консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей  "Части тела и лица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_i_litsa.docx99.46 КБ

Предварительный просмотр:

Первые вопросы о строении человека малыш может задавать уже в 2 года. Нельзя игнорировать их, так как ребёнок должен понимать, куда уходит еда, для чего нужна пища, как человек дышит, почему из ран идёт кровь, для чего иногда принимать медикаменты. Узнавая о строении своего тела, у ребенка формируется система знаний о здоровье человека, факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья; ребенок знакомится с основами здорового образа жизни.

Еще известный русский физиолог И. П. Павлов говорил: "Все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии ". Человек должен знать, как устроен организм, чтобы уметь ему помогать и оздоравливать.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по

следующим основным направлениям:

  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Игры, для закрепления полученных знаний о теле человека:

  1. «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает.
  2. Загадывайте загадки: у зверюшки — на макушке, а у нас — ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы).

  1. «Наши ладошки». Рассмотрите ладошки семьи и нарисуйте их вместе.
  2. Поиграйте в речевые упражнения:

«Скажи ласково»

Рука – ручка,

палец – пальчик,

ноготь- ноготок,

(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы)

«Один – много»

Глаз – глаза – много глаз

(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)

«Подумай и ответь»:

-Чем мы ходим?

-Чем мы смотрим?

-Чем мы слушаем?

-Чем мы работаем?

-Чем мы хлопаем?

-Чем мы думаем?

-Чем мы жуем?

-Чем мы нюхаем?

«Большой и маленький»

Зуб – зубик

(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)

  1. Пальчиковые игры:

«Голова»

Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

«Личико»

Где вы мои глазки?

Где вы мои глазки? (руками закрываем глаза)

Вот они, вот они, вот мои глазки. (быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)

Где же ты мой носик?

Где же ты мой носик? (теперь прячем носик)

Вот он, вот он, вот мой носик. (указываем на нос)

(… повторяем с ушками, ротиком, ножками…)

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны)и т.д.

  1. Чтение художественной литературы:

С.Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»;

В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Л.Толстого «Старый дед и внучек»;

Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос»,

А.Барто «Девочка чумазая»;

И.Ревю «Про умное Здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...