План работы в группеМедвежата СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ детей мигрантов в детском саду.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудности у детей мигрантов сопровождается слабым знаниям русского языка. Социальная адаптация  должна строиться педагогами как  модель индивидуализации, ориентированная на позитивную идентичность ребенка. Детский сад это первая ступень к социализации ребенка.Именно в детском саду  в общении с педагогами и сверстниками дети  мигранты осваивают простые культурные навыки, нормы поведения, приобретают жизненные навыки.Успешность адаптации детей-мигрантов в образовательной среде детского сада напрямую зависит от психологопедагогической компетентности педагогов, в вопросах социальнопедагогического сопровождения детей-мигрантов. Готовность воспитателей и специалистов ДОО (музыкального руководителя, психолога и др.) к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства. Этот процесс предполагает  что педагог должен владеть знаниями об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях детей -мигрантов; умениями отбирать формы и содержание своей профессиональной деятельности с учетом этнокультурного фактора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migranty.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            Детский сад комбинированного вида №24 Пчёлка

            План работы в группеМедвежата

        СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ  

            детей мигрантов в детском саду.

 

                                                                            Разработала : Воспитатель              

                                                          первой квалификационной категории      

                                                                                               Корнилова И.В.

                                                       Бердск 2023-2024

                               Пояснительная записка

В России в настоящее время резкое увеличение мигрантов. В связи с этим нельзя не отметить ряд проблем, возникающих у детей мигрантов. Так же возникают проблемы и у образовательных организаций . Трудности у детей мигрантов сопровождается слабым знаниям русского языка. Социальная адаптация  должна строиться педагогами как  модель индивидуализации, ориентированная на позитивную идентичность ребенка. Детский сад это первая ступень к социализации ребенка.Именно в детском саду  в общении с педагогами и сверстниками дети  мигранты осваивают простые культурные навыки, нормы поведения, приобретают жизненные навыки.Успешность адаптации детей-мигрантов в образовательной среде детского сада напрямую зависит от психологопедагогической компетентности педагогов, в вопросах социальнопедагогического сопровождения детей-мигрантов. Готовность воспитателей и специалистов ДОО (музыкального руководителя, психолога и др.) к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства. Этот процесс предполагает  что педагог должен владеть знаниями об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях детей -мигрантов; умениями отбирать формы и содержание своей профессиональной деятельности с учетом этнокультурного фактора.

Цель: 

Создание педагогической и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку –мигранту успешно функционировать и развиваться.

Создание благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей мигрантов к новой ситуации обучения.

Задачи:

Создать условия для интенсивного овладения русским языком.

Создание условий для физического и психического здоровья детей-мигрантов.

Знакомство с основными правилами    МБДОУ;

Привитие навыков индивидуальной,парной и коллективной работы;

Обучение элементарным приёмам обратной связи;

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

.

План работы на 2023-2024 учебный год.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Наблюдение за адаптацией у детей  мигрантов в условиях детского сада.

Сентябрь

педагог — психолог, воспитатели

2

Диагностика  социальной адаптации. Диагностика тревожности.

Октябрь

педагог – психолог

Воспитатели

3

Информационно — просветительская деятельность с семьями детей мигрантов.

В течение учебного года

педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели

4

Проведение консультаций, собраний для  родителей.

Три раза за учебный год

педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели

5

Консультации родителей

В течение учебного года

педагог — психолог, учитель — логопед, дефектолог ,воспитатели

6

Чтение художественной литературы Воспитатели

По плану работы

Воспитатели

7

Ознакомительные мероприятия для детей в рамках работы по этнокультурному направлению и развитию толерантности детей дошкольного возраста (Досуги: «Народы России в играх», презентации, прослушивание музыкальных произведений

По плану работы

Воспитатели

Муз-руководитель.

8

Организация выставок и творческих работ детей дошкольного возраста

В течение учебного года

Воспитатели

9

Проекты

В течение учебного года

Воспитатели

10

Театры

В течение учебного года

Воспитатели

11

Библиотеки, музеи .

В течение учебного года

Воспитатели

12

Массовые мероприятия в саду

В течение учебного года

Воспитатели

13

Диагностика  социальной адаптации. Диагностика тревожности.

май

педагог – психолог

Воспитатели

Анкета для родителей группа Медвежата.

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашей группе . Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно.

 1. Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________________________________

 2. Дата рождения _____________________________________________________________________________

 3. Домашний адрес по прописке, и где проживает  фактически _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4.Какой ребенок по счету в семье? _______________________________________________________________

5. Мать: Ф. И. О., год рождения , _____________________________________________________________________________________________

 Образование, специальность _____________________________________________________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон _____________________________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________

 6. Отец: Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Образование, специальность _____________________________________________________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон ____________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________

7. С кем проживает ребенок _____________________________________________________________________________________________

 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании __________________________________________________________________________________________________

9. Другие дети в семье (Их имя и возраст, взаимоотношения ребенка с ними)

_______________________________________________________________________________________________

10.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _______________________________________________

11.  К кому из членов семьи ребенок больше привязан _________________________________________________

12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс

_______________________________________________________________________________________________

13. Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________________________

15. Какие игрушки любит, кто их убирает ___________________________________________________________

16. Любимая пища ______________________________________________________________________________

17. Нелюбимая пища __________________________________________________________________________-_

18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_____________________________________________________________

19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами

20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) ______________________________________________________________________________________________

21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ? Какие?

_______________________________________________________________________________________________

22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется киграющим     в) испытывает трудности

23. Любимые занятия, интересы: Подчеркнуть .

 а) лепка, рисование, конструирование      

 б) подвижные игры, физическая активность

 в) книги, познавательные игры              

г) другое ___________________________________________________________________________________________

 24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?_______________________________________________________________

25. Что может вызвать гнев у ребёнка?_________________________________________________________________

26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? __________________________________________________________

27.  Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________________________________________________________________

28. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_______________________________________________________

29.Какая  у вас семья? Полная или неполная? Подчеркнуть.

30.Является  ли ваша семья малообеспеченной? Многодетной? (Подтверждено документом)?Да.  Нет.

31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, Комната в общежитии, съёмное жильё; ПОДЧЕРКНУТЬ.

32. Состоит ли ваша семья на учёте в соц.защите (Подтверждено документом)?Да.  Нет.

33. Является ли ваша семья неблагополучной ?( На учёте в гор УО)Да. Нет.

34. Имеются ли в семье  инвалиды?___________________________________________________________________

35. Имеют ли родители статус беженцев? Переселенцев? Да. Нет.

36. К какой поликлинике приписан ребёнок?

37. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) ___________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________

38. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

39. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

40. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

41.  Ваши пожелания _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Кто заполнил анкету?__________________________________________________________

Дата заполнения _________________   Подпись________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей мигрантов в детском саду

Об адаптации детей мигрантов. О помощи родителей и воспитателей  таким детям....

Адаптация детей мигрантов в детском саду

Об адакптации детей мигрантов в саду. О помощи им со стороны воспитателей и родителей....

Адаптация детей мигрантов в детском саду

О помощи детям мигрантов со стороны родителей и воспитателей....

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Родители детей-мигрантов не всегда способны зарание объяснить, что люди в мире говорят на разных языках. По этому  дети-мигрантов проходят труднее адаптацию....

"Адаптация детей мигрантов в детском саду"

"Адаптация детей мигрантов в детском саду"       В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграци...

Адаптация детей-мигрантов в детском саду

Успешность адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовател...

Адаптация детей мигрантов в детском саду

В последнее время в связи с происходящими по всему миру изменениями, усиливается миграция населения. Людей больше не удерживает установившийся уклад жизни, социальные и родственные связи, условия прож...