Презентация: "Экспериментируем"
презентация к уроку (старшая группа)

•Развитие первичных естественнонаучных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-_eksperimentirovanie.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старшая группа

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Развитие первичных естественнонаучных представлений Развитие наблюдательности Развитие любознательности Развитие активности Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) Формирование умений комплексно обследовать предмет ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 4

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива; воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения; развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи.

Слайд 5

Старшая группа ( 5–6 лет) Расширение представлений о свойствах объектов действительности и связей между ними; обучение самостоятельному планированию эксперимента: формулировка цели исследования, выдвижение гипотез, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата; развитие речевых способностей; развитие логического типа мышления; обучение проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стёкла, микроскоп); формирование навыка коллективной деятельности. Задачи создания и функционирования центра опытно-экспериментальной направленности в старшей группе.

Слайд 6

Старшая группа (5–6 лет) Пополнение коллекции познавательных книг: иллюстрированные энциклопедии и атласы; альбомы с алгоритмами выполнения опытов; новый наглядные материалы: таблицы, макеты; дидактические игры для возраста 5–6 лет: «Найди пару», «Укажи причину», «Найди все формы воды на картинке». Новые материалы: мох, образцы стекла, пластмасс и металлов, проволока, верёвки и нитки, наждачная бумага, копирка; технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки; новые вещества: крахмал, уксус; новые мед. материалы: шприцы без игл, спринцовки, зелёнка. Пополнение инструментов: мерные ложки, отвёртки; новая посуда: мерные стаканчики, колбы. Новые приборы: песочные часы, микроскоп, подзорная труба. Варианты наполнения экспериментального центра в старшей группе

Слайд 7

КОМПОНЕНТЫ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ АТЛАСЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ

Слайд 9

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 10

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ : МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА ВЕСЫ, БЕЗМЕН ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ; ПОРТНОВСКИЙ МЕТР, ЛИНЕЙКИ, ТРЕУГОЛЬНИК Т.Д.

Слайд 11

КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА, СТЕКЛО, МЕТАЛЛ, КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА; СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА И МАТЕРИАЛА; -ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ, ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, МОХ, ЛИСТЬЯ И ДР.; УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ, МЕХА, ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ПРОБКИ И ДР.; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИКИ И ДР .; РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.; КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ ); МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ, ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ), МЕРНЫЕ ЛОЖКИ МЕНЗУРКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.; ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, И ДР.

Слайд 13

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНИК КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СХЕМА ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ ПОДСКАЗКИ

Слайд 14

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е.Тимирязев

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Экспериментируем вместе с мамой"

Данная презентация является итогом проекта "Экспериментируем вместе с мамой" . Предназначена для информации родителям....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"

данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть

Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....

Презентация "Экспериментируем вместе с детьми"

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире круг его интресов и возникают всё новые и новые вопросы: "Почему?", "Что будет, если...?"С детьми среднего возраста ...