителей группа Медвежата.
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашей группе . Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно.
1. Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________________________________
3. Домашний адрес по прописке, и где проживает фактически _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4.Какой ребенок по счету в семье? _______________________________________________________________
5. Мать: Ф. И. О., год рождения , _____________________________________________________________________________________________
Образование, специальность _____________________________________________________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. Отец: Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Образование, специальность _____________________________________________________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _____________________________________________________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании __________________________________________________________________________________________________
9. Другие дети в семье (Их имя и возраст, взаимоотношения ребенка с ними)
_______________________________________________________________________________________________
10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _______________________________________________
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан _________________________________________________
12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс
_______________________________________________________________________________________________
13. Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________________________
15. Какие игрушки любит, кто их убирает ___________________________________________________________
16. Любимая пища ______________________________________________________________________________
17. Нелюбимая пища __________________________________________________________________________-_
18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_____________________________________________________________
19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) ______________________________________________________________________________________________
21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ? Какие?
_______________________________________________________________________________________________
22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется киграющим в) испытывает трудности
23. Любимые занятия, интересы: Подчеркнуть .
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ___________________________________________________________________________________________
24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?_______________________________________________________________
25. Что может вызвать гнев у ребёнка?_________________________________________________________________
26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? __________________________________________________________
27. Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________________________________________________________________
28. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_______________________________________________________
29.Какая у вас семья? Полная или неполная? Подчеркнуть.
30.Является ли ваша семья малообеспеченной? Многодетной? (Подтверждено документом)?Да. Нет.
31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, Комната в общежитии, съёмное жильё; ПОДЧЕРКНУТЬ.
32. Состоит ли ваша семья на учёте в соц.защите (Подтверждено документом)?Да. Нет.
33. Является ли ваша семья неблагополучной ?( На учёте в гор УО)Да. Нет.
34. Имеются ли в семье инвалиды?___________________________________________________________________
35. Имеют ли родители статус беженцев? Переселенцев? Да. Нет.
36. К какой поликлинике приписан ребёнок?
37. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
38. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
39. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
40. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? _________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
41. Ваши пожелания _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Кто заполнил анкету?__________________________________________________________
Дата заполнения _________________ Подпись________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей мигрантов в детском саду
Об адаптации детей мигрантов. О помощи родителей и воспитателей таким детям....
Адаптация детей мигрантов в детском саду
Об адакптации детей мигрантов в саду. О помощи им со стороны воспитателей и родителей....
Адаптация детей мигрантов в детском саду
О помощи детям мигрантов со стороны родителей и воспитателей....
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Родители детей-мигрантов не всегда способны зарание объяснить, что люди в мире говорят на разных языках. По этому дети-мигрантов проходят труднее адаптацию....
"Адаптация детей мигрантов в детском саду"
"Адаптация детей мигрантов в детском саду" В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграци...
Адаптация детей-мигрантов в детском саду
Успешность адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовател...
Адаптация детей мигрантов в детском саду
В последнее время в связи с происходящими по всему миру изменениями, усиливается миграция населения. Людей больше не удерживает установившийся уклад жизни, социальные и родственные связи, условия прож...