Родительское собрание в нетрадиционной форме "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"
материал

Конькова Елена Викторовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Нравственно – патриотическое воспитание ребенка».

 

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- вызвать интерес родителей к данной теме.

-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)

Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.

Оформление выставки детских рисунков «Моя Россия».

Подготовка видеоролика «Моя Родина - Россия»

Украсить группу воздушными шарами (белый, синий, красный).

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование:  таблички с названием команд, коробка со смайликами красного ижелтого цвета, флажки,карточки с ответами,карточки с фрагментами достопримечательностей нашей страны,звукозапись музыки,магниты желтого и черного цвета.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь с очень важной целью – я хочу поговорить с Вами о важности нравственно-патриотического воспитания наших детей.

 По мнению П. Валери: «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». Значит, то, что мы положим в основу воспитания своих детей (добрый пример нравственного отношения к своим товарищам, к труду, к Родине, любовь к природе Родного края, к народной песне, к народным традициям), то мы и получим от нашего уже взрослого ребенка. Каждому человеку важно иметь стабильность, твердую почву под ногами, а так же уверенность в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему оставаться успешным активным и целеустремленным. А мы можем дать своему ребенку эту уверенность лишь с помощью нравственно-патриотического воспитания

Большую часть времени ребенок проводит в семье, перенимая семейный опыт общения и взаимоотношения с близкими, и именно на основе этого опыта он будет строить свою дальнейшую взрослую жизнь. Поэтому, только семья- это первая и самая важная ступень в нравственно- патриотическом воспитании ребенка. Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В.О.В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание

- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

Все мы с вами осознаем, что наше будущее – это дети.

В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Сегодня, я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды.

В коробке у воспитателя находятся смайлики красного и желтого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.

Раунд №1

 Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, за каждый ответ дается флажок, побеждает та команда, в которой будет больше флажков

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4 Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12 Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Раунд № 2

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на желтый картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде и получает флажок.

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина - мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Музыкальная пауза

(дети в русских костюмах исполняют частушки)

Раунд №3

Игра «Угадай, фрагмент достопримечательности России»

Предложить командам угадать фрагмент (достопримечательности России). И назвать место,  изображенное на ней. Команда, которая справится быстрее, получает флажок.

Раунд №4

Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.

1. Перечислите русские народные песни

2. Перечислите русские народные потешки

3. Перечислите русские народные сказки

Раунд №5

Давай, споем! ”

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.За каждую песню дается флажок.

Раунд №6

В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ГОСУДАРСТВО, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде и получает флажок

Воспитатель: Прежде чем, мы подведем итоги. Хотелось бы поблагодарить вас за участие в игре.

( подведения итогов и объявление победителей )

Воспитатель:Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.                       И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, изображон дом  с камином: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите желтую фишку(огонек), если частично – ничего, а если не удовлетворены – черную(уголек). Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Вывод:  Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.

Приглашаем родителей на чаепитие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adachi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Нравственно – патриотическое воспитание ребенка».

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- вызвать интерес родителей к данной теме.

-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей на родительское собрание (аппликация матрёшка)

Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.

Оформление выставки детских рисунков «Моя Россия».

Подготовка видеоролика «Моя Родина - Россия»

Украсить группу воздушными шарами (белый, синий, красный).

Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для деловой игры.

Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оборудование:  таблички с названием команд, коробка со смайликами красного ижелтого цвета, флажки,карточки с ответами,карточки с фрагментами достопримечательностей нашей страны,звукозапись музыки,магниты желтого и черного цвета.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь с очень важной целью – я хочу поговорить с Вами о важности нравственно-патриотического воспитания наших детей.

 По мнению П. Валери: «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». Значит, то, что мы положим в основу воспитания своих детей (добрый пример нравственного отношения к своим товарищам, к труду, к Родине, любовь к природе Родного края, к народной песне, к народным традициям), то мы и получим от нашего уже взрослого ребенка. Каждому человеку важно иметь стабильность, твердую почву под ногами, а так же уверенность в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему оставаться успешным активным и целеустремленным. А мы можем дать своему ребенку эту уверенность лишь с помощью нравственно-патриотического воспитания

Большую часть времени ребенок проводит в семье, перенимая семейный опыт общения и взаимоотношения с близкими, и именно на основе этого опыта он будет строить свою дальнейшую взрослую жизнь. Поэтому, только семья- это первая и самая важная ступень в нравственно- патриотическом воспитании ребенка. Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В.О.В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание

- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В детском саду духовно-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельную детскую деятельность.

Все мы с вами осознаем, что наше будущее – это дети.

В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Сегодня, я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды.

В коробке у воспитателя находятся смайлики красного и желтого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.

Раунд №1

 Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, за каждый ответ дается флажок, побеждает та команда, в которой будет больше флажков

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4 Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12 Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Раунд № 2

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на желтый картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде и получает флажок.

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,

Чужбина - мачеха.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца

Родины нашей.

Родина – мать,

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,

будет Родина крепка.

Музыкальная пауза

(дети в русских костюмах исполняют частушки)

Раунд №3

Игра «Угадай, фрагмент достопримечательности России»

Предложить командам угадать фрагмент (достопримечательности России). И назвать место,  изображенное на ней. Команда, которая справится быстрее, получает флажок.

Раунд №4

Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.

1. Перечислите русские народные песни

2. Перечислите русские народные потешки

3. Перечислите русские народные сказки

Раунд №5

Давай, споем! ”

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.За каждую песню дается флажок.

Раунд №6

В этом раунде мы проверим ваш словарный запас и внимание. Из букв слова ГОСУДАРСТВО, нужно составить новые слова. Чья команда быстрее и больше составит слов, та и побеждает в этом раунде и получает флажок

Воспитатель: Прежде чем, мы подведем итоги. Хотелось бы поблагодарить вас за участие в игре.

( подведения итогов и объявление победителей )

Воспитатель:Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.                       И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, изображон дом  с камином: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите желтую фишку(огонек), если частично – ничего, а если не удовлетворены – черную(уголек). Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Вывод:  Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.

Приглашаем родителей на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВНа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Активная форма проведения собрания по адаптации в виде КВНа. Родителям в игровой форме (соревнование) предложено обсуждение темы "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок &ndash...

родительское собрание в виде презентации "Физическое воспитание ребенка в ДОУ и семье "

необходимо  совершенствование и применение новых методов и приемов,  здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном  процессе ДОУ и семьи....

Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: ·      довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания дет...

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – реб...